«Проектная деятельность как форма работы с детьми»
материал (подготовительная группа)

Щербинина Марина Васильевна

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

1.  Развивать творческие способности детей и взрослых.

2.  Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

3.  Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

4. Налаживание эмоционального контакта.

5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrnie_proekt_deyatelnost.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Родительское собрание  

«Проектная деятельность как форма работы с детьми»

Выполнила:

воспитатель старшей-подготовительной группы

Щербинина Марина Васильевна

 Саратов 2018

  1. Цель и задачи родительского собрания.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

4. Налаживание эмоционального контакта.

5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

II. Ход собрания:

  1. Определение проектной деятельности.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.

Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.

Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

  1. Актуальность метода проектов в ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:

  1. Основными принципами дошкольного образования являются:

• содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• развитие творческой и самостоятельной личности;

•  сотрудничество ДОУ с семьёй;

  1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  2. Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

  1. Особенность проектной деятельности в ДОУ.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.

 Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители.  Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.

  1. Значение проектной деятельности:

Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развиваются нравственные качества.

5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.

6. Развивает наблюдательность и любознательность.

7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.

8. Развивает самостоятельность в ребёнке;

9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

  1. Виды проектов:

1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.

4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

По длительности:

- долгосрочные (свыше 1 месяца);

- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);

- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).

  1. Этапы проектной деятельности:

1 этап – Организационный (целеполагание):

- выбор темы проекта;

- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);

- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Воспитатель – инициатор.

Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую

ситуацию. Принятие задачи.

Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.

2 этап – Разработка проекта (планирование):

- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).

-   составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).

3 этап – Основой (реализация проекта): 

- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

- дети формируют специфические знания, умения, навыки.

4 этап – Заключительный (подведение итогов): 

- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;

- возможно - определение задач для новых проектов;

- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;

- представление презентации.

Таким образом проект можно представить как «Шесть П»:

 Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.

  1. Участие родителей в проектной деятельности:

 Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной:

- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти  и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;

-  родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;

- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  

Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

  1. Вывод:

«Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети + родители + педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.

Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....

Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"

Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....

Проектный метод - как форма работы с детьми

Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокул...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Проектная деятельность как форма работы с детьми дошкольного возраста

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способност...

Проектная деятельность как форма работы с детьми

Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемой в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложа идея о направленности познавательной деятел...