«Улицы города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Логинова Ирина Сергеевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

 на тему

«Улицы города»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Логинова И.С.

Санкт – Петербург

2019

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
  • Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

Развивающие задачи:

  • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;

Материалы и оборудование:

  • Сюжетные картинки с изображением улиц города;
  • Знак «Пешеходный переход»;
  • Изображение светофора;
  • Цветные карандаши;

Содержание занятия

1 часть: вступительная.

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.

(Дети садятся на стулья)

2 часть: основная

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)

(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать?

Ребёнок: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход?

Ребёнок:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?

(Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

3 часть: итоговая.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Образовательная задача: познакомить детей с видами пешеходных переходов.

Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь.

Воспитательная задача: воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД.

Материалы к занятию: плакаты с изображением пешеходных переходов, схемы, макет улицы со светофором, цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны для изготовления светофора.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и о работе светофора.

Вопросы к детям:

  1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? - НА УЛИЦУ
  2. Какие бывают улицы? - ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ, ШИРОКИЕ И УЗКИЕ
  3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – В ПЕШЕХОДОВ
  4. Где должны ходить пешеходы? – ПО ТРОТУАРУ
  5. Для чего нужна проезжая часть? – ДЛЯ ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТА.

Верный помощник пешехода на улице – дорожная разметка, «зебра», которая помогает переходить проезжую часть и называется –пешеходный переход. Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.

Рассматривание плакатов с изображением пешеходных переходов.

А сейчас давайте вспомним правила перехода проезжей части.

Работа по карточкам - схемам:

I вариант – дети рассказывают правила по готовой схеме.

II вариант – дети самостоятельно выкладывают схему и рассказывают по ней.

Ответ детей:

  1. Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход»,
  2. Взять взрослого за руку,
  3. Остановиться у поребрика,
  4. Посмотреть налево – направо,
  5. Если горит зеленый сигнал светофора,
  6. Если нет машин,
  7. То можно переходить.

Дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице. Но у пешехода есть еще один помощник – это светофор.

Чтение стихотворения о светофоре.

Перейти через дорогу

Тебе на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! - (показать красный круг)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья, - (показать желтый сигнал)

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!» - (показать зеленый сигнал светофора).

Игровое упражнение на макете: переход проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому светофором.

Аппликация «Светофор»

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!

" Наши помощники на дорогах"

Цели:
1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
2. Дать объяснение профессии регулировщика.
3. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.
4. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
Материал: 
светофор, жезл, дорожные знаки, карточки трёх цветов светофора, значки.

Словарная работа: 
Регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток.

Ход занятия:
- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник.
Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. читает стихотворение Р. Баблаян «Переход»)
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
- А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!
- Послушайте стихотворение:
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».

- А что делать, если светофор сломался?
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.
Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадёт,
Кто порядок соблюдает!

- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!
Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.
Стой! Внимание! Иди!).

Игра «Светофорик».
Красный – дети стоят на месте.
Жёлтый – дети продолжают стоять.
Зелёный – топают на месте.

Игра проводится со всеми детьми сразу.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Воспитатель показывает знаки.)

- Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: « Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.

- К указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!
- Как ещё называется пешеходный переход?
( зебра)
- Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ?
(регулировщик)
- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?
- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
- Что нельзя делать на проезжей части?
- А играть на проезжей части можно?

Итог:
На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами.
Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).

СКАЗКА ПРО  ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

       В одном славном городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.

      Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

       И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

      Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

     С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного.

    Вот такая сказка.

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Школа пешеходных наук

Цели:

  1. Дать детям представление о машинах специального назначения.
  2. Развитие внимания.
  3. Воспитание в ребенке грамотного пешехода.

Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал: пешеходный и транспортный светофоры, дорожные знаки.

Ход занятия

 Загадка: 

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – … (
светофор).

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

- Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

. Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет – предупрежденье
Наберись дружок терпенья.

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

5. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета», Северный.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Желтый: 

Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!

Зеленый: 

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

Машины специального назначения

- На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они так спешат?

- А еще, на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:

  • 01 – при пожаре,
  • 02 – вызвать милицию
  • 03 – вызвать скорую помощь.

- Покажите скорую помощь, милицию, пожарную машину.

- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).

- Чем они оснащены? (маяком, сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

 «Вернисаж дорожных происшествий». - На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас в «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

Все они не выполняли правила дорожного движения.

- А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

 Физминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.

 Дорожные знаки

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А потом им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход …
    (пешеходный переход).

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи). 
  2. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!
  3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

Итог - Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транспорт.

Устройство проезжей части

Цели:

  1. Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»).
  2. Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
  3. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
  4. Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, осевая линия, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Ход занятия

- Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.

Беседа «Устройство проезжей части»

1. Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Итак, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? (Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- А какой транспорт:

а) Грузовой:

- Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его назначение?

б) Пассажирский:

- Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его назначение?

- Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту?

в) Легковой:

г) Машины специального назначения:

- О чём забыли дети? (Пропустить машину специального назначения).

- Чем оснащены машины специального назначения?

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую.

- Как называется линия, которая делит дорогу на две части?

(Дети ставят на макет транспорт).

- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

5. Загадка:

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (
светофор).

6. Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

7. Дидактическая игра «Зажги огонек».

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?

- А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

8. Стихотворение:

Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу?

 Физминутка: «Автобус».

- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

11. Стихотворение:

Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете?

11. Дорожные знаки:

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход …
    (пешеходный переход). 

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи). 
  2. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!
  3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

(Дети ставят на макет дорожные знаки).

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

 Итог

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, осевую линию, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности».

- Расскажите об их назначении?

- Закрепили виды транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, машины специального назначения.

- Поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода улицы.

«Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»

- На прощание, я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода. (см. приложение №2)

- Учите и соблюдайте правила дорожного движения!

- До свидания! До новых встреч!

«Велосипед - мой друг»

Программное содержание:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации; показ способов действия.

Ход занятия:

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед? Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

Игра «Назови недостающею часть»

индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным – велосипед)

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии  – их называли «костротрясам». Затем в Шотландии  их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции  – неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт .

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов .

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка :

- Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель : Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде .

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков

-велосипедная дорожка

-движение запрещено

-пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных..

 На чём ехал Емеля к царю во дворе

 Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

 Какой личный транспорт у бабы Яги?

 На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? .

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? .

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его .

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Цель : закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах до-рожного движения, дорожных знаках, светофоре. Дать начальное пред-ставление о работе милиционера – регулировщика. Объяснить в каких условиях нужна его работа, а также значение жезла и жестов регу лиров-щика. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей, навык правильного поведения в общественном транспорте. Воспитывать грамотных участников дорожного движения.
Словарь: жезл, регулировщик, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это пото- му, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го- рода. Мы (кто?) –
Дети: Пешеходы.
Восп.: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда! Наверно не все гости собрались у нас? (появляется игрушки).
Итак, мы вышли на улицу, где много домов, каких? (одноэтажные, многоэтажные). И пошли по…(забыла)…
Дети: По тротуару.
Восп.: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешехо-ды?
Дети: По правой стороне тротуара.
Восп.: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Восп.: Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Дети: Переходить улицу.
Восп.: Где же пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному пешеходу.
Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Дети: (ребёнок рассказывает загадку)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

Восп.: Что же обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой!
Жёлтый – стой, внимание!
Зелёный – убедись в безопасности и иди!
Восп.: Давайте перейдём по пешеходному пешеходу (не толкаясь, но быстрым шагом).
А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль проезжей части?
Дети: Это дорожные знаки.
Восп.: Я уверена, что взрослые и дети знают какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие ○ Предупреждающие ∆
Предписывающие ○ Указательные □

1. «Въезд запрещён» ○
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А, подумай – кА немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. «Место парковки» □
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
3. «Пешеходный переход» □
Пешеход, Пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный и наземный,
Похожий на «зебру».
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
4. «Медицинская помощь» □
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, помощь рядом.
5. «Телефон» □
Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
6. «Поворот» ∆
На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот.
7. «Светофор» ∆
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Соблюдайте каждый знак!
Игра «Тише едешь, дальше будешь».
Водящий на одной стороне игрового поля, игроки на другом конце.
Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь – стоп!»и водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть – возвращается назад. Победитель становится водящим.
(фраза может быть оборвана в любом месте – элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться – «стоп» - обернуться).
Восп.: Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без све-тофора. Где же ставят светофоры?
Дети: На перекрёстках.
Восп.: Если светофор не работает, кто же нам поможет?
Дети: Милиционер – регулировщик.
Восп.: Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулиров-щики, а в руках у них волшебная палочка. Как она называется?
Дети: Жезл.
Восп.: Жезл – это палочка, окрашенная в чёрно-белые полоски. Рассмот-рите его, передайте друг другу.
Но эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин. Достаточно поднять её вверх – все машины тотчас останавливаются. Этот жезл в руке регулировщика управляет дви-жением. Жесты регулировщика должны знать все участники движения - пешеходы и водители:
• Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз – это означает красный сигнал на светофоре, т.е. нужно остановиться.
Стой! Переход запрещён!
• Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает жёлтый сигнал, т.е. приготовиться к переходу. Регулировщик стоит прямо.
Внимание! Движение запрещено для всех!
Пешеходы готовятся к переходу.
• Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, т.е. горит зелёный сигнал. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Иди!
• Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Игра «Жесты регулировщика».
Дети стоят в шеренге. Воспитатель даёт жезл детям и показывает сигнал светофора. Под музыку дети передают друг другу жезл. Когда музыка останавливается и у кого остался жезл в руках – он показывает жест регулировщика соответствующего сигналу светофора.
Игра продолжается пока большинство не ответит правильно.
Пр.: кто не справляется с заданием или во время передачи жезл упал, он тоже встаёт в конец шеренги.

Восп.: Регулировщик – это главная фигура на улицах города. Он на службе.
Служба эта и опасна, и трудна,
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель, эта служба помогает нам с тобой!
Днём и ночью на посту она везде,
Служба смелых – ГИБДД.
А вы знаете, что регулировщик является сотрудником ГИБДД и как расшифровать эти буквы?
Г – Государственная
И – инспекция
Б – безопасности (составить слово ГИБДД)
Д – дорожного
Д – движения
Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.
Молодцы, ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашим друзьям разобраться. А возвращаться мы будем на общественном транспорте. Каком, отгадайте!
Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек домики везут… (Автобус)
Восп.: Занимайте места согласно купленным билетам.
Дети поют: Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку.
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
Пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Дети называют:
• Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать когда их откроет водитель.
• Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.
• Нельзя высовываться из окна, это опасно.
• Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.
Восп.: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выхо-дите из автобуса и мы снова пешеходы. Надо по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы.
Вот мы и вернулись в группу. Воспитатель подводит итог занятия.
И предлагает (если есть время) нарисовать дорожные знаки в подарок гостям.

«История нашего транспорта»

Программное содержание:
Расширять знание детей о наземном транспорте.
Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая.
Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.
Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
Воспитывать интерес к технике.
Закрепить знания детей полученные на занятии.
Словарь: Сани, кучер, конная тяга, телега, облучок, гужевой транспорт, карета.
Материал: Слайды с изображением различных видов наземного транспорта.
Слайды с изображением старинного вида транспорта. (сани, карета, старинные машины)
Игра «Четвёртый лишний» на слайдах.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
В исторический музей.
Как вы думаете, что такое музей?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть.
Прежде чем мы попадём в музей, давайте подумаем как нужно себя вести в музее.
Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.
Хорошо, ребята, всё правильно.
И так мы отправляемся в музей, а музей наш вот за этой ширмой, порог ширмы может переступить тот из вас, кто правильно назовёт слово.
Задание: Назвать слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.
Дети: машина, дорога, транспорт, скорая помощь, светофор и т. д.
Воспитатель: Музеи бывают разные, а в нашем музее посмотрите – картины. Картины о том, каким был транспорт раньше.
Посмотрите, ребята на первые экспонаты
( слайд, на котором изображены картины)

Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком.
Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков).
А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
Дети: Хорошо:
1
 Лошадь безопаснее машины.
2 Воздух на много чище
3 Меньше людей гибнет
4 Лошадь живая, может стать другом.

Плохо:
1 Лошадь едет медленнее машины.
2 Её нужно кормить.
3 Может заболеть и может погибнуть.
4 Нужно тёплое стойло.
5 На ней холодно ездить зимой.

Воспитатель:
Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.
Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.

Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. В то время были фонари, для освещения ночью и место для кучера – облучок. Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге. А человек всегда торопился. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом.
За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

Вот такой трамвай, ребята, когда то очень давно ходил по нашему городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.
«А, что если мой конь будет железным? – подумал человек». Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды, пищи. И придумал такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы его сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были чем - то похожи на кареты, у них были мощные колёса.
( показ изображения)

В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Они уже передвигаются по дороге, тихо бесшумно. А кто ведёт машину? (шофёр).
Он сидит в салоне автомобиля и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стёкла.
Предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине много груза не перевезёшь.
Тогда человек, придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина? (грузовая).
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, отдохнём
« Узнай по звуку»
Вы услышите звуки современного транспорта, а что это за транспорт отгадайте:
1 трамвай
2 метрополитен
3 сирена скорой помощи
4 сирена пожарной машины.
5 троллейбус.
6 звук электрички.

Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась.

Игра « Что лишнее»:
1 автобус, трамвай, троллейбус, КАМАЗ
2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ
3 вертолёт, корабль, самолёт, ракета.
4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, молоковоз.
5 Лошадь с телегой, верблюд с повозкой, ослик с тележкой, трактор с прицепом.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня услышали в первый раз?
Что нового вы узнали? А то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть всё, что вам понадобится для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...