«Проектная деятельность как форма работы с детьми»
материал (подготовительная группа)
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrnie_proekt_deyatelnost.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Родительское собрание
«Проектная деятельность как форма работы с детьми»
Выполнила:
воспитатель старшей-подготовительной группы
Щербинина Марина Васильевна
Саратов 2018
- Цель и задачи родительского собрания.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
II. Ход собрания:
- Определение проектной деятельности.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
- Актуальность метода проектов в ДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:
- Основными принципами дошкольного образования являются:
• содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• развитие творческой и самостоятельной личности;
• сотрудничество ДОУ с семьёй;
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
- Особенность проектной деятельности в ДОУ.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.
Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.
- Значение проектной деятельности:
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
3. Развивается умение регулировать свое поведение.
4. Развиваются нравственные качества.
5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.
6. Развивает наблюдательность и любознательность.
7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
8. Развивает самостоятельность в ребёнке;
9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
- Виды проектов:
1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.
2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.
3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.
4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.
5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.
По длительности:
- долгосрочные (свыше 1 месяца);
- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);
- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).
- Этапы проектной деятельности:
1 этап – Организационный (целеполагание):
- выбор темы проекта;
- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);
- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
Воспитатель – инициатор.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую
ситуацию. Принятие задачи.
Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
2 этап – Разработка проекта (планирование):
- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).
- составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).
3 этап – Основой (реализация проекта):
- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.
- дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап – Заключительный (подведение итогов):
- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;
- возможно - определение задач для новых проектов;
- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;
- представление презентации.
Таким образом проект можно представить как «Шесть П»:
Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.
- Участие родителей в проектной деятельности:
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной:
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
- Вывод:
«Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети + родители + педагоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как форма работы с родителями
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.
Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....
Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"
Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....
Проектный метод - как форма работы с детьми
Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокул...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
Проектная деятельность как форма работы с детьми дошкольного возраста
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способност...
Проектная деятельность как форма работы с детьми
Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемой в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложа идея о направленности познавательной деятел...