Познавательно - исследовательский проект "День земли"
материал (средняя группа)
Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.
Название проекта – «День земли»
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Состав участников: Групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Лето шагает по планете» старшая группа
Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.
Название проекта – «Лето шагает по планете»
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Состав участников: Групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)
Период выполнения – 2-13 июня
Цель проекта – Формирование элементарных представлений о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать экологически правильное отношение к природе через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных летом.
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- Расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними.
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы.
- Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
- Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.
I этап. Подготовительный.
- Определить уровень знания детей о лете.
- Создание развивающей среды:
подобрать художественную литературу, наглядный материал.
- Сотрудничество с родителями:
участие в выставки работ на тему лето, разучивание стихотворений об лете, беседы с родителями о необходимом участие в воспитательно-образовательном процессе.
II этап. Организационный.
Интеграция темы по образовательным областям.
Коммуникация: Беседы на темы: «Я и лето», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – наши друзья»
Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы увидел что ломают деревьев? Рвут цветы?»
Составление коротких рассказов на тему лето.
Социализация: Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание: - эксперименты с воздухом и водой о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лето;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.
Образовательная область. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи», М. Пришвин «Разговор деревьев», М. Пришвин «Золотой луг».
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Заучивание поговорок, пословиц о лете.
Музыкально-художественная деятельность: В. Шаинский «В траве сидел кузнечик», Р. Шуман «Бабочки», Н. Наймушин «Солнышко».
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»
Трудовая деятельность: Сбор листьев и цветов для гербария. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Высадка цветочных культур в клумбы.
Продуктивная деятельность: Рисование «Летнее дерево», раскраски «На лугу», «Времена года».
III этап. Заключительный.
1.Оформление выставки рисунков детей на тему «Здравствуй, лето!»
2. Оформление папки передвижки «Увлекательные опыты с воздухом и водой »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"
Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Познавательно- исследовательский проект "Земля - кормилица".
Долгосрочный познавательно- исследовательский проект "Земля- кормилица". Цель проекта:создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании овощных и злаков...