Ростов-на-Дону многонациональный город
проект (старшая группа)
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.
Задачи проекта:
1. расширить представление детей о родном городе;
2. познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе;
3. способствовать формированию гражданско- паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей;
4. развивать познавательную деятельность у детей;
5. прививать интерес и любовь к родному городу;
6. воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_r_9.docx | 502.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».
Проект
«Ростов-на-Дону многонациональный город»
авторы проекта:
Копанева А.В.
Ковалинская Н.И.
Полякова В.Н.
Федорова М.В.
Ростов-на-Дону
2019г.
Наименование проекта | «Ростов-на-Дону многонациональный город» |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Разработчик проекта | Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н, Федорова М.В. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу. Задачи: - расширить представление детей о родном городе; - познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе; - способствовать формированию гражданско-паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе,к сверстникам других национальностей; - развивать познавательную деятельность у детей; -прививать интерес и любовь к родному городу; – воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 2 сентября по 15 сентября 2019г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
2 этап:
3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Участники проекта | Воспитанники старшей и подготовительной группы, педагоги, родители. |
Ожидаемый результат проекта | В ходе реализации данного проекта у детей воспитываются патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитии таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий) национальные костюмы. |
Паспорт проекта
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о родном городе;
- познакомить детей с различными национальностями проживающими в городе;
- способствовать формированию гражданско- паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей;
- развивать познавательную деятельность у детей;
- прививать интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 2.09по 15.09.2019г.)
Материалы и оборудование: Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий) национальные костюмы, посуда с Семикаракорской росписью.
Основные формы реализации проекта:
- рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры –импровизации, хороводные игры;
- викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа по теме проекта с родителям.
2 этап – основной:
1. Планирование работы педагогов с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда гражданско-паириотических чувств, любви, уважения к людям разных национальностей проживающих в городе.
4. Создание базы данных о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта:
1-й этап
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»). | Сентябрь 2019г. | педагоги |
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. | Первая неделя Сентября | Педагоги, родители |
Совместная работа с родителями по созданию национальных костюмов для кукол и знакомство с национальной кухней. | Сентябрь 2019г. | педагоги, родители |
2-й этап
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Знакомство с историей города Ростова-на-Дону.» | Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. | педагоги |
Художественное творчество: роспись посуды элементами Семикаракорской росписи. | Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. | педагоги |
Социализация: Беседа на тему: «Ростов-на-Дону многонациональный город» | Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-паириотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе,к сверстникам других национальностей. | педагоги |
Чтение художественной литературы: «Нахаленок» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | педагоги |
ОБЖ: Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). | Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. | педагоги |
Беседа «Улицы родного города». | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. | педагоги |
Беседа «Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации | Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей. | педагоги |
Выставка Художественное творчество: рисование национальной одежды; национальной посуды. Знакомство с национальной кухней | Создать условия для изображения детьми элементов национальной одежды; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | Педагоги родители |
Предпологаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей воспитываются патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитии таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Литература.
- Азов, Ростов, Таганрог: к истории городов Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1939.
- Захарьянц Г. Н. Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону, 1949.
- Ильин А. М. История города Ростова-на-Дону: очерк с рисунками в тексте. Ростов-на-Дону, 1909.
- Кузнецов И. А. Прошлое Ростова: (очерки по истории г. Ростова н/Д). Ростов-на-Дону, 1897.
- Прогулка по любимому городу из XVIII в XXI век. Ростов-на-Дону, 2016.
- Ростов-на-Дону: страницы истории (1749-2009). Ростов-на-Дону, 2009.
- Смирнов С. Д. К вопросу о населении, рождаемости и смертности г. Ростова-на-Дону: из Санитарного Бюро Ростовской-на-Дону Городской Управы. Ростов-на-Дону, 1905.
- Чалхушьян Г. Х. История города Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону, 1893.
- Шолохов М.А. «Нахаленок» издательство Малыш, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой город - Ростов-на-Дону
Стихотворение, посвящённое Дню города Ростова-на-Дону...
Тематическое занятие в средне-старшей группе для детей с ОВЗ «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».
Конспект занятия является частью проекта, посвященного патриотическому воспитанию, а также приурочен празднованию 80-летия Ростовской области....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Ростов-на-Дону многонациональный город
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...
Город герой Ростов - на - Дону
Город мой родной,цветущий......
Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"
Ростов - на - Дону - один из самых прекрасных городов в России!...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...