Презентация опыта работы на "Лесенку успеха" 2019г.
презентация к уроку (средняя группа)
Островок детства…. Это тот островок, где ребенок живчик! Где ребенок подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста ». Мишель де Монтень Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни.
Цели и задачи игры: Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности образовательного процесса. Пробуждение интереса - процесс обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие; Самопознание и самореализация - малыш познаёт свой внутренний мир, учится проявлять инициативность, высказывать своё мнение в общении, опираться на самостоятельность в конструировании, делать осознанный выбор рода занятий и партнёров по игре; Формирование культуры сотрудничества - совместная игра помогает развить психологические навыки солидарности, обучает коллективной деятельности, умению слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, является прекрасным практическим тренингом по искусству разрешения конфликтов и умению находить компромисс, воспитывает уважение к другим людям, формирует чувство справедливости и собственного достоинства; Социализация - ребёнок учится различать реальную действительность и условную («понарошку»), развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость следовать нормам и правилам; Развитие коммуникативных навыков - малыш осваивает такой инструмент, как речь для решения проблемы взаимопонимания и передачи информации; Игровая терапия - помогает в преодолении трудностей, возникших в какой-либо сфере деятельности ребёнка.
Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры): сюжетно - отобразительная ; сюжетно-ролевая игра; режиссёрская постановка; театрализованная импровизация.
Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером: дидактические игры с сюжетным рисунком; игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами; подвижные разного уровня интенсивности; дидактические игры с музыкальным сопровождением.
Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности: развлекающие игры; интеллектуальные головоломки и состязания; календарные и тематические праздники, карнавальные представления; театрально-костюмированные; народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.
Средства педагогической поддержки самостоятельных игр в соответствии с возрастом детей: Первая младшая группа — предметная игра, построенная вокруг незамысловатого сюжета, постепенное введение ребёнка в осмысленную игру в контексте конкретной ситуации. Вторая младшая группа — понимание условного характера игры, развитие индивидуальных умений, обучение игровому взаимодействию в малых группах. Средняя группа — расширение диапазона игр, поддержка понимания необходимости соблюдения правил, поощрение самостоятельных действий, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета. Старшая группа — дальнейшее усложнение разнонаправленных игр в совместной с воспитателем деятельности. Подготовительная группа — построение детского коллектива на принципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка инициативности и самоорганизации, включение элементов ролевого диалога, творческого фантазирования в условиях самодеятельной игровой среды.
Задачи руководства игровой деятельностью детей Стимулировать игровое воспроизведение событий повседневной жизни, таким образом, добиваться знакомства с назначением предметов и освоения навыков их практического применения. Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры. Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек в процессе игры. Побуждать использование символических предметов, подменяющих объекты из реальной жизни. Придумывать игровые ситуации с вымышленными предметами. Формировать опыт замены некоторых игровых действий образами словесной формы выражения. Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игровой задачи, используя новые комбинации с предметами. Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске разнообразных задач и целей игры. Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на своё игровое пространство и уважать интересы всех игроков. Стимулировать проявление живого интереса к играм сверстников. Учить ставить игровую задачу самому и принимать задачу, поставленную другими. Поощрять изобретение интересных и необычных игровых задумок. Обучать умению договариваться. Однако целенаправленно натаскивать детей на шаблонные игровые действия не желательно, поскольку это может губительно сказаться на проявлении свободного творчества .
Формы работы с родителями В своей работе я использую такие формы работы с родителями: 1. Родительские собрания; 2. Викторины «Играем вместе», «Познаем игру»; 3. Анкетирование и тестирование родителей « Игры и игрушки в жизни ребёнка, их значение и умственное развитие»; 4. Индивидуальные консультации, рекомендации; 5. Наглядные виды работы (информационные стенды, папки - передвижки, выставки детских работ, демонстрация картотеки игр, показ и пояснение соответствующей литературы); 6. Индивидуальная работа с детьми; 7. Помощь родителей детскому саду в оформлении игровых уголков.
Спасибо за внимание!!! В заключении хочется сказать: «Следуйте главному девизу в жизни ребенка: играть с утра и до вечера везде, где позволяет обстановка, невзирая на обстоятельства окружающей жизни, которая запружена компьютерной завесой реальной действительности».
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы по теме: «Игровая деятельность, как условие развития ребенка дошкольного возраста». Детский сад №8 «Светлячок» село Панфилово, воспитатель Ядыкина Елена Владимировна.
Слайд 1.
«Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
Мишель де Монтень
Слайд 2.
Островок детства…. Это тот островок, где ребенок живчик! Где ребенок подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть.
Маленький ребенок - это опережающая активность в заботе о своих интересах. У ребенка есть свои задачи относительно жизни и относительно окружающих людей. В то время, когда взрослый подходит к маленькому ребенку со своими задачами, ребенок делает взрослому то, что входит в его планы и интересы. Дети знают, чего они хотят, и получают это.
Как же поступить взрослому? Как поступить воспитателю?! «Игра», ключевое слово! Именно в игре ребенок дошкольного возраста познает мир, обучается и воспитывается. Игра, просто потому, что это приятно или интересно.
Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни.
Независимо от своей формы или структуры, игра мотивируется взаимодействием состояний игрока с состояниями среды. Среда должна содержать элементы, допускающие чередование элементов мотивационного состояния индивидуума. Это порождает активность, характеризуемую удовольствием, интересом и ослаблением напряжения. Элементы, порождающие игровое поведение, могут быть аналогичны тем, которые пробуждают любопытство и вызывают исследовательское (или поисковое) поведение.
В современном обществе существует множество видов деятельности, соперничающих с детской игрой и даже вытесняющих ее, – это компьютер, телевизор и раннее обучение. Сейчас все чаще встречаются дети, которые практически не играют с другими детьми. В связи с этим возникают вопросы: В чем смысл детской игры? Существуют ли возрастные нормы детской игры? В каких случаях родителям следует беспокоиться? Во что играть с ребенком и как?
Слайд 3.
Цели и задачи игры.
Слайд 4.
- Типология игровой активности дошкольников
Виды
Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):
- сюжетно - отобразительная;
- сюжетно-ролевая игра;
- режиссёрская постановка;
- театрализованная импровизация.
Слайд 5.
Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:
- дидактические игры с сюжетным рисунком;
- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;
- подвижные разного уровня интенсивности;
- дидактические игры с музыкальным сопровождением.
Слайд 6.
Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:
- развлекающие игры;
- интеллектуальные головоломки и состязания;
- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;
- театрально-костюмированные;
- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.
Слайд 7,8.
Для решения поставленных задач организовала свободную форму деятельности ребёнка, исключающая принуждение, совершаемая ради получения положительных эмоций от самого процесса, а не только от конечного результата такой деятельности; подошла к работе с творческим характером, построенным на принципе инициативности, самобытной импровизации и неординарности; использую эмоциональный азарт, проявляющийся в духе соперничества и конкуренции; так же мы следуем правилам, которые прямо или косвенно отражают логическую последовательность и содержательный рисунок игры.
Слайд 9.
Начала заинтересовывать родителей, провела родительское собрание на тему: «Игровая деятельность, как условие развития ребенка дошкольного возраста», подготовила консультации. Привлекла родителей к праздникам, разучиванию песен, стихов, частушек. Родители со своей стороны начали активно участвовать в разработке и изготовление игр и игрового материала для детей.
Слайд 10.
Результатом моей работы является положительные эмоции, веселое, доброе настроение моих ребятишек. Они непринужденно усваивают и закрепляют свои познания мира, обучения и воспитания в игровой деятельности. Игра дает возможность радостно и содержательно прожить период детства, побегать попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.
Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка.
В заключении хочется сказать: «Следуйте главному девизу в жизни ребенка: играть с утра и до вечера везде, где позволяет обстановка, невзирая на обстоятельства окружающей жизни, которая запружена компьютерной завесой реальной действительности».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...