Методическая копилка-родительское собрание в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Данный материал поможет вам, дорогие коллеги, в работе с родителями или составлении своего выступления с презентацией. Описание возрастных особенностей  познавательных процессов и личностных особенностей дошкольников 5-6 лет даны в презентации сжато, что позволяет заинтересовать всегда занятых родителей и кратко ознакомить их, не утомив. В описании текста к слайдам дано больше информации. Презентация составлена на основе других, позаимствованных из просторов интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Слайд 1

Возраст 5 - 6 лет -это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Слайд 2

Внимание: зависит от интереса ребенка. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости.

Ребенок 5-6 лет может  выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами, картинками; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Слайд 3

Память - В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Объем слуховой вербальной памяти составляет 6-8 слов. Дошкольник может запоминать 6-8 картинок из 10 предложенных; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное или прослушанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Слайд 4

Мышление В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление . Ребенок в этом возрасте может  определять последовательность событий (что сначала, потом, чем закончилось); - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках("Нелепицы"); - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 5

Ведущая деятельность — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья, обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени. Часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;  Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого, ложь. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул.  Поэтому не обещайте невозможного и не лгите, вы забудете, а дети на всю жизнь запомнят. 

   Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Не допускайте этого: безоценочно выслушивайте ребенка. И, только потом обсуждайте, как он считает, правильно ли поступил?!

Слайд 6

Способ познания — Вопросы, рассказы взрослых, общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 7

Трудовая деятельность. Работу выполняет качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Слайд 8

   Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Девочка может сильно влюбиться в друга своего отца или в соседа-старшеклассника. Мальчик может влюбиться в девочку из группы, или даже в вас. При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады, предложения о разводе родителей и т. п.

Слайд 9

Формируются высшие чувства. Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные : - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического.

Слайд 10

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта(водный, наземный, воздушный), овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные, деревья, кустарники;  Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер... Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, Ф. И. О. свое и родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, время суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Слайд 11

Советы родителям:  Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Поощряйте общение со сверстниками. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Внимание - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; -удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 10 отличий между картинками; -выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Слайд 3

Память - запоминать 6-8 картинок из 10 предложенных; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Слайд 4

Мышление - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Слайд 5

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.

Слайд 6

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 7

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Слайд 8

Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

Слайд 9

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные : - любознательность - интерес Удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического.

Слайд 10

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта (водный, наземный, воздушный), овощи, фрукты, ягоды, обувь, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные, птицы, рыбы, деревья,кустарники…; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, парикмахер...Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, ФИО свое и родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать геометрические фигуры, цвета и оттенки. Знать времена года , называть дни недели , время суток ; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Слайд 11

Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Поощряйте общение со сверстниками. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....

Методическая разработка «Дом под названием «Семья» (родительское собрание в старшей группе)

Данная методическая разработка по гармонизации внутрисемейных отношений может быть полезна для использования в практической деятельности педагогов. Новизна: Использование приёма моделирования ситуаций...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....