Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Экскурсия по Москве
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Во время ООД дети побывают на виртуальной экскурсии по Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_ekskursiya_po_moskve.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Экскурсия по Москве»
Цель: расширение представления детей о главном городе нашей страны – Москве.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о столице России;
- формировать представление о Москве как о Главном городе нашей страны;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства детей.
Оборудование и материалы: картинки с изображением Москвы, карточки для выполнения индивидуальных заданий, раздаточный материал.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)
- Какими словами мы можем описать нашу страну, какая она? (Великая, большая, красивая, богатая, многонациональная).
- Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).
- Как называется главный город нашей страны? (столица, Москва).
Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве. Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительства страны. Наша столица – самый большой и красивый город России, её сердце. Давайте вспомним стихотворение о Москве
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
В. Степанов
- Ребята, предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку по Москве, посмотреть её достопримечательности. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Наша экскурсия начинается, прошу следовать за мной.
(Подходим к стенду с изображениями видов Москвы)
- В начале экскурсии приглашаю вас в Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость. Кремль был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной. И, наконец, эти стены построили из красного кирпича. Рассмотрите фотографии древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).
- В Кремле работают президент России и Правительство. Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называются эти часы Кремлёвские куранты.
Скороговорка «Часы»
Часы стучали и стучали,
Час за часом отбивали.
- В центре Москвы находится Красная площадь. Что означает слово «красная» в её названии? (Ответы детей).
- Правильно, дети, оно означает «красивая». Это самая древняя часть города. Посмотрите, какая она большая! Здесь проходят праздничные парады, праздничные гуляния, концерты. А какой самый главный парад? (Ответы детей).
- Мы продолжаем нашу прогулку по Красной площади, перед нами находится Собор Василия Блаженного – уникальный памятник зодчества. Он был построен по приказу царя Ивана Грозного. Собор состоит из девяти разных по величине церквей. Собор – это ещё и музей, хранящий богатую коллекцию колоколов и оружия. Собор не раз был разрушен, горел, но возрождался заново.
Пальчиковая гимнастика «Строитель»
Строитель строит дом.
(постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня дом он строит.
(«домик» - соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел,
(покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел.
(стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром – Не рухнул дом!
- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника — Царь - Колокол и Царь - Пушку. Я предлагаю и нам посмотреть на них.
- Первый из них это Царь-колокол, он не имеет себе равных во всём мире, как по размерам, так и по мастерству литейщиков. Чтобы узнать, как он выглядит необходимо выполнить задание.
Упражнение «Соедини последовательно точки по цифрам».
- Царь-пушка – старинное оружие, крупнейшее из всех, когда-либо созданных, её длина более 5 метров и весит она 40 тонн. Царь-пушка занесена в книгу рекордов Гиннеса. Предлагаю, ребята, немного отдохнуть и сделать
звуковой анализ слова «царь-пушка».
- Следующая достопримечательность - Спортивный комплекс «Лужники». В него входят множество сооружений: огромный стадион с футбольным полем и беговыми дорожками, плавательный бассейн, тренировочный каток, спортивный детский уголок и многое другое. Это целый город спорта, открытый для всех. Предлагаю и нам немного заняться спортом!
Физминутка «Я спортсменом буду»
Быть спортсменом я хочу.
На скакалке поскачу.
Я на стадион пойду, очень быстро побегу.
(Бегут на месте)
Я до пола дотянусь, обязательно коснусь
Аккуратно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).
Где же небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.
Раз присяду, два присяду.
(Приседают).
И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.
- Молодцы, ребята! Продолжаем экскурсию, перед нами – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Цирк есть во многих городах России, но этот цирк самый знаменитый, самый большой и красивый. Он носит имя всеми любимого клоуна, народного артиста СССР Юрия Владимировича Никулина. Много лет он не только выступал на арене цирка, но и руководил его работой.
- А вы, дети, любите клоунов? А почему вы их любите? Каких клоунов вы ещё знаете? Давайте каждый из вас придумает клоуна и изобразит его с помощью геометрических фигур.
Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Клоун».
Подведение итогов.
- На этом наша экскурсия по Москве закончилась.
Где мы побывали? Какая достопримечательность Москвы вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»
формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...