Здравствуйте! Сегодня я хочу поделиться с вами способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике.
презентация
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике.
2 слайд.
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения метода проектов.
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определённой информации об окружающем мире, формирование определённых знаний, умений и навыков.
3 слайд
И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей.
Тема моего проекта «Вестники весны»,который на данный момент в реализации.
4слайд
Один из способов мотивации - это введение в тему, связан с использованием технологии развития связной речи Татьяны Александровны Сидорчук «Корзина идей» . Например, я вношу корзину и предлагаю детям положить в нее то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки и кладут в корзину, этим самым я предполагаю выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме.
5 слайд
я применяю игровую мотивацию – «Помоги сказочному герою», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы героев.
Например:
Конструирование.
Лиса выгнала зайку из его избушки. Он остался без домика. Как мы можем ему помочь? (Можем сами построить ему домики из палочек Кюизенера).
6 слайд
При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник.
7 слайд
Затем мотивация – помощь взрослому – «Помоги мне».
Например:
Ребята а давайте сделаем огород на окне, но для этого я собираюсь посадить лук. Сообщаю детям, что собираюсь делать и прошу детей помочь. Интересуюсь, как они могут помочь. Каждому ребёнку даю посильное задание. В конце подчеркиваю, что результат был, достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
8слайд
В игровой деятельности применяла мотивацию «Научи меня» - которая основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
Например:
Ребята, наша кукла Маша собралась погулять, ей нужно одеться на прогулку. Я не знаю, что ей одеть весной. Вы можете меня научить?
8 слайд
«Создание своими руками для себя», использовала мотивацию, которая основана на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для себя или близких.
Например: Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И я показываю, как можно это изготовить.
10 слайд
В мотивации «Художественное слово», использовала метод мнемомеханики
Например:
Ребята, у меня есть цветные картинки, а давайте проговаривать(11 слайд) стихотворение и в пустые окошечки таблицы выбирать и вставлять картинки, соответствующие нашим словам.
12 слайд
Использовала Информационно-Коммуникационные Технологии.
компьютер позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.
Например:
Ребята к нам в гости прилетела сорока. Ей нужна наша помощь. Весна наступила, а медведь не просыпается, поможем сороке разбудить медведя? Давайте вспомним признаки весны, давайте расскажем сороке, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Презентация «Весна». Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам.
1. Появляется солнце
- Что происходит с солнцем?
Дети называют, что происходит с солнцем? ( Весной чаще появляется солнце, весной ярко светит солнце.)
2. Что происходит со снегом (Весной снег тает, появляются проталины, весной появляются первые цветы подснежники)
И так далее.
13 слайд
Таким образом, можно сказать, что мотивация в организации совместной и самостоятельной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую ситуацию. А педагог, в свою очередь, должен уметь соподчинять и компоновать разные мотивы для достижения своих учебновоспитательных целей, учитывая при этом индивидуальные черты характера и интересы каждого из детей группы.
Итоговым продуктом я планирую создать Лепбук. Он является одним из средств активизации полученных знаний и поиска ответов.
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchtenie_2019_pyatygina_ya.v.pptx | 935.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий – метод проектов – направлен на развитие творческого потенциала личности ребенка, его ценностно-смысловой сферы.
Мотивация - представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
«КОРЗИНА ИДЕЙ»
«ПОМОГИ СКАЗАЧНОМУ ГЕРОЮ»
«ПОМОГИ МНЕ»
«НАУЧИ МЕНЯ»
СОЗДАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ «ДЛЯ СЕБЯ»
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Таким образом, с мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны педагога у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»
Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни....
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...
Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...
Обобщение педагогического опыта "Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность"
Обобщение педагогического опыта воспитателя детского сада...
Выступление на педагогическом совете Воспитатель: Морозова И.Н. «Формирование связной речи у дошкольников в проектной деятельности »
Путь подражания – самый лёгкий...
Представление опыта по теме "Использование РППС для мотивации младших дошкольников в проектной деятельности"
Одна из эффективных педагогических технологий – метод проектов – направлен на развитие творческого потенциала личности ребенка...