"Волшебные слова" с детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)

Блинова Ольга Викторовна

конспект сод с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сод с детьми 5-6 лет15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 «Волшебные слова»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Задачи:

 Обучающие:

- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); 

- продолжать обогащать словарь детей «волшебными словами».

Развивающие:

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев.

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

Дидактический наглядный и раздаточный материал: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки, большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.

Используемые технологии: Технология развивающего обучения, Технология проблемного обучения в детском саду, ТРИЗ – технология, Технология коллективного способа обучения, Технология интегрированного занятия.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, развитие речи, физическая культура.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).

– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

2. Беседа с детьми.

– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Яподскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам!» Когда так бывает?

– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).

– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.

3. Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.

– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)

Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?

Ребята, покажите, пожалуйста, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).

– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите.А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть.

4. Физкультминутка

– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово«пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово«пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

5. Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!

6. Подведение итогов занятия.

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга»,«не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)

7. Релаксация

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми старшего возраста ДОУ: «Волшебное превращение».

В методической разработке представленно занятие педагога-психолога по сказкотерапии с инклюзивной группой....

Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...