Образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Токтохоева Оюна Бимбаевна

Особенность современного дошкольного образования в том, что непосредственно образовательная деятельность происходит без принуждения детей, у неё нет начала и конца, она может продолжаться в режимных моментах, а так же она вариативна и включает индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию по теме «Космос»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих презентаций.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, «Дары Фребеля»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех гостей дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: В древние времена люди смотрели на небо, на звезды. Что же представляют из себя звезды? Они видели рисунки. Эти рисунки напоминали им зверей, птиц, людей, разные предметы. Как люди называют эти рисунки?

Какой прибор необходим для того, чтобы рассмотреть звезды? Ребята, как называют профессию человека, который наблюдает за звездами с помощью телескопа? Вот сейчас мы с вами на минутку станем астрономами. ( набор 8,10,картинку созвездия, дети смотрят, запоминают и выкладывают на листе бумаги)

Воспитатель: А сейчас  мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Детей: космонавт. 
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Дети: Марс

Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,

на космической ракете дружно полетим на Марс!!!

Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его сегодня 12 апреля. А почему День космонавтики отмечают 12 апреля? Ответы детей

 Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А.Гагарин.

Воспитатель: самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Воспитатель:Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушномс шаре, а на чем?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракету с помощью конструктора лего. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.(схема)

 Воспитатель: Итак, наши ракета готова. Давайте сядем в нее, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете. Ребята, мы свами будем пролетать мимо планет, давайте вспомним, с помощью считалки, каких?

Считалка планета

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

  Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

  За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

  А за ним уже, потом,

И девятая планета  

Под названием Плутон.

Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?

Дети: Инопланетян.

Часть 2 – Дары Фребеля

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…

Все необходимые детали для создания инопланетян есть на нашем столе. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши инопланетяне?

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами, астрономами.

1,2,3,4,5( ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки над головой)

Отрываясь от земли ( подпрыгиваем)

Долетаем до луны (руки в сторону кружимся)

На орбите повесим (покачивание)

И опять домой спешим (ходьба на месте)



Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Супер Дары»

Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары ФРЕБЕЛЯ» 

Задачи конкурса:

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей. 

Ход конкурса:

 Играет музыка (выход ведущего)

ОБ : Доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Добро пожаловать в королевство Фребеля! 

Фоном играет основная музыка

ОБ: Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс по конструированию. Прошу команды занять свои места.(под музыку)

ОБ: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

ОБ Сегодня у нас в жюри Арюна Бабасановна (трек детские фанфары)

ОБ:  И так мы начинаем! И первое задание «Приветствие»

Сейчас команды обменяются приветствием. Прошу первая команда.

О.Б.: Прежде чем приступить к конструированию, мы с вами проведем разминку, второе задание. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете балл. С места не выкрикиваем, а поднимаем руку. Вопросы будут на тему: «Зимушка, зима»

ОБ: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. А теперь третье задание. К нам пришло письмо. От кого же оно? Откроем

его: «Всё лето я готовилась к Новому году, вязала рукавички, но не успела их

украсить, помогите мне, пожалуйста. В посылке мои заготовки, надеюсь они

вам помогут. Снегурочка»

Давайте посмотрим, что там в посылке? (достает шаблоны варежек, и набор №7,8,9 и 10).

Вы должны будете быстро и красиво украсить рукавички для Снегурочки. Начали. Гонг

ОБ: А у нас четвертое задание «конструирование по образцу». Я кладу перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно выполнить модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. ( используем набор 7)

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать. Флеш-моб «Фиксики».

ОБ: А теперь пятое задание. Надо сложить дрова в дровенник, но только правильно. Посмотрите ребята какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите по левой стороне. На время.

ОБ: Бурные аплодисменты нашим командам!

ОБ: Соревнования продолжаются. Переходим к шестому заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

Работа закончена, прошу убрать руки.Жюри, выложите образец и оцените работу.

ОБ : Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд.

 Конкурс для капитанов «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ БУСЫ»

Для проведения этого конкурса понадобится набор №1. Каждый капитан получает задание (на скорость и качество) собрать необычные бусы - оригинальные и необычные и дать им название.Начинаем. (гонг).

ОБ:Ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв.

(убираем столы, выставляем стулья, ставим стол для мастер-класса).

ОБ: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по дарам Фребеля, которую для вас  проведут наши девочки Уринтуя, Адиса, и Бэлигма.

Уринтуя: Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе.

Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)

Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)

Выше папы,(сложить человечка из наборов)

Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)

Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)

А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)

Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора)

Адиса: Давайте вспомним сказку « Кот и петух » и приговорку лисы « Петушок, петушок, золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка, выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают » На пол рассыпаем любое количество фишек и вы должны собрать самые вкусные зернышки, асамые вкусные зернышки не красные и не желтые.

Бэлигма: Давайте поиграем.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

ОБ: Наше жюри готово огласить результаты.

ОБ: Для награждения участников и победителей творческого конкурса по конструированию «Построй свою историю» приглашается Арюна Бабасановна.

Музыка тихая.

ОБ: Вот и завершился наш конкурс по конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

ОБ:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная



Предварительный просмотр:

Дата: 12.12.18

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Измерение сыпучих веществ»

- закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму

- закреплять порядковый счѐт в пределах 7, умение отвечать на вопросы: «Которое по счѐту? », «На котором по счѐту месте? »;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- учить измерять объѐм сыпучих тел условной меркой;

- формировать представления об общих способах измерения.

Материал и оборудование:

демонстрационный: предметные картинки зимующих птиц – 7 штук , две прозрачные миски, в одной из них горох, мерный стакан,

раздаточный – столовая и чайная ложки на каждого ребенка, две прозрачные миски на каждого ребенка, 5 столовых ложек  в посуде гороха на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: дид. игры «Кто лишний», «Какой по счету», «Слушай хлопки», разучивание физ. минутки, составление предметов из геометрических фигур.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть зерна – и не страшна Будет им зима.(ПТИЦА)

А) Сейчас я хочу к себе позвать самого высокого мальчика и самую низкую девочку (имена). Ребята, посмотрите на полу две полосы. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какая полоска длиннее? (Индивидуально спрашиваю у неск. детей). Правильно, они одинаковые по длине. Сейчас проведем эксперимент. Дэлэг пройдет по этой полосе, Димит -по этой(показываю). Этот ряд будет считать, сколько шагов прошел Дэлэг. Этот ряд будет считать, сколько прошла Димит. Таким образом, сделаем с вами вывод: чем шире шаги, тем меньше кол-во шагов. У Дэлэга были шаги шире, у него получилось меньше кол-во шагов. А у Димит шаги уже, поэтому у нее кол-во шагов получилось больше. Молодцы, ребята!

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Воспитатель: Я бросаю кому-нибудь из детей мяч и говорю: «Дерево высокое, а кустарник…» одному из вас нужно сказать «низкий» и бросить мяч обратно.

Задания:

- Дом низкий, а кран (высокий,

- Ветка тонкая, а дерево (толстое,

- Река широкая, а ручей (узкий,

- Гольфы длинные, а носки (короткие,

- Стул большой, а стульчик (маленький).

Длинный -короткий;

Большой –маленький;

Высокий –низкий;

Широкий –узкий;

Далеко –близко;

Вверху –внизу;

Слева –справа;

Вперед –назад;

Один –много;

Снаружи –внутри;

Легкий –тяжелый

Давайте вспомним , какое время года сейчас идет? Какой месяц? А день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

Посмотрите, перед вами картинки с изображение птиц. Назовите птиц по порядку, слева на право (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь).

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц называют зимующими?

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? (счет ведем слева на право) – Всего 7 птиц.

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету).

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).

- Назовите последнюю птицу (Голубь).

Игра «Кто первый назовет? » - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место можно встать

Воспитатель уточняет у детей время года и спрашивает,что происходит в природе в зимнее время. После небольшого рассказа подводит итог-птичкам холодно и негде раздобыть корм,но мы их можем покормить на прогулке.

Чтение стихотворения:

Можно измерять шагами

Можно измерять локтями

И линейкой,и веткой

Сантиметром и рулеткой

Мы будем ложкой измерять

Чтобы птичек угощать.

На столах стоит крупа в мисках. Маленькая птичка может склевать немного крупы -воспитатель показывает мерную ложку с крупой. Задаѐт вопрос детям:"Сколько птичек можно накормить?Как нам узнать?"Дети поочерѐдно измеряют семечки и делают выводы,сколько у них получилось и почему.

- Я вам принесла семечек, чтоб вы тоже могли покормить птиц. Ребята, сколько птиц вы можете накормить, если каждой птице нужна одна ложка семечек? (Нужно измерить семечки ложкой.

В качестве измерения мы будем использовать стакан. Ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой)

Сколько ложек получится, столько птиц и сможет накормить каждый) Сейчас вы будите самостоятельно измерять семечки у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять птичку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем птичку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, ложку? ( Мерка.)

- Как узнать, сколько получилось мерок семечек? – (надо сосчитать птичек)

(дети считают количество птичек, обозначают цифрой)

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 5 ложек семечек. Тот, у кого получилось 5 ложек, измерили правильно

-. Почему же ответы у вас разные (Мерки разные,чем меньше мерка,тем больше получается;чем больше мерка,тем меньше)

- Ребята, а теперь подумайте и скажите, сколько птиц может накормить каждый из вас, если одной птице нужна 1 ложка семечек? (5 птиц)

А теперь измерим количество крупы чайной ложкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...