Ростов-на-Дону многонациональный город
проект (старшая группа)

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.

Задачи проекта:

1.     расширить представление детей о родном городе;

2.     познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе;

3.     способствовать формированию гражданско- паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей;

4.     развивать познавательную деятельность у детей;

5.     прививать интерес и любовь к родному городу;

6.     воспитывать у детей чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx499.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                         города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».

 

многонац 8.JPG                                     

                                      Проект

          «Ростов-на-Дону многонациональный город»

                                                 Ростов-на-Дону

                                                          2019г.

Наименование проекта

«Ростов-на-Дону многонациональный город»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н, Федорова М.В.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.

Задачи:

расширить представление детей о родном городе;

познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе;

- способствовать формированию гражданско-паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе,к сверстникам других национальностей;

- развивать познавательную деятельность у детей;

-прививать интерес и любовь к родному городу;

– воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 2 сентября по 15 сентября 2019г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Работа по теме проекта с родителями.

2 этап:

  1. Планирование работы с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  3. Пропаганда  гражданско-паириотических чувств, любви, уважения  к людям разных национальностей проживающих в городе.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Воспитанники старшей и  подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемый результат проекта

В ходе реализации данного проекта у детей воспитываются патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитии таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий) национальные костюмы.


Паспорт проекта

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.

Задачи проекта:

  1. расширить представление детей о родном городе;
  2. познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе;
  3. способствовать формированию гражданско- паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей;
  4. развивать познавательную деятельность у детей;
  5. прививать интерес и любовь к родному городу;
  6. воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 2.09по 15.09.2019г.)

Материалы и оборудование: Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий) национальные костюмы, посуда с Семикаракорской росписью.

Основные формы реализации проекта:

  1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. игры –импровизации, хороводные игры;
  5. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа по теме проекта с родителям.

2 этап – основной:

1. Планирование работы педагогов с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда  гражданско-паириотических чувств, любви, уважения  к людям разных национальностей проживающих в городе.

4. Создание базы данных о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»).

Сентябрь  2019г.

педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. 

Первая неделя Сентября

Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию национальных костюмов для кукол и знакомство с национальной кухней.

Сентябрь 2019г.

педагоги, родители

2-й этап

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.»

Ознакомить детей с историей  и достопримечательностями родного города.  Воспитывать  патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

педагоги 

Художественное творчество: роспись посуды элементами  Семикаракорской  росписи.

Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки.

педагоги 

Социализация:

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону многонациональный город»

Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе,к сверстникам других национальностей.

педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД).

Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города.

педагоги

Беседа

«Улицы родного города».

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города.

педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации

Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей.

педагоги

Выставка

Художественное творчество: рисование национальной одежды; национальной посуды.

Знакомство с национальной кухней

Создать условия для изображения детьми элементов национальной одежды; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Педагоги

родители

Предпологаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей воспитываются патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитии таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

 

Литература.

  1. Азов, Ростов, Таганрог: к истории городов Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1939.
  2. Захарьянц Г. Н. Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону, 1949.
  3. Ильин А. М. История города Ростова-на-Дону: очерк с рисунками в тексте. Ростов-на-Дону, 1909.
  4. Кузнецов И. А. Прошлое Ростова: (очерки по истории г. Ростова н/Д). Ростов-на-Дону, 1897.
  5. Прогулка по любимому городу из XVIII в XXI век. Ростов-на-Дону, 2016.
  6. Ростов-на-Дону: страницы истории (1749-2009). Ростов-на-Дону, 2009.
  7. Смирнов С. Д. К вопросу о населении, рождаемости и смертности г. Ростова-на-Дону: из Санитарного Бюро Ростовской-на-Дону Городской Управы. Ростов-на-Дону, 1905.
  8. Чалхушьян Г. Х. История города Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону, 1893.
  9. Шолохов М.А. «Нахаленок»  издательство Малыш, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой город - Ростов-на-Дону

Стихотворение, посвящённое Дню города Ростова-на-Дону...

Тематическое занятие в средне-старшей группе для детей с ОВЗ «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».

Конспект занятия является частью проекта, посвященного патриотическому воспитанию, а также приурочен празднованию 80-летия Ростовской области....

Ростов-на-Дону многонациональный город

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Город герой Ростов - на - Дону

Город мой родной,цветущий......

Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"

Ростов - на - Дону -  один из самых прекрасных городов в России!...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...