Методическая разработка: Сценарий тематического досуга «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.
методическая разработка по обж

Маркусова Елена Эдгаровна

Познавательный досуг,  в ходе которого в игровой и занимательной форме дошкольники закрепляют свои знания о правилах безопасности и службах спасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_bezopasnosti.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Сценарий тематического досуга                                  «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.

Цель: Формирование основных правил безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

-  Обобщить полученные детьми знания о службах безопасности и их роли в жизни каждого человека;

- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения на дороге, дома и в быту;

- Воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки, побуждать дошкольников проявлять  заботу и оказывать помощь окружающим.

Роли исполняют взрослые: Инспектор ГИБДД, Светофор, Доктор.

Роли исполняют дети: Пожарный, Газовик, Водители, Медсестры.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал празднично оформлен: на центральной стене расположены изображения профессий и видов транспорта различных служб спасения: полиции, скорой  помощи, газовой службы, пожарной охраны.

Звучит фонограмма песни «На страже безопасности», дети и воспитатель входят в зал, маршируют по кругу и строятся в  полукруг  у  центральной стены.

Под фонограмму песни «Безопасность на дорогах», входит воспитатель, в костюме  Инспектора ГИБДД, с жезлом в руках и останавливается в центре зала, приветствуя детей.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад всех видеть я!

На дороге я стою,

За безопасностью слежу!

И на улицах, друзья,

Друг порядка я всегда!

Вы меня узнали?

(ответы детей)

Верно, я Инспектор ГИБДД, как вы догадались?

(ответы детей)

 Правильно, у меня форменная фуражка, дорожный жезл и светоотражающий жилет.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Безопасности, а поедем мы туда на автомобилях. Внимание, возьмите свои рули, поехали!

Музыкальная игра «Автомобильное движение»

Дети и Инспектор ГИБДД выполняют движения по тексту песни «Заводи мотор».

Инспектор: Молодцы! Вот мы и прибыли в страну Безопасности! Посмотрите, сколько здесь  интересного!  Предлагаю проверить ваши знания!

Викторина «Службы спасения»

Инспектор: (подводит детей к центральной стене с картинками)                                                         Вот изображения людей разных профессий, кто они?

(ответы детей)

Верно! А здесь изображены виды транспорта разных служб спасения, назовите их!

(ответы детей)

Молодцы! Давайте рассмотрим, какие телефоны нужно знать, чтобы вызвать разные службы спасения, назовите цифры!

(ответы детей)

Инспектор:

Отлично! Дети, угадайте мою загадку, кто самый главный на дороге!

Загадка:

С тремя глазами он живет

По очереди ими моргает,

Как мигнет – порядок  наведет.

Что это такое?

Дети: Это - Светофор.

Под веселую музыку в зал входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте,  детишки: девчонки и мальчишки!

Добро пожаловать в страну Безопасности!

Здесь нужно соблюдать строгие правила!

Особенно на проезжей части!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: Стой.

Светофор: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди.

Светофор: А зеленый свет…

Дети: Иди!

Светофор: Чтобы вы лучше запомнили эти правила, я предлагаю поиграть.

Игра на внимание «Светофор».

Светофор: Слушайте внимательно правила игры : если я вам показываю зеленый круг – вы шагаете на месте; желтый – хлопаете в ладоши; красный – замираете на месте.

Светофор: Молодцы! Вы стали еще лучше  разбираться в знаках светофора, и я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну игру.

Игра - эстафета «Умный водитель».

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок – это капитан, на него надевается жилет водителя  такси. Он бежит с соответствующей машиной в руках, соблюдая правила дорожного движения и преодолевая препятствия. Затем везет второго ребенка, третьего и т.д. Во время движения Светофор показывает знаки, дети двигаются в соответствии с ними.

Светофор: Ребята, вы молодцы, всё выполняли правильно. Я уверен, что вы будете соблюдать все дорожные правила безопасности и никогда не пострадаете, а если случится беда, вам поможет номер 102!                                                  А к нам спешит мой хороший знакомый из другой службы спасения. Угадайте загадку о нем!

Загадка:

С огнём бороться они должны,

С водой они - напарники.

Очень людям всем нужны,

Смелые герои - отважные!

Дети: Пожарные!

Светофор: Молодцы, вы правильно угадали! Конечно, это пожарные.

Под веселую музыку в зал входит Пожарный, одетый в жилет, каску и с огнетушителем в руках.

Пожарный: Здравствуйте, ребята, я – Пожарный!

Я на страже безопасности стою,

Пожары  страшные тушу!

И в лесу и в городе,

На жаре и в холоде!

Отчего может возникнуть дома пожар? (ответы детей).

Верно! Вот тогда пожарные всегда придут на помощь. А кто из вас хочет стать пожарным? (ответы детей) 

А вы знаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, ловким)              Сейчас я расскажу вам об очень важных правилах обращения с огнем, а вы должны угадать последнюю строчку стихотворения!

Стихотворная  игра «Огонь – это опасно»

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это…

Дети: Спички.

Пожарный: Вы запомните, друзья,

Спички детям брать…

Дети: Нельзя!

Пожарный: Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон —

Дети: 101.

Пожарный: Если слаб огонь, скорей

Ты водой его…

Дети: Залей.

Пожарный: Но не вздумай воду лить там, где электричество,

Телевизор и утюг, миксер и розетки

Обходите стороной маленькие…

Дети: Детки!

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Я предлагаю вам ещё одну игру. Надо быть ловким и быстрым, чтобы быстро потушить большой пожар!

Эстафета «Потуши пожар»

Дети разделены на две команды, в центре расположен муляж большого костра. Первый участники бегут к костру, берут ведро или шланг, имитируют тушение огня, «поливая» его водой. Затем возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку.

Пожарный: Замечательно справились! Чтобы закрепить ваши знания, внимательно отвечайте и со мною поиграйте!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:

Игра «Правила пожарной безопасности»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет все подальше - спички?

Пожарный: Молодцы, ребята, а к вам спешит  сотрудник еще одной  службы спасения, угадайте мою загадку!

                                                        Загадка:

Чтобы помощь получить,
Набери скорей сто три.
На машине вмиг приедут,
Санитары и врачи.

Дети: Это «Скорая помощь»!

Под веселую музыку в зал входит Доктор в белом халате и с аптечкой в руках.

Доктор: Добрый день, мои друзья!

Скорая помощь к вам пришла!

Ребята, а вы знаете, для чего вызывают скорую помощь? (ответы детей)

Верно, а по какому телефону можно вызвать скорую помощь?

(ответы детей)

Расскажите, какие предметы нужны доктору в аптечке, давайте поиграем в игру и посмотрим на картинку.

 

Дидактическая игра «Медицинские принадлежности»

Доктор: Молодцы, вы отлично справились, а мне нужны помощники, раз, два, не зевай, медицинскую форму надевай!

Эстафета «Кто быстрее оденет медсестру»

Дети делятся на две команды, в центре зала выставляются два стула с белыми халатиками, косынками и медицинскими сумками, возле них встают две девочки – будущие медсестры. Задача команды как можно быстрее одеть свою медсестру.

Доктор: Замечательно справились с задачей. Теперь мы готовы спасать раненых и поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Скорая помощь»

Дети делятся две команды. В центре стоят стульчики и медсестры. Каждый участник подбегает к своей медсестре по очереди и садится на стул. Медсестра быстро перевязывает своему первому больному руку, второму ногу, третьему голову.

Доктор: Молодцы, ребята, вы очень любите заботиться и лечить друг друга. Из вас получатся настоящие медсестры и врачи. Ой, чувствуете,  мне это кажется? Или запахло газом, наверное,  лопнула труба, что же нам делать, кто нам поможет? (ответы детей)

Под веселую музыку выходит Газовик (одетый в кепку и жилет, с логотипом 104) с разводным ключом и трубой в руке.

Газовик: Здравствуйте, а вот и я!

Газовая служба к вам пришла!

Прорвало газ? Звоните 104,

Починим мы все трубы в мире!

Ребята,  а вызнаете, что газовую плиту и трубу детям трогать нельзя?

(ответы детей)

А расскажите, в чем опасность?

(ответы детей)

Если вы почувствовали, что запахло газом, какой телефон нужно набрать?

(ответы детей)

Верно, молодцы, вы очень многое знаете о нашей газовой службе. А сейчас у нас игра, вам понравится она!

Будем газовую службу вызывать

И опасность устранять!

Подвижная игра «Вызов газовой службы»

Дети делятся на две команды и по одному бегут через препятствия, набирают на телефоне номер 104, вызывают службу газа, чётко проговаривая фамилию, имя и адрес. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Газовик: Какие вы ребята молодцы, так дружно выполнили задание! Вы знаете, что иногда происходят большие аварии и нужно, чтобы все службы вместе и сразу приехали помочь людям: и врачи, и пожарные, и газовики, и полиция. Для этого существует единая служба спасения МЧС и телефон у нее 112, запомните его!

Испектор ГИБДД: Вот и закончился наш тематический досуг. Вы показали крепкие знания о службах спасения и узнали много нового. Страна Безопасности прощается с вами, давайте скажем спасибо всем участникам и службам.

В центр зала выходят все герои: Инспектор ГИБДД, Светофор, Пожарный, Доктор, Медсестры, Газовик.

Инспектор ГИБДД: Все вы - молодцы! Давайте еще раз повторим телефоны служб спасения!

- Если дома появился огонь и  дым,

Набери по телефону — … (101).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие вам слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей … (102).

- Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» … (103).

-Если сильно пахнет газом,

 Набирай  номер (104) сразу!

Инспектор ГИБДД: Молодцы!  Быстро и познавательно пролетело наше          путешествие  в  страну Безопасности! 

Я очень рад, друзья, за вас.

Правил много вы узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

 Дети: Чтоб опасностей избежать,

 Будем правильно поступать!

 

Все герои прощаются с дошкольниками и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»

       Методическая разработка     Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет  на тему «День юмора и смеха»...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Методическая разработка: Музыкальный тематический досуг "Праздник со слезами на глазах"

Вызвать у детей чувство гордости за свой народ, защищавший нашу страну. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей....

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.

Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на вниман...