Познавательно - исследовательский проект "День земли"
материал (средняя группа)

 Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.

Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.

Название проекта – «День земли»

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Состав участников: Групповой.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект                                                                       «Лето шагает по планете»                                                                                               старшая группа

 Проблема: Как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить.

Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, животных и птиц. Ребенка надо научить беречь и любить природу с малых лет.

Название проекта – «Лето шагает по планете»

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Состав участников: Групповой.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 неделя)

Период выполнения – 2-13 июня

Цель проекта – Формирование элементарных представлений о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать экологически правильное отношение к природе через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных летом.

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- Расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними.

- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы.
  2. Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности.
  3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
  4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

I этап. Подготовительный.

  1. Определить уровень знания детей о лете.
  2. Создание развивающей среды:

подобрать художественную литературу, наглядный материал.

  1. Сотрудничество с родителями:

участие в выставки работ на тему лето, разучивание стихотворений об лете, беседы с родителями о необходимом участие в воспитательно-образовательном процессе.

II этап. Организационный.

Интеграция темы по образовательным областям.

Коммуникация: Беседы на темы: «Я и лето», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – наши друзья»

Ситуативная беседа: «Что бы ты сделал, если бы увидел что ломают  деревьев? Рвут цветы?»

Составление коротких рассказов на тему лето.

Социализация: Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание: - эксперименты с воздухом и водой о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;

 - наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- рассматривание иллюстраций о лете, летних  явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лето;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

 Образовательная область. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», «Медвежата», К Ушинский « Утренние лучи», М. Пришвин «Разговор деревьев», М. Пришвин «Золотой луг».

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Заучивание поговорок, пословиц о лете.

Музыкально-художественная деятельность: В. Шаинский «В траве сидел кузнечик», Р. Шуман «Бабочки», Н. Наймушин «Солнышко».

Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»

 Трудовая деятельность: Сбор листьев и цветов для гербария. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Высадка цветочных культур в клумбы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Летнее дерево», раскраски «На лугу», «Времена года».

III этап. Заключительный.

1.Оформление выставки рисунков детей  на тему «Здравствуй, лето!»

2. Оформление папки передвижки «Увлекательные опыты с воздухом и водой »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"

Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Познавательно- исследовательский проект "Земля - кормилица".

Долгосрочный познавательно- исследовательский проект "Земля- кормилица". Цель проекта:создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании овощных и злаков...