План кружковой работы «Дорожная азбука» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

план кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kruzhok.docx130.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»  Высокогорского  муниципального района РТ

                                                  План кружковой работы

«Дорожная азбука»

в средней группе №1 на  

                         2017 – 2018 уч. год

http://komarshkola.ucoz.ru/RAZNOE/sv.jpg

                                                                            Воспитатель: Галиахметова Р.Р.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет кружковая работа, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Развивающие: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитательные: воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Принципы: доступность, индивидуальность, дифференциация работы с детьми, систематичность.

Методы и приёмы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Средства:

  • дидактические и подвижные игры,
  • работа с наглядным материалом;
  • тематические вечеринки;
  • целевые прогулки;
  • индивидуальные задания.

Сентябрь.

1 неделя. " Мы знакомимся с улицей".

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице"; учить видеть источник опасности для жизни и здоровья.

2 неделя. " Переход через дорогу". Цель: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу: переходить на зеленый свет светофора, смотреть по сторонам, переходить по зебре. Уяснить правило: если не соблюдать эти правила, то можно попасть под машину.

3 неделя. " Чтение стихотворения Н. Пикулевой  " Сорокины уроки"

Цель: Учить анализировать прочитанное, находить в тексте примеры неправильного поведения зверей, исправлять их.

4 неделя. "Чтение стихотворения И. Гуриной  "Правила дорожного движения". Рисование светофора.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и изобразительной деятельности. Учить рисовать светофор по представлению, закрепление знаний сигналов светофора.

Октябрь.

1неделя. " Дороги, на которых движение запрещено". Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулевой  " Автомагистраль"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на ремонтируемых участках дороги; дать понятие "автомагистрали", ее особенности.

2 неделя. " Правила перехода дороги на перекрестке".

Чтение стихотворения Т Давыдовой Перекресток".

Цель: Уточнить понимание детьми понятия "перекресток". Познакомить с правилами перехода дороги на перекрестке.

3неделя. " Движение в группе"

Цель: Познакомить детей с правилами перехода дороги в группе, закрепление правил ПДД.

4 неделя. Рассматривание иллюстрации на тему" Правильно ли ведут себя зверюшки на улице"

Цель: Закреплять правила поведения во дворе,улице, на дороге;

развивать умение избегать травмоопасных  ситуаций.

Ноябрь.

1 неделя. "Правила ожидания общественного транспорта"

Цель: Уточнить понимание детьми понятия остановка. Познакомить детей с правилами ожидания, посадки в общественный транспорт и выхода из него.

2 неделя. " Осторожно, трамвай и автобус! Чтение и заучивание стихотворения Емельяновой О. " Обходи автобус сзади, а трамвай спереди".

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дороге при наличии на проезжей части автобуса и трамвая. Учить предвидеть ситуацию в случае не соблюдений этих правил.

3 неделя. Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица".

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, сформулировать словесную " Памятку пешехода"; развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя. Аппликация "Мой друг-светофор"

Цель: Закрепление понятия "светофор", сигналы светофора.

Декабрь.

1 неделя. Чтение стихотворения В. Лебедева- Кумача

"Про умных зверюшек"

Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на улице, в транспорте, во дворе.

2 неделя. " Правила поведения пассажиров автомобиля"

Цель: Познакомить детей с правилами посадки в транспортное средство, находящееся на проезжей части и безопасного выхода из него.

3 неделя. "Обязанности велосипедиста"

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Сформулировать словесную "Памятку велосипедиста".

4 неделя. Чтение рассказа В. Драгунского " Мотогонки по отвесной стене"

Цель: продолжать знакомить детей с ПДД, закрепить правила безопасной езды на велосипеде, развивать интерес к художественной литературе.

Январь.

1 неделя. "ГИБДД и инспектор ДПС"

Цель: Познакомить детей с Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного движения, ее сотрудником-инспектором дорожно-патрульной службы, его ролью не дороге.

2 неделя. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа - милиционер".

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, безопасного поведения во дворе и на улице.

3 неделя. Подвижная игра "Инспектор и водители"

Цель: Закреплять знания правил поведения на улице, о труде сотрудников ГИБДД, развивать умение быстро реагировать на неожиданную новую ситуацию.

4 неделя. "Машины, которые спешат на помощь".

Цель: Уточнить представления детей о наземном транспорте. Познакомить детей с правилами поведения на дороге при встречи с машинами со спецсигналами (пожарная, полицейская, скорая помощь).

Февраль.

1 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского "Отважная машина" .Раскрашивание трафарета "Пожарная машина".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с пожарной машиной, запомнить телефонный номер противопожарной службы, развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя. Чтение стихотворения П.  Синявского "С мигалкой на макушке". Раскрашивание трафарета "Полицейская машина".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с полицейской машиной, запомнить телефонный номер полиции, развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя. Чтение стихотворения П.  Синявского "Больница на колесиках ".Раскрашивание трафарета "Скорая помощь".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с машиной скорой помощи, запомнить телефонный номер службы скорой помощи, развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать и совершенствовать двигательные умения.

Март.

1 неделя. " Зачем нужны дорожные знаки".

Цель: познакомить детей с разновидностями дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета. запрещающие знаки, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, опознавательные знаки транспортных средств. Их роль на дороге.

2 неделя. " О чем предупреждают знаки?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с предупреждающими знаками, их символикой, значением.

3 неделя. " Что запрещают знаки?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с запрещающими знаками, их символикой, значением на дороге.

4 неделя. " О чем говорят знаки сервиса?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить со знаками сервиса, их символикой, значением.

Апрель.

1 неделя: " Конкурс на знатока дорожных знаков".

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, учить различать предупреждающие знаки, запрещающие и знаки сервиса.

2 неделя : Чтение стихотворения И. Гуриной " Сказка  про дорожные знаки".

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД ; развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя. Сюжетно-ролевая игра " Автобус на дороге ".

Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движении транспорта и правилах поведения на дороге, инспектора ГИБДД.

4 неделя. Создание коллективного "Альбома дорожных знаков".

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать дорожные знаки по образцу, закрепление полученных знаний.

Май.

1 неделя. Экскурсия по улице.

Цель: закреплять представления детей об улице, правилах поведения на ней.

2 неделя. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; формировать навык безопасного поведения на улицах и дорогах города.

3 неделя. Коллективная работа " Улица города".

Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить рисовать автотрассу акварелью. Вместе с детьми определить места будущих объектов (дома, городской транспорт, светофора, дорожных знаков). Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность в работе.

4 неделя. Коллективная работа " Улица города"(продолжение).

Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить завершать работу путем аппликации (наклеивание домов, городского транспорта, светофора, дорожных знаков.) Развивать внимание, усидчив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспекттивный план кружковой работы по изучению ПДД (средняя группа)

в разработке представлено тематическое планирование работы с детьми средней группы ДОУ по изучению ПДД  в ходе организации и проведении кружковой деятельности...

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....

Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"

Перспективный план кружковой   работы в средней и старшей группе.  Кружок "Здоровый малыш"...

Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе

№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...

Перспективный план кружковой работы «Лепим и играем» средней группы.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов по горизонтальной поверхност...

тематический план кружковой работы "Финансовая Азбука"

тематический план по финансовой грамотности. Расчитанный на 2 года обучения и разделенный по блокам-темам....

Программа кружковой работы "Дорожная азбука"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....