«Как дикие звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД для работы воспитателя с воспитанниками старшей группы представлен в виде интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ignatova_l.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 29 «Пчёлка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное занятие) с воспитанниками старшей группы
Тема «Как дикие звери готовятся к зиме?»
Разработала: слушатель курса
КПК, Игнатова Л. А., воспитатель
МДОУ детский сад №29 «Пчёлка»
Г. Серпухов, 2018 г.
Цель: знакомитьдошкольников с жизнью диких зверей зимой.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- закрепление знаний детей о жилищах зверей;
Развивающие:
- развитие доказательной речи, логического мышления, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- закрепление умений делать штриховку сверху вниз, не заходя за контур;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания к диким животным.
Оборудование: использование ИКТ «Дикие животные», шапочки медведя, ежа, зайца, атрибуты и декорации к сказке, простые карандаши на каждого ребенка, белые листы с изображением бельчонка в дупле, Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?», музыка Вивальди «Четыре времени года» («Зима-декабрь»), аудиозапись «Зверобика», игрушка белка музыкальная..
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, Д/и «Животные нашего леса», Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?».
Применяемые технологии: Игровые, Здоровьесберегающие, Инновационно-коммуникативные.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульях.
- Приветствие. Вводная часть .
Программные задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, обсудить, как дикие звери приспосабливаются к жизни человека.
- Дети, вы любите отгадывать загадки? (Да). Я вам буду загадывать, а вы догадайтесь, когда бывает то, о чём я вам говорю. Не выкрикивайте, дослушайте до конца и, если догадались, поднимите руку:
- Дел у меня немало – Солнце печёт,
Я белым одеялом Липа цветёт.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лёд реки убираю,Золотится пшеница,
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня… (зима). Когда это бывает? (летом)
Прилетели грачи, Дни стали короче,
В дом-улей пчела Длинней стали ночи.
Первый месяц принесла. Кто скажет, кто знает,
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью)
Когда это бывает? (весной)
- Молодцы!..Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А после осени какое время года наступает? Да, совсем скоро к нам придёт зима. Дети, а когда вы шли сегодня в детский сад, вы сильно замёрзли?.. Кто-то немного замёрз, а кто-то совсем не замёрз. А почему так получилось? Что вас согревало? (Одежда, тёплые вещи, куртки, пальто, штаны, сапоги, перчатки, шапки). Дети, а животные, которые живут в лесу, могут купить себе одежду? (нет) А как же они живут в лесу и не замерзают? (У животных есть шерсть, она их греет). Да, а к зиме у всех зверей шубки становятся ещё пушистее и теплее. Ой, к нам кто-то пришёл, давайте посмотрим.
Входят дети в шапочках (медведь, заяц, ёж).
- Давайте узнаем у них, как они встречают зиму? Расскажите нам, гости?
Медведь: «В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!»
Заяц: «Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу».
Ёж: «Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето;
Грибы искал, мышей ловил,
Устал я, выбился из сил,
Мне нужно отдохнуть за это,
А вам, мои друзья,
Принёс грибов корзину я»
- Спасибо вам, зверушки! Останьтесь с нами! Садитесь!
2. Динамическая пауза: «Зверобика».
- А сейчас мы поиграем в игру. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись… и в зверя тут же превратись!» Давайте посмотрим, в кого вы превратились? (злой волк, трусливый зайчик, хитрая лиса). Упражнение, направленное на развитие мимики.
3.Основная часть. Мультимеийная презентация «Звери в домиках».
- Дети, зимой часто бывают сильные вьюги и метели, снегопада, шубки не спасают зверей, хочется где-нибудь спрятаться. Куда же они могут спрятаться? Как защититься от холодов? (в домики). А все ли домики одинаковые? Не все, у разных животных разные домики, и даже называются часто по-разному.
- Давайте поиграем в игру «Спрячем животное в домик»
Дети вместе с педагогом размещают зверей в домики и дают им названия. Можно показывать на экране животных и попросить детей назвать домики для них.
- Куда спрячем медведя? Где его домик? Как называется? А лису? Волка? Зайца? Белку?
- А теперь давайте проверим, всем ли животным мы нашли домики правильно?
Показ презентации «Звери и их домики».
- Вот молодцы! Всех правильно спрятали! Теперь холода им не страшны, все доживут до весны, перенесут холод и стужу. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, какие?
(показ на экране):
- У лисы…лисята, у медведя - …, у зайца - …, у ежа - …, а у белки - …Да, всё правильно!
- Но вот беда, что-то случилось с бельчатами…Однажды мама- белка ушла в лес за припасами, а бельчатам велела сидеть тихо, но они расшумелись. Услышала их куница и захотела съесть. Как же нам спасти бельчат?
беседа о временах года, загадывание загадок о временах года, проблемная ситуация «Что помогает диким животным не замерзнуть зимой?».
- Дети, а сейчас давайте сядем за столы и возьмём листочки. Посмотрите, кто там нарисован? (Дупло с белкой).
- Как нам можно спасти бельчонка, если он нарисован? (закрасить, заштриховать). Давайте спрячем белочку, заштрихуем дупло!
Включается музыка, дети заштриховывают дупло.
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы, спасли бельчонка! Наше занятие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?
- А мне понравилось, как вы спасали бельчат от куницы.
Сюрпризный момент. Посмотрите, к вам в гости пришла белка, вы спасли её бельчат и она хочет спеть вам песенку.
Белка поёт песенку.
5. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....
Комплексное коррекционно-развивающая НОД в младшей группе "Как дикие звери готовятся к зиме"
НОД по ознакомлению детейс окружающим миром....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....