«Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через организацию детских мастер – классов»
материал
Организация работы с детьми с задатками «одаренности» в разных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы с детьми с задатками «одаренности» в разных направлениях. | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Стародубцева Елена Геннадиевна - воспитатель первой квалификационной категории
Климова Марина Михайловна – воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»
E- mail: olesga54@krasmail.ru
«Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через организацию детских мастер – классов»
Организация работы с детьми с задатками «одаренности» в разных направлениях.
У дошкольников существует стремление к разнообразному взаимодействию друг с другом, в процессе которого происходит их развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Полученный ребенком богатый опыт нами ранее не обобщался и не применялся вне занятий. В режимных моментах группы недостаточно времени уделялось развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность воспитанников.
Мастер-класс, как форма самостоятельной деятельности, стала особенно популярной у наших детей.
В преддверии праздника «День матери» перед детьми была поставлена проблемная ситуация – «Что мы можем подарить мамам?», «Как поздравить мам?».
У Арины был опыт, и она предложила научить детей изготавливать поздравительную открытку в подарок маме. Мы помогли подготовить необходимый материал для этого. Так у нас прошел первый мастер-класс.
Ребята подхватили эту идею и стали предлагать свои мастер-классы, которые соответствовали их интересам и личному опыту: Саша и Захар – по лего-конструированию; Марк и Арсений – крупного «Лего»; Варя – по изготовлению ажурной снежинки, которую она научилась делать в художественной школе; Маша – по лепке героев «Смешарики».
Женя и Яна, после занятия в «Экологическом кружке» рассказывали и показывали, как правильно работать с глобусом; познакомили детей с различными интересными опытами.
Девочки Ангелина и Ева показывали детям теневой театр, учили делать фигуры из рук. Эти знания они получили на кружке «Юный артист».
Как оказалось, в группе много активных, инициативных детей, способных поделиться своим опытом со сверстниками. Наша задача, как воспитателей была поддержать эту инициативу. Так в группе появился уголок «Я умею и вас смогу научить», в котором воспитанники, желающие провести мастер-класс выставляют свою фотографию. Появление фотографии говорит нам о том, что ребенок желает провести мастер – класс. Далее на утреннем круге мы совместно с детьми обсуждаем тему мастер-класса. При проведении режимных моментов в группе обязательно выделяем время для проведения мастер-класса. Во время работы детей часто используем спокойную, приятную музыку. По завершению мастер – класса для ребенка – инициатора организуем сюрпризный момент (фото на память, смайлики и др.). Из творческих работ детей оформляем выставку в уголке «Я умею и вас смогу научить».
Неожиданно для нас данная форма работы перешла на родителей. Дети стали показывать мастер-классы с родственниками и друзьями.
Так, например, Алиса провела мастер-класс по изготовлению снегиря (объемная аппликация) дома со своими родителями и братом.
Из мониторинга наблюдений за результатами данной работы мы отметили, что у детей, ведущих мастер-классы, развивается самостоятельность, уверенность в своих силах, ответственность, память, речь, умение выражать свои мысли, действовать в микрогруппах. В процессе совместной деятельности воспитанники получают новый опыт общения со сверстниками, они учатся договариваться между собой, оказывать помощь товарищу, вместе творить.
В дальнейшем мы планируем проводить данную форму работы гостевым методом, когда воспитанники будут проводить местер-классы с детьми других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....