Конспект НОД познание в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД познание в подготовительной группе
«Экскурсия по родному городу»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания о городе и о возникновения его названия.
2. Закрепить название улиц города Камень – на - оби.
3. Оживить у детей интерес к истории и культуре Камня – на - Оби, его достопримечательностям;
4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;
5. Воспитывать гордость за свой город.
6. Формировать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД познание в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу» | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познание в подготовительной группе
«Экскурсия по родному городу»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания о городе и о возникновения его названия.
2. Закрепить название улиц города Камень – на - оби.
3. Оживить у детей интерес к истории и культуре Камня – на - Оби, его достопримечательностям;
4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;
5. Воспитывать гордость за свой город.
6. Формировать патриотические чувства.
Ход занятия
(на экране наш город слайд 1)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами и беседовать интересно.
- Ребята, а скажите, как называется наш город, в котором мы живем? И сегодня мы с вами будем говорить о родном городе Камень – на - Оби.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе очень много улиц и переулков, и каждый живёт на своей улице. Расскажите мне кто, на какой улице живет. Вот я живу в городе Камень- на -оби на улице Колесникова. (с мячом)(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете название улиц.
- Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу вместе с вашими родителями, ведь у всех родителей много дел и работы и они редко могут себе позволить просто погулять по городу, поэтому сегодня мы все вместе отправимся на экскурсию по нашему родному городу Камень-на-оби.
- На чем же мы поедем на экскурсию? (на такси, на автобусе, на пароме, на катере, на машине)
- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны?(Слайд №2)
Водителем будет…..
( Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать воспитатель.).
Воспитатель: Ребята, а я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод?( это специалист, который проводит экскурсии)
Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд №3 «Центральная улица».) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на экран: на ней дорога, едут машины, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу «Пушкина»). (Слайд №4)Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Слайд №5) «Парк отдыха и развлечений») Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) В парке весело и интересно.
Предлагаю вам, ребята, пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками).(играет музыка)
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал?»
Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу. (Слайд 6). В нашем городе много разных зданий. (Слайд №7) Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. Это здание называется «Дворец Культуры», там проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Кто из вас был во Дворце Культуры? Что есть в залах Дворца Культуры? Как надо себя вести там? (Ответы детей.)
(Слайд№8)
Экскурсия по родному городу продолжается. (Слайд №9 «Река Обь»)
Наш город стоит на реке Обь. Посмотрите на этой фотографии Набережная – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место Каменцев. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Обь, ее мост(Слайд №10), белые пароходы. (Слайд №11) По реке ходит паром.(слайд №12) Переправляет на другой берег машины, людей и различные грузы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка».(играет музыка)
(Слайд№13)
Усаживаемся в автобус. Едем дальше. (Слайд № 14 «Воинская часть»)
Здесь призывают молодых парней на воинскую службу, чтобы быть смелыми и сильными, защищать свою родину. (слайд№15)
Ну, что же отправляемся дальше! . (слайд№16)
-Ребята кто знает куда мы с вами приехали? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего были созданы мемориалы? Ответы детей.
Правильно ребята мемориал нужен чтобы помнили и чтили память погибших солдат. Такой мемориал есть в каждом городе. И возле памятника неизвестного солдата есть огонь славы(Слайд №17), в нашем городе его зажигают на 9 мая. А в столице нашей родине городе Москва горит вечный огонь. И люди могут прийти туда в любое время и почтить память погибших солдат минутой молчания.
-Ребята, мы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
(Слайд №18)
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше. (Слайд №19)
- А сейчас мы подъезжаем к историческому зданию музею. А что можно увидеть в музее? (Ответы детей). Это то место где отражена история нашего города. Сделаем остановку и зайдем в наш музей.
Здравствуйте! Гости званные и желанные.
Красивые и молодые, застенчивые и боевые.
Гости на пороге хозяйке радость.
Для вас у меня место готово.
Красному гостю, красное место.
Я вам расскажу и покажу, как жили люди в старину в нашем городе, а раньше в давние времена , Камень-на-Оби был не городом, а селом.
- Посмотрите на макет русской избы(Слайд №20). Из чего рубили русскую избу? Изба какая была? (Деревянная) Как вы думаете, что было главным в русской избе? (Печь)(Слайд№21) Почему вы так решили?
- В каждой избе была печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей.
- А что рядом с печью стоит? Какой он? (Большой) Посреди стола всегда стоял самовар.
А это что? (сундук) Сундук, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи,(Слайд№22, 23, 24, 25, 26)
(Демонстрирует детям скатерти, салфетки, шали, платки.)
(Слайд №27)
- А это что за кукла? Это кукла берегиня, она оберегала и защищала дом от злых духов. А можно было в нее играть? А в какие игрушки еще играли?
- А сейчас послушайте загадку
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может -3, а может – 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская …матрешка. (Слайд №28)
А как в старину называли матрешку? (старинным именем Матрёна)-А у меня есть матрёшки, которые нужно раскрасить. Проходите за столы и начинайте.(играет музыка)
- Спасибо вам большое, мне было с вами очень интересно, а ещё я вам приготовила подарки, фотографии вашего города, до свидания!!!
-Какой у нас красивый город, правда?. (Слайд №29)Я приглашаю всех пройти в экскурсионный автобус садитесь поудобней поехали.
-Вам понравилась наша прогулка?
-Ребята что вам больше всего запомнилось?
(Слайд № 30)
Здорово ребята, обратите внимание, а что это за здание за окном. Конечно это наш детский сад. Вот и закончилась наша прогулка.
-Вам понравилась наша прогулка?
-Ребята что вам больше всего запомнилось?
- вы сегодня молодцы, мне с вами очень понравилась гулять по нашему городу!
Конспект НОД познание в подготовительной группе
«Экскурсия по родному городу»
Подготовила воспитатель:
Ильиных Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Экскурсия по Москве
Во время ООД дети побывают на виртуальной экскурсии по Москве....
Серия конспектов занятий для детей подготовительной к школе группы «Родной город»
Серия конспектов занятий патриотическойнаправленности по городу Малоярославец...