Занимательные сказки Гофмана
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие
в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
в подготовительной
логопедической группе:
"Занимательные сказки Гофмана "
Выполнила:
Кривой Марина Борисовна.
Калининград
2018
Тема: Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822 гг.) и его сказки.
Цель:
- Ввести детей в атмосферу сказок Гофмана.
- Развить творческое воображение с помощью сказочных героев, взятых из сказок.
- Воспитывать интерес к жанру.
- Формировать представление о добре и зле.
- Воспитывать отрицательные отношения к злу.
Развивающие задачи:
- Развивать образную речь, развивать сюжетную линию, соблюдать структуру сказки.
- Учить составлять из частей целое.
- Развитие сообразительности.
- Учить действовать совместно.
- Развивать творческое воображение, внимание.
Оборудование:
- DVD диск – П.И.Чайковский «Щелкунчик».
- Портреты Э.Т.А.Гофмана и П.И.Чайковского.
- Кроссворд «Щелкунчик».
- Раскраски персонажей сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Коммуникативная игра «Здравствуй дружок».
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! | Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. |
Встанем с тобою мы вместе в кружок. | Взявшись за руки, идут по кругу. |
Дружно по кругу с тобою пойдем, Здороваться вместе начнем! | |
-Здравствуйте, здравствуйте, ручки! -Хлоп, хлоп! | Вытягивают вперед руки. Хлопают. |
-Здравствуйте, здравствуйте, ножки! | Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую. |
-Топ, топ! -Здравствуйте, наши ладошки! | Топают. Поворачивают ладошки. |
-Хлоп, хлоп! -Здравствуйте, наши коленки! | Делают «тарелочки». Гладят колени ладошками. |
-Шлеп, шлеп! | Шлепают ладонями по коленям. |
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! | Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. |
Быстро закружится ровный кружок! | Взявшись за руки, легко бегут по кругу. |
Резвые ножки быстро бегут, и остановятся тут! | |
-Мы улыбнемся друг другу с тобой. Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! | Качают головой. Протягивают руки вперед. |
Солнцу, привет! Небу, привет! «Здравствуйте!» - слышим в ответ. | Поднимают руки вверх. (2 раза) Протягивают руки вперед. |
3. Сообщение цели и темы занятия
(Звучит инструментальная музыка П.И Чайковского «Магия начинается».)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие, а какое вы мне скажите сами, только вам сначала надо выполнить задание, собрать пазлы (Дети собирают портрет Э.Т.А.Гофмана).
Воспитатель: Перед вами портрет, а кто изображен на нем? Правильно, вот об этом писателе и его сказках мы сегодня и будем говорить.
4. Беседа
Воспитатель: Э.Т.А.Гофман родился 24 января 1776 года в Кенигсберге. А вы знаете, что первые два года жизни будущий писатель провел в доме № 25 на Французской улице в Кенигсберге? Теперь это улица Шевченко в Калининграде. На месте бывшего дома к столетию смерти писателя был установлен камень.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этого человека?
Какие сказки он написал?
5. Игра «Из какой сказки?»
Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать название сказки:
- Каждый вечер студент приходил к тому самому кусту бузины, обнимал его и горестно восклицал: «Ах! Я люблю тебя, змейка, и погибну от печали, если ты не вернешься!». (Золотой горшок)
- Сам же Ансельм обручился с Серпентиной в прекрасном храме, вдохнул аромат лилии, которая выросла из золотого горшка, и обрёл вечное блаженство в Атлантиде. (Золотой горшок)
- Эта-то добрая фея, повелительница цветов, увидела однажды на пыльной дороге уснувшую на обочине крестьянку Лизу. Лиза возвращалась из лесу с корзиной хвороста, неся, в той же корзине своего уродца сына по прозвищу крошка Цахес. (Крошка Цахес)
- Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперед вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, съев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд, потому что Мышильда бросилась ему под ноги… (Щелкунчик и мышиный король).
6.Физминутка
Чистоговорка «Солнце».
Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло. | Дети покачивают «фонарики». |
Пло-пло-пло – на улице теперь тепло. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Ли-ли-ли – мы гулять пошли. | Хлопают ладонями по коленям. |
Пель-пель-пель – весело звенит капель. | Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой. |
7. Кроссворд «Щелкунчик».
- Какой звук издаёт Щелкунчик?
- Что колет Щелкунчик?
- Что сделал Мышиный король с принцем?
- Какой волшебный орех должен был расколдовать принца?
- Любимые игрушки Мари, ожившие в новогоднюю ночь?
- Фамилия автора сказки «Щелкунчик и Мышиный король»?
- Время суток, когда свершаются чудеса?
- Враги Щелкунчика и Мари?
- Дерево, под которым находят подарки?
Ответы: 1. Щёлк; 2. Орехи; 3. Заколдовал; 4. Кракатук; 5. Куклы; 6. Гофман; 7. Ночь; 8. Мыши; 9. Ёлка.
8. Музыкальная викторина
Воспитатель: (Показываю портрет П.И.Чайковского) Ребята, а кто мне подскажет, какое отношение имеет этот человек к сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?
Воспитатель: Сейчас мы проведем музыкальную викторину, и узнаем, кто лучше всех знает балет «Щелкунчик».
(Звучит музыка: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский танец), Трепак (русский танец).)
9. Итог
Воспитатель: Щелкунчик смело принимает бой и побеждает врага. Злые мыши побеждены! Все начинают танцевать. Мари и принц-Щелкунчик счастливы - они достигли царства мечты. Давайте и мы с вами станцуем вальс в честь победы добра над злом.
(Дети танцуют вальс под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Вручаю детям раскраски персонажей сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа).
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)....

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)
ВЕД:Все началось в новогоднюю ночь, когда все готовились к встрече Нового года. Каждый год в этот вечер совершаются какие-нибудь чудеса. Так было и на этот раз. Уже совсем стемнело, ...
сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для детей подготовительной к школе группы по сказке Гофмана
Сценарий составлен по сказке Гофмана "Щелкунчик". Герои праздника отправляются в путешествие на поиски деда Мороза....
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана.
Сказка "Щелкунчик" вводит детей в мир новогодних приключений, встречей со сказочными персонажами, которые собираются на праздничном балу у маленькой Мари. Это солдатики, которые отважн...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик"
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста....

конспект сценария Новогоднего музыкального спектакля "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана
Сказочный сон девочки Марии....
Проект «Альбом к сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Создание вместе с детьми иллюстраций к сказке о Щелкунчике .Цель проекта-заинтересовать детей 6-7 лет в чтении классических произведений.А также создание собственных иллюстраций к знакомым литературны...