конспект сценария Новогоднего музыкального спектакля "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
детский сад №6
Сценарий праздника
Новогодний музыкальный спектакль «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана
(подготовительная группа)
Группа №_______
Составил: музыкальный руководитель
Первая квалификационная категория
______________Н.К. Петухова
Согласовано: старшим воспитателем
______________И.С. Тенякова
г. Звенигород
2022 года
Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника.
Задачи:
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-закреплять певческие навыки
Действующие персонажи:
Девочки подготовительной группы
• Мари
• Фея 1
• Фея 2
• Клара (принцесса Конфета)
• Розанна (принцесса Роза)
• Конфетки (2 девочки)
• Цветы (3 девочки)
• Куклы (3 девочки)
Мальчики подготовительной группы
• Клаус (брат Мари)
• Щелкунчик
• Фриц (принц мармелад)
• Карл (фельдмаршал)
• Король мышей
• Мармелад (2 мальчика)
• Солдатики (они же Мыши-5 мальчиков)
Роль мамы - воспитатель
СЦЕНАРИЙ
1. Звучит заставка «Рождество».
1 Фея: Волшебной ночью в дом приходят гости,
Волшебной ночью счастью дверь откройте.
Фея Цветов: Волшебной ночью вспыхнет вдруг звезда
И будет ночь Христова Рождества!
Феи встают в центре зала. Гаснет свет, в руках у фей загораются свечи. В зал заходят все дети и встают в шахматном порядке.
2. Исп. Песня Зарицкой «Рождество» Дети садятся на свои места.
Клаус: Посмотри, какая елка (прикасаеться к ветке)
Ой! Колючие иголки (трясет рукой дует на пальцы, Мари его жалеет)
Клара: Синий шар повесь повыше, (показывает, обращаеться к Карлу)
А вот красный надо ниже. (подает ему шарик)
Розанна: Вот цветок, а вот конфетка. (достает игрушки и отдает Фрицу)
Без игрушек во-он та ветка. (Капризно. Показывает и отходит назад любуясь)
Карл: Сюда гирлянду и шары, (Выглядывает из за елки)
Здесь маловато мишуры (Вешает Клаус ему помогает)
Фриц: Посмотрите, сколько масок (Достает из коробки)
Клаус: Здесь герои старых сказок. (Раздает мальчикам)
Розанна: Ах, как ро-о-омантично-о! (складывает ладошки мечтательно)
Клара: Ах, как феерично! (хлопает в ладоши и подпрыгивает)
Мальчики перешептываются и примерив маски вместе наступают на девчонок
Мальчики хором: Они ночью оживут,
Девчонок в сказку уведут! БУ-у-у! (Клара и Роза с визгом убегают за елку)
Мари: Хватит девочек пугать. (Укоризненно грозит Клаусу пальцем)
Давайте лучше танцевать! (Дети встают в круг)
3. Музыкальная игра «Зимние загадки» По окончании все дети садятся кроме тех, которые наряжали елку. В зал заходит мама.
Мама: Вот молодцы! Не елка-загляденье!
Ну а для вас готово угощенье. (Уводит детей за занавес, а сама ставит под елку коробки с подарками, уходит)
4. Музыкальная заставка. Выходят феи с игрушечным щелкунчиком.
Фея 1: Пускай для вас не будет тайной
Сюда пришли мы не случайно!
Фея 2: Ведь ночь Рождества полна волшебства
А сказка и детям и взрослым нужна! (Оставляют щелкунчика под елкой прикладывают палец к губам сначала повернувшись друг к другу, а затем к зрителям и детям)
Феи: Т-с-с-с. Т-с-с. Т-с-с.
Тихо, тихо. Не спугните сказку. (встают в центре зала)
Все дети выходят на носочках и встают в шахматном порядке.
5. Исп. Песня «Тихо, тихо не спугните сказку» Все дети кроме наряжавших елку садятся. Оставшиеся встают в центр зала.
Фриц: Смотрите! Под елкой подарки. (показывает жестом дети разбирают коробки и возвращаются в центр зала)
Клара: Чудесно! Какие яркие! (Рассматривает свою коробку)
Карл: Как интересно, что там внутри? (приоткрывает свою коробку)
Клаус: Скорее сестричка сюда посмотри (показывает сестре коробку)
Мари: Это же солдатики, брат!
Клаус: И я подарку очень, очень рад!
Клара: А у меня коробка волшебных конфет
Лучше подарка на свете нет! (прижимает к сердцу и кружиться)
Фриц: А у меня медаль из шоколада!
Подарок то, что надо! (подпрыгивает)
Фриц и Клара помахав всем рукой вместе убегают.
Розанна: А у меня венок из цветов. (примеряет)
Как будто у феи из сказочных снов (кружится)
Карл: А я барабану ужасно рад.
С ним поведу я в бой солдат (стучит по барабану)
Помахав рукой Клаусу и Мари убегают взявшись за руки.
Клаус: А что у тебя, дай посмотреть! (Мари протягивает ему Щелкунчика, Клаус берет его в руки и рассматривает)
Клаус: Надо же какой урод! (с отвращением морщиться)
Да у него огромный рот (Крутит Щелкунчика перед Мари)
Мари: Ну и пусть огромный рот! (Руки на поясе топает ногой)
Зато он без труда
Любой орешек разгрызет
Отдай его сюда!
(Мари пытается отнять Щелкунчика, но Клаус поднимает его над головой и дразниться. Роняет Щелкунчика и убегает. Мари ахнув бросается к Щелкунчику и обнимает его)
Мари: Злой мальчишка, ради шутки
Поломал тебе пружину.
Но не бойся, мой хороший
Ведь тебя я не покину! (разговаривая держит Щелкунчика перед собой).
Все дети выходят на полукруг Мари с Щелкунчиком в центре.
6. Исп. Песня «Чудо» Т. Родионовой Дети садятся.
Мари остается. В зал заходит мама.
Мама: Мари, детка, спать пора!
Мари: Как? Расстаться до утра?
Можно взять его с собой? (показывает маме Щелкунчика.)
Мама: Что случилось? Что с тобой?
(Берет Щелкунчика из рук Мари)
Здесь Щелкунчик посидит, (сажает под ёлку)
Пока малышка сладко спит.
(Уводит Мари за руку, Мари оглядывается и машет Щелкунчику)
7. Запись боя часов. В зал выходят феи.
Фея 1: Оживают часы старинные
Навевают сны они дивные.
Фея 2: Ровно в полночь бьют двенадцать раз
Сочиняя сказку добрую для нас.
8. Исп. Танец «Часики идут»
Дети садятся на места. За занавес уходят конфеты, мармеладки. Звучит бой часов. В зал оглядываясь на носочках входит Мари с подсвечником.
Мари: Ночь пришла и снег искрится
На часах уж первый час
Только мне совсем не спиться
Где Щелкунчик мой сейчас? (Поднимает подсвечник повыше)
Заглянуть хочу я в зал…
Знаю, что меня ты ждал!
(присаживаеться в центр зала и укачивает Щелкунчика и засыпает сама)
9. Заставка «Сказочная колыбельная» Появляются феи и танцуют с Мари. Фея Цветов убегает с Мари остается Фея Драже.
Фея 1: Все Феей Драже называют меня
В королевстве Сластей все знают меня.
Друзей здесь чудесные ждут превращенья
И каждый по вкусу найдет угощенье!
И каждый очень будет рад.
А вот мой друг - принц Мармелад,
А важная дама эта.
Невеста его - Конфета.
(к ним важно подходят взявшись за руки Фриц и Клара, Фея Драже и Мари приседают в реверансе)
Мари: Вот чудеса!
Клара и Фриц! (удивленно)
Фриц: Вовсе не Фриц,
Прирожденный я принц.
Клара: Конфеты, зефир,
Леденцы, шоколад!
Вас всех приглашаем на бал-маскарад!
Выбегают Конфетки и Мармелад (Встают в позицию танца)
10. Исп. Танец «Шоколадная полька».
Конфеты и мармелад уходят. Мари выходит в центр зала. К ней подбегает фея Цветов.
Фея Цветов: Я - Фея Цветов, так меня называют
В моей стране все цветы оживают! (выбегают цветы и встают в позицию танца)
Здесь каждый танцевать готов.
Знакомься, Мари -
Королева цветов. (подходит Розанна, фея и Мари приседают в реверансе)
Мари: Это ты Розанна? (Удивленно)
Розанна: Что вы сказали? Анна? (надменно)
Нет, вы ошиблись, милое дитя.
Всё просто! Розою зовут меня. (гордо выпрямившись принимает эффектную позу)
11. Исп. Танец Цветов.
Цветы убегают к Мари подходят феи
Фея Драже: Что всего милее детям?
Фея Цветов: Ну конечно же игра.
Вместе: Нам в страну игрушек отправиться пора!
12. Заставка Марш (К ним подходит строевым шагом Карл с барабаном и Клаус за ними солдатики)
Мари: Карл и Клаус? (удивленно)
Что вижу я?
Клаус: Вы с кем-то спутали меня! (щелкает каблуками)
Я лукавить не умею!
Я фельдмаршал!
Честь имею! (отдает честь)
Мари и феи уходят к роялю. Солдатики приглашают кукол.
13. Исп. Танец кукол и солдатиков.
(Куклы уходят, солдатики встают в две шеренги по краям зала)
14. Звучит заставка хруст, шорохи, шуршание.
Карл: Слышите! В углу шуршит!
Кто на праздник к нам спешит?
Клаус: Это сам Король Мышей!
Он не любит малышей!
15. Заставка выход мышиного короля.
Король мышей: Ах! Елочка! Свечи!
Какой волшебный вечер!
Меня не замечают? (кривляясь кланяется разводя руки в стороны)
По царски не встречают?
Об этом очень скоро (запахивает полу плаща)
Вам пожалеть придётся!
Погаснут в зале свечи,
Здесь бал мышей начнется! (распахивает полы плаща грозно подняв вверх руки)
16. Заставка Гремит гром. Свет мигает.
Куклы набрасывают своим солдатикам серые плащи с капюшонами.
17. Исп. Танец мышей.
Король Мышей: Мышинное войско вперёд! Победим!
Игрушки сгрызем! И конфеты съедим!
Мари: Ах какой ужасный сон!
Прогоню тебя я вон! (Бросает туфельку в Короля мышей, тот отбегает с середины зала к левому краю у окна)
Король Мышей: С кем ты вздумала сражаться! (Грозно)
Тебе ль со мной тягаться! (Надменно)
В плен ее возьмите! (Указывает на Мари)
Веревками скрутите! (Потирает руки)
18. Заставка Зловещая музыка Мыши медленно крадутся к Мари, та пугается, добегает до елки, заслоняется рукой, прикрыв другой лицо. Гаснет свет. В это время Король мышей достает саблю.
19. Заставка Героическая музыка. Свет зажигается. Мыши сбрасывают плащи, вновь превращаясь в солдатиков. Между Королем и Мари встает Щелкунчик, в руке поднята сабля.
Не бывать Щелкунчику принцем!
Щелкунчик:
Солдаты мои! Выходите скорей!
Разгоним по норам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
Вперед! Неприятеля мы разобьем!
20. Заставка. Сражение Короля и Щелкунчика. Победа.
Все дети встают на полукруг в центре Щелкунчик и Мари взявшись за руки.
Щелкунчик: Свершилось чудо в эту ночь
Умчались злые чары прочь!
Теперь всегда мы вместе будем!
И в этот самый светлый час
своих друзей не позабудем!
К главным героям из полукруга выходят дети наряжавшие ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа).
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)....
Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа)
ВЕД:Все началось в новогоднюю ночь, когда все готовились к встрече Нового года. Каждый год в этот вечер совершаются какие-нибудь чудеса. Так было и на этот раз. Уже совсем стемнело, ...
Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.
Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Сценарий по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик"...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» для подготовительной группы
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА«ЩЕЛКУНЧИК»для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена " Новогодние проделки Снежной Королевы и Бабы Яги"
Сценарий новогоднего утренника....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
На новогоднем празднике ребята попадают в сказку и превращаются в сказочных героев. Разыгрывается инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик" под замечательную музыку П. И. Ч...