Педагогический проект "Яблочный спас"
методическая разработка (старшая группа)
Краткосрочный педагогический проект в старшей группе ставит своей целью возрождение и сохранение народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в старшей группе | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группе «Колокольчики»
МБДОУ д/с «Радуга»
Музыкальный руководитель: Коробцова И.С.
Воспитатель: Кужекина Н.В.
Актуальность:
В настоящее время остро встал вопрос о безнравственности и бездуховности подрастающего поколения. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать друг другу, т.е. воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.
Необходимо, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты..
Данный проект – это приобщение детей к старинным праздникам, умению наших предков жить в гармонии с окружающим миром, пониманию пользы яблок для здоровья.
Цель: Изучение и возрождение народных традиций;
знакомство с фольклорными традициями, обрядовыми действиями, народными играми.
Задачи:
- познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа – праздник «Яблочный спас»;
-учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа;
-расширять кругозор детей о яблоках и яблочных продуктах;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
-развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности;
-формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.
Вид проекта: исследовательско - творческий
Длительность проекта: краткосрочный (1-19 августа)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители.
. Возраст детей: старший дошкольный
Предполагаемые результаты:
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
1. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают обряды и обычаи русского народа.).
2. Развивается познавательный интерес к исследовательской деятельности,
3. Воспитывается бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный
обозначение актуальности и темы будущего проекта,
постановка цели и задач,
работа с методическим материалом по данной теме,
разработка планирования по теме проекта,
информирование родителей о предстоящей деятельности
2)Основной
Реализация проекта: беседы, чтение художественной литературы по теме проекта, разучивание стихов, пословиц, загадок.
Продуктивная деятельность детей и родителей.
Разучивание музыкального репертуара по сценарию праздника.
3)Заключительный
б) творческие работы детей на тему: «Яблочный Спас».
а) проведение праздника «Яблочный Спас»
Деятельность по осуществлению проекта:
1. Информативная деятельность
-Беседа «Три Спаса»
- Беседа «Образ яблока в сказках»
- Занятие «Секрет яблока»
-Беседа «Как на Руси в старину праздновался Спас?»
- Худ. Литература:
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Владимир Сутеев – «Мешок яблок», стихи, загадки, пословицы
.
2. Творческая деятельность:
- Музыкальные игры, хороводы, песни и частушки о яблоках.
- Народные игры:
«Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай яблок (по цвету), «Перенеси яблоко»
Игры :
- кто больше соберет яблок в корзину,
- пронеси яблоко в ложке к этому лукошку.
Рисование «Яблоки в саду», выставка работ родителей и детей на тему «Яблочный Спас»
3. Исследовательская работа:
1)Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.
2)проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.
Дид. /игра «Различи по вкусу»
3)Экспериментирование:
как можно использовать в своем питании яблоки: запекание, сушка яблок, приготовление компота, яблочного пюре, варенья, сока.
Мероприятия, проводимые с родителями:
Консультация «Готовим блюда из яблок»
Организация конкурса творческих работ на тему « Яблочный спас»
Заключение
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о старинных праздниках, знакомились с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.
Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Расширились знания детей и о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности ребенок собирал и использовал художественную литературу, наблюдал, экспериментировал, задавал вопросы, делал умозаключения и выводы, применял их в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группе
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группеВид проекта: исследовательско - творческийДлительность проекта: краткосрочный (1-19 августа)Участники пр...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
Педагогический проект на тему "Сдай макулатуру- спаси дерево!"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: привлечение детей, родителей и общественности к необходимоси использования вторичных ресурсов и сохранению окружающей среды....
Педагогический проект по экологии "Спасем планету от мусора"
Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы малыши.Чтоб для них экология стала.Не наукой, а частью души...