Методическая разработка: Сценарий тематического досуга «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.
методическая разработка по обж
Познавательный досуг, в ходе которого в игровой и занимательной форме дошкольники закрепляют свои знания о правилах безопасности и службах спасения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_bezopasnosti.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Сценарий тематического досуга «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.
Цель: Формирование основных правил безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Обобщить полученные детьми знания о службах безопасности и их роли в жизни каждого человека;
- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения на дороге, дома и в быту;
- Воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки, побуждать дошкольников проявлять заботу и оказывать помощь окружающим.
Роли исполняют взрослые: Инспектор ГИБДД, Светофор, Доктор.
Роли исполняют дети: Пожарный, Газовик, Водители, Медсестры.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал празднично оформлен: на центральной стене расположены изображения профессий и видов транспорта различных служб спасения: полиции, скорой помощи, газовой службы, пожарной охраны.
Звучит фонограмма песни «На страже безопасности», дети и воспитатель входят в зал, маршируют по кругу и строятся в полукруг у центральной стены.
Под фонограмму песни «Безопасность на дорогах», входит воспитатель, в костюме Инспектора ГИБДД, с жезлом в руках и останавливается в центре зала, приветствуя детей.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад всех видеть я!
На дороге я стою,
За безопасностью слежу!
И на улицах, друзья,
Друг порядка я всегда!
Вы меня узнали?
(ответы детей)
Верно, я Инспектор ГИБДД, как вы догадались?
(ответы детей)
Правильно, у меня форменная фуражка, дорожный жезл и светоотражающий жилет.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Безопасности, а поедем мы туда на автомобилях. Внимание, возьмите свои рули, поехали!
Музыкальная игра «Автомобильное движение»
Дети и Инспектор ГИБДД выполняют движения по тексту песни «Заводи мотор».
Инспектор: Молодцы! Вот мы и прибыли в страну Безопасности! Посмотрите, сколько здесь интересного! Предлагаю проверить ваши знания!
Викторина «Службы спасения»
Инспектор: (подводит детей к центральной стене с картинками) Вот изображения людей разных профессий, кто они?
(ответы детей)
Верно! А здесь изображены виды транспорта разных служб спасения, назовите их!
(ответы детей)
Молодцы! Давайте рассмотрим, какие телефоны нужно знать, чтобы вызвать разные службы спасения, назовите цифры!
(ответы детей)
Инспектор:
Отлично! Дети, угадайте мою загадку, кто самый главный на дороге!
Загадка:
С тремя глазами он живет
По очереди ими моргает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Это - Светофор.
Под веселую музыку в зал входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Добро пожаловать в страну Безопасности!
Здесь нужно соблюдать строгие правила!
Особенно на проезжей части!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети: Стой.
Светофор: Желтый вспыхнул…
Дети: Подожди.
Светофор: А зеленый свет…
Дети: Иди!
Светофор: Чтобы вы лучше запомнили эти правила, я предлагаю поиграть.
Игра на внимание «Светофор».
Светофор: Слушайте внимательно правила игры : если я вам показываю зеленый круг – вы шагаете на месте; желтый – хлопаете в ладоши; красный – замираете на месте.
Светофор: Молодцы! Вы стали еще лучше разбираться в знаках светофора, и я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну игру.
Игра - эстафета «Умный водитель».
Дети делятся на две команды. Первый ребёнок – это капитан, на него надевается жилет водителя такси. Он бежит с соответствующей машиной в руках, соблюдая правила дорожного движения и преодолевая препятствия. Затем везет второго ребенка, третьего и т.д. Во время движения Светофор показывает знаки, дети двигаются в соответствии с ними.
Светофор: Ребята, вы молодцы, всё выполняли правильно. Я уверен, что вы будете соблюдать все дорожные правила безопасности и никогда не пострадаете, а если случится беда, вам поможет номер 102! А к нам спешит мой хороший знакомый из другой службы спасения. Угадайте загадку о нем!
Загадка:
С огнём бороться они должны,
С водой они - напарники.
Очень людям всем нужны,
Смелые герои - отважные!
Дети: Пожарные!
Светофор: Молодцы, вы правильно угадали! Конечно, это пожарные.
Под веселую музыку в зал входит Пожарный, одетый в жилет, каску и с огнетушителем в руках.
Пожарный: Здравствуйте, ребята, я – Пожарный!
Я на страже безопасности стою,
Пожары страшные тушу!
И в лесу и в городе,
На жаре и в холоде!
Отчего может возникнуть дома пожар? (ответы детей).
Верно! Вот тогда пожарные всегда придут на помощь. А кто из вас хочет стать пожарным? (ответы детей)
А вы знаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, ловким) Сейчас я расскажу вам об очень важных правилах обращения с огнем, а вы должны угадать последнюю строчку стихотворения!
Стихотворная игра «Огонь – это опасно»
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это…
Дети: Спички.
Пожарный: Вы запомните, друзья,
Спички детям брать…
Дети: Нельзя!
Пожарный: Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон —
Дети: 101.
Пожарный: Если слаб огонь, скорей
Ты водой его…
Дети: Залей.
Пожарный: Но не вздумай воду лить там, где электричество,
Телевизор и утюг, миксер и розетки
Обходите стороной маленькие…
Дети: Детки!
Пожарный: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Я предлагаю вам ещё одну игру. Надо быть ловким и быстрым, чтобы быстро потушить большой пожар!
Эстафета «Потуши пожар»
Дети разделены на две команды, в центре расположен муляж большого костра. Первый участники бегут к костру, берут ведро или шланг, имитируют тушение огня, «поливая» его водой. Затем возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку.
Пожарный: Замечательно справились! Чтобы закрепить ваши знания, внимательно отвечайте и со мною поиграйте!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:
Игра «Правила пожарной безопасности»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет все подальше - спички?
Пожарный: Молодцы, ребята, а к вам спешит сотрудник еще одной службы спасения, угадайте мою загадку!
Загадка:
Чтобы помощь получить,
Набери скорей сто три.
На машине вмиг приедут,
Санитары и врачи.
Дети: Это «Скорая помощь»!
Под веселую музыку в зал входит Доктор в белом халате и с аптечкой в руках.
Доктор: Добрый день, мои друзья!
Скорая помощь к вам пришла!
Ребята, а вы знаете, для чего вызывают скорую помощь? (ответы детей)
Верно, а по какому телефону можно вызвать скорую помощь?
(ответы детей)
Расскажите, какие предметы нужны доктору в аптечке, давайте поиграем в игру и посмотрим на картинку.
Дидактическая игра «Медицинские принадлежности»
Доктор: Молодцы, вы отлично справились, а мне нужны помощники, раз, два, не зевай, медицинскую форму надевай!
Эстафета «Кто быстрее оденет медсестру»
Дети делятся на две команды, в центре зала выставляются два стула с белыми халатиками, косынками и медицинскими сумками, возле них встают две девочки – будущие медсестры. Задача команды как можно быстрее одеть свою медсестру.
Доктор: Замечательно справились с задачей. Теперь мы готовы спасать раненых и поиграть в мою любимую игру.
Подвижная игра «Скорая помощь»
Дети делятся две команды. В центре стоят стульчики и медсестры. Каждый участник подбегает к своей медсестре по очереди и садится на стул. Медсестра быстро перевязывает своему первому больному руку, второму ногу, третьему голову.
Доктор: Молодцы, ребята, вы очень любите заботиться и лечить друг друга. Из вас получатся настоящие медсестры и врачи. Ой, чувствуете, мне это кажется? Или запахло газом, наверное, лопнула труба, что же нам делать, кто нам поможет? (ответы детей)
Под веселую музыку выходит Газовик (одетый в кепку и жилет, с логотипом 104) с разводным ключом и трубой в руке.
Газовик: Здравствуйте, а вот и я!
Газовая служба к вам пришла!
Прорвало газ? Звоните 104,
Починим мы все трубы в мире!
Ребята, а вызнаете, что газовую плиту и трубу детям трогать нельзя?
(ответы детей)
А расскажите, в чем опасность?
(ответы детей)
Если вы почувствовали, что запахло газом, какой телефон нужно набрать?
(ответы детей)
Верно, молодцы, вы очень многое знаете о нашей газовой службе. А сейчас у нас игра, вам понравится она!
Будем газовую службу вызывать
И опасность устранять!
Подвижная игра «Вызов газовой службы»
Дети делятся на две команды и по одному бегут через препятствия, набирают на телефоне номер 104, вызывают службу газа, чётко проговаривая фамилию, имя и адрес. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Газовик: Какие вы ребята молодцы, так дружно выполнили задание! Вы знаете, что иногда происходят большие аварии и нужно, чтобы все службы вместе и сразу приехали помочь людям: и врачи, и пожарные, и газовики, и полиция. Для этого существует единая служба спасения МЧС и телефон у нее 112, запомните его!
Испектор ГИБДД: Вот и закончился наш тематический досуг. Вы показали крепкие знания о службах спасения и узнали много нового. Страна Безопасности прощается с вами, давайте скажем спасибо всем участникам и службам.
В центр зала выходят все герои: Инспектор ГИБДД, Светофор, Пожарный, Доктор, Медсестры, Газовик.
Инспектор ГИБДД: Все вы - молодцы! Давайте еще раз повторим телефоны служб спасения!
- Если дома появился огонь и дым,
Набери по телефону — … (101).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (102).
- Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (103).
-Если сильно пахнет газом,
Набирай номер (104) сразу!
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Быстро и познавательно пролетело наше путешествие в страну Безопасности!
Я очень рад, друзья, за вас.
Правил много вы узнали,
Прочные знания по ОБЖ показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Дети: Чтоб опасностей избежать,
Будем правильно поступать!
Все герои прощаются с дошкольниками и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»
Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Методическая разработка: Музыкальный тематический досуг "Праздник со слезами на глазах"
Вызвать у детей чувство гордости за свой народ, защищавший нашу страну. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей....
Методическая разработка. Сценарий музыкального досуга, посвященный дню 8 марта " Паровозик Ромашка "(для детей первой младшей группы)
Сценарий музыкального досуга,посвященный дню 8 марта...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.
Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на вниман...