Педагогический проект "Яблочный спас"
методическая разработка (старшая группа)
Краткосрочный педагогический проект в старшей группе ставит своей целью возрождение и сохранение народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группе «Колокольчики»
МБДОУ д/с «Радуга»
Музыкальный руководитель: Коробцова И.С.
Воспитатель: Кужекина Н.В.
Актуальность:
В настоящее время остро встал вопрос о безнравственности и бездуховности подрастающего поколения. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать друг другу, т.е. воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.
Необходимо, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты..
Данный проект – это приобщение детей к старинным праздникам, умению наших предков жить в гармонии с окружающим миром, пониманию пользы яблок для здоровья.
Цель: Изучение и возрождение народных традиций;
знакомство с фольклорными традициями, обрядовыми действиями, народными играми.
Задачи:
- познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа – праздник «Яблочный спас»;
-учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа;
-расширять кругозор детей о яблоках и яблочных продуктах;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
-развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности;
-формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.
Вид проекта: исследовательско - творческий
Длительность проекта: краткосрочный (1-19 августа)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители.
. Возраст детей: старший дошкольный
Предполагаемые результаты:
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
1. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают обряды и обычаи русского народа.).
2. Развивается познавательный интерес к исследовательской деятельности,
3. Воспитывается бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный
обозначение актуальности и темы будущего проекта,
постановка цели и задач,
работа с методическим материалом по данной теме,
разработка планирования по теме проекта,
информирование родителей о предстоящей деятельности
2)Основной
Реализация проекта: беседы, чтение художественной литературы по теме проекта, разучивание стихов, пословиц, загадок.
Продуктивная деятельность детей и родителей.
Разучивание музыкального репертуара по сценарию праздника.
3)Заключительный
б) творческие работы детей на тему: «Яблочный Спас».
а) проведение праздника «Яблочный Спас»
Деятельность по осуществлению проекта:
1. Информативная деятельность
-Беседа «Три Спаса»
- Беседа «Образ яблока в сказках»
- Занятие «Секрет яблока»
-Беседа «Как на Руси в старину праздновался Спас?»
- Худ. Литература:
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Владимир Сутеев – «Мешок яблок», стихи, загадки, пословицы
.
2. Творческая деятельность:
- Музыкальные игры, хороводы, песни и частушки о яблоках.
- Народные игры:
«Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай яблок (по цвету), «Перенеси яблоко»
Игры :
- кто больше соберет яблок в корзину,
- пронеси яблоко в ложке к этому лукошку.
Рисование «Яблоки в саду», выставка работ родителей и детей на тему «Яблочный Спас»
3. Исследовательская работа:
1)Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.
2)проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.
Дид. /игра «Различи по вкусу»
3)Экспериментирование:
как можно использовать в своем питании яблоки: запекание, сушка яблок, приготовление компота, яблочного пюре, варенья, сока.
Мероприятия, проводимые с родителями:
Консультация «Готовим блюда из яблок»
Организация конкурса творческих работ на тему « Яблочный спас»
Заключение
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о старинных праздниках, знакомились с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.
Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Расширились знания детей и о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности ребенок собирал и использовал художественную литературу, наблюдал, экспериментировал, задавал вопросы, делал умозаключения и выводы, применял их в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-284150-1381578908.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-924282-1494956775.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группе
Краткосрочный педагогический проект «Яблочный спас» в старшей группеВид проекта: исследовательско - творческийДлительность проекта: краткосрочный (1-19 августа)Участники пр...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/02/picture-1418458-1662106434.jpg)
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1446415-1676540279.jpg)
Педагогический проект на тему "Сдай макулатуру- спаси дерево!"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: привлечение детей, родителей и общественности к необходимоси использования вторичных ресурсов и сохранению окружающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1269286-1623819987.jpg)
Педагогический проект по экологии "Спасем планету от мусора"
Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы малыши.Чтоб для них экология стала.Не наукой, а частью души...