Рабочая программа «Ладушки» для детей старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)

Тимербулатова Зульфия Хайдеровна

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_utnoe_narodnoe_tvorchestvo_starsh._i_podg._gr.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ комбинированного вида  д/с «Колокольчик»

                                                                                           Утверждаю

                                                                         Заведующая МБДОУ

                                                                         комб.вида д/с «Колокольчик»

                                                                         А.Б.Аброськина_____________

                                                                                                     

       Рабочая программа кружка по духовно-   нравственному воспитанию «Ладушки» для детей старшей группы.

 

                                       

                                           

                                              Срок реализации: 1 год.

                                           Возраст детей: 5-6 лет 

                                                                Составители: воспитатели:

                                                                             Шалунова Н.Н.            

                                                                                    Тимербулатова З.Х.

                                                     п. Комсомольский 2018г.                                        


                                       Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цель, задачи программы. Принципы её реализации

3. Особенности реализации программы

4. Техническое оснащение занятий

5. Взаимодействие с семьями воспитанников

6. Предполагаемые результаты освоения программы

7. Список использованной литературы

 8. Приложения.

                                         

                              1. Пояснительная записка

  Рабочая программа «Ладушки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно– эстетическое воспитание детей. В основу данной рабочей программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Кроме этого программу «Ладушки» существенно дополняют занятия по конструированию из природных материалов и интегрированные занятия по декоративно прикладному искусству. Данная рабочая программа «Ладушки» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

          Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных промыслов (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец). Занятия расположены от простого к сложному. В приложении есть краткие сведения о самих промыслах, их истории и развитии, стихи, загадки, сказки о них. В работе с детьми используются технические средства обучения.

Программа рассчитана на детей с 5-6 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

                    2.Целью данной программы является:

• ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

• Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;

• Приобщение к эстетической культуре;

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у

детей;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

• Обогащать словарный запас детей;

• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;

• Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Направления: 

1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

2. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

                    3. Особенности реализации программы

Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:

• Беседы;

• Занятия на основе метода интеграции;

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

• Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-

прикладного искусства;

• Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;

• Экскурсии;

• Дидактические игры;

• Экспериментирование с различными художественными материалами;

• Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

• Использование народных игр, в том числе хороводов.

В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).

Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.Программа рассчитана на детей 5-6лет. Занятия проводятся с октября по май  2 раза в неделю, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. В год проводится примерно 64 занятия. Продолжительность 25 минут. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Перспективный план работы кружка «Ладушки»                                                              см. в приложении 1.

Срок реализации:1год .Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

                           4. Техническое оснащение занятий

Для проведения занятий необходимы альбомы по декоративно-прикладному творчеству, иллюстрации, открытки, декоративные изделий .магнитофон с музыкальными записями, инд. материалы для изо.

                  5.Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Используются разнообразные формы работы:

• Индивидуальные консультации по русской народной культуре;

• Беседы;

• Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду и в поселке; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам. 

              6. Предполагаемые результаты освоения программы

• Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;

• Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;

• Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;

• Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

Методы оценки результативности программы:

• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

• Результаты продуктивной деятельности детей.

Индивидуальная работа, для того чтобы:

• Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.

• Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

• Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

• Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

          7. Список использованной литературы

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : ДетствоПресс,2004.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Интернет- ресурсы

                                           

                           8.Приложение№1

Перспективный план работы кружка «Ладушки» (Старший дошкольный возраст)

Месяц

Тема и цель занятия

Содержание работы

Октябрь

 1 нед

1. «Устное народное творчество»

Цель:

- Познакомить детей  с устным народным творчеством.

- Учить считалку, практически применять в игровых ситуациях.

Воспитывать интерес к малым формам фольклора.

2. «Октябрь пахнет капустой».

Цель:

Знакомить с месяцем октябрь, его приметами, пословицами и поговорками.

- Обогащать словарный запас детей.

 Развивать мелкую моторику рук, и координацию движений.

- Беседа с детьми «Что такое устное народное творчество?».

Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять…».

- Проговаривание потешек.

Рассматривание альбома иллюстраций «Творчество народа».

Беседа о характерных для октября явлениях природы.

 Рассказ о народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день).

 Пальчиковая гимнастика «Капста».

 Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.

Повторение попевки «Восенушки-осень»

 Разучивание народной игры «Вейся капустка»

Октябрь

 2 нед

3. «Знакомство с русской избой»

Цель:

 Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь).

 Расширять активный словарь.

Развивать интерес к посещению избы.

4. Знакомство с мордовским фольклором.

- Беседа с детьми «Русская изба».

Посещение мини-музея «горница».

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание песенки-потешки «Катя, Катя маленька…»

Чтение потешек,прибауток,считалок.(Хрестоматия стр 48-49)

Октябрь

 3 нед

5.  «Весела была беседа»

Цель:

 Формировать представление о предметах быта в русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта.Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

6.Повторение попевки «Восенушки-осень».Рисование «Осень»

Беседа с детьми на тему: «Предметы быта в русской избе».

Рассматривание иллюстраций предметов быта.

Знакомство с народной мудростью «Когда в печи жарко, тогда и варко».

Загадывание загадок про предметы быта в русской избе.

Чаепитие.

Игра «Слепой козел».

Октябрь

 4 нед

7. «Хлеб – всему голова»

Цель:

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить о том, как это делали в старину.

- Обогащать словарный запас детей.

-Учить слышать напевность и мелодичность произведения фольклора.  

8.Подвиж. игра «В горшочки»

Беседа с детьми «Откуда хлеб берется?».

 Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом.

Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе.

 Пение жнивой песни «Уйди туча грозовая».

Учить играть в подвиж. игру.

Ноябрь

1 нед

1. . «Ноябрь - полузимник».

Цель:

 Познакомить детей с приметами ноября.

Закрепить умение слушать внимательно сказки.

 Научить разгадывать загадки.

2. Викторина по сказкам «Заяц хвастун», «У страза глаза велики», «Крылатый, лохматый да масляный».

Беседа с детьми на тему «Почему ноябрь назвали полузимником?».

Познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами ноября.

Загадывание загадок про ноябрь.

Ноябрь

2 нед

3. «Былины – кладезь народной мудрости».

Цель:

Дать представление о былина, их происхождении, авторстве, содержании, значении.

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Обогащать словарный запас.

4. Чтение мордов. легенды «Эрзянское оружие» Знакомство с пословицами о силе и храбрости.

Беседа на тему «Былины – кладезь народной мудрости».

 Рассматривание иллюстраций былин «На заставе богатырской», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Знакомство со словами Древняя Русь, русичи, былины; богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Ноябрь

3 нед

5. «Ходит слон близ окон…»

Цель:         

 Знакомить со старинным предметом – «колыбельной».

Активизировать в речи слова колыбельная, зыбка, люлька.

 Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

6. Игровая ситуация «Укладываем куклу спать».

Беседа с детьми на тему «Что такое колыбельная?».

Разучивание колыбельной песни «Баю-бабшки-баю…».

Игра «Успокой младенца».

Знакомство с новыми колыбельными песенками.

Знакомство с новыми колыбельными песенками.

Ноябрь

4 нед

7. «Русская матрешка».

Цель:

Познакомить с народной игрушкой – матрешкой;

Формировать понятие, из чего она сделана, как она украшена.

Расширять словарный запас.

 Развивать интерес к народной игрушке.

8.  Роспись плоскостных изображений матрешек.

Рассматривание альбома «Народная игрушка».Рассказ про народную игрушка – матрешку.

Чтение стихов о русской матрешке и слушанье произведения Б.Мокроусова «Матрешка».

Умение украшать матрешку.

Декабрь

1 нед

  1. «Здравствуй зимушка-зима».

Цель:

 Познакомить с характерными особенностями декабря.

Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

  Закрепить приемы вырезание снежинки.

2. Аппликация «Снежинка».

Беседа о характерных особенностях декабря.

Знакомство с пословицами и  поговорками декабря.

Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

Декабрь

2нед

3.«Маша варежку надела».

Цель:

Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;

Расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

4.Чтение мордовской сказки «Горячие сани»(хрестом)

Чтение сказок «Морозко».

Рассматривание альбома «Волшебные клубочки».

Знакомство и пение напевки «Завивайся, ниточка, в клубочек».

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

Декабрь

3 нед

5. «Сказка ложь, да в не намек».

Цель:

 Учить понимать смысл русских народных сказок, слышать напевность русского языка.

Прививать любовь к народному творчеству.

Сочетать русские народные игры с произведением устного творчества.

6. Спортивно-литературная композиция «Зима волшебница» (спорт, игры, чтение стихов).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

 Обсуждение поговорок про сказку.

Заучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок…», «Ты мороз-мороз-мороз…».

Сочетать русские народные игры с произведением устного творчества.

Декабрь

4 нед

7. «С новым годом со всем рядом!»

Цель:

 Познакомит традициями празднования Нового года.

 Знакомить детей с обрядовыми песнями.

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Учить соблюдать правила игры.

8. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Рассказ о традициях празднования нового года.

 Разучивание калядок.

Игра «Морозко».

Январь

1 нед

1. «Гуляй, да присматривайся. Январь – просинец».

Цель:

Познакомить с характерными особенностям января.

 Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

 Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

2. Чтение сказки «Царевна лягушка».

Беседа о характерных особенностяз января (приметы, пословицы и поговорки).

Чтение сказки «Царевна лягушка».

разучивание русской народной песенки «Николенька-гусачок…».

Разучивание игры с пением «Заинька».

Январь

  1. нед

3.«Городецкая роспись».

Цель:

 Познакомить городецкой росписью, пословицами и поговорками о мастерстве.

 Расширить словарный запас детей.

Ознакомить приемами рисования городецкой росписи.

Вызвать интерес к устному народному творчеству.

4. Рисование по мотивам городецкой росписи.

 Рассказ о Городе Городце и городской росписи. Рассматривание картин.

Разучивание русской народной песни «Ворон». Пение частушек.

Знакомство с пословицами и поговорками о мастерстве.

 

Январь

3 нед

5. «Проказы старухи зимы»

Цель:

 Закрепить метод разгадывания загадок.

 Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

 Обогащать словарный запас детей.

6. Знакомство со сказкой «Златовласка».

 Загадывание загадок о зиме.

Повторение зклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

 Знакомство со сказкой «Златовласка».

 Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок» в обр. Рубцова

Январь

4 нед

7. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…».

Цель:

Знакомить детей с обрядовыми песнями.

  Продолжать учить знакомить устным народным творчеством.

 Обогащать словарный запас детей.

Развивать интерес к жизни наших предков, их обычаям и традициям.

8. Заучивание примет, пословиц поговорок.

 Рассказ на тему «Что такое коляда?».

 Знакомство с обрядовыми песнями «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Как пошла коляда», «Коляда, Коляда, ты подай пирога».

 Разучивание обрядовой песни «Как пошла коляда».

Февраль

1 нед

1. «Гуляй, да присматривайся. Февраль – бокогрей.»

Цель:

Познакомить с характерными особенностям февраля.

 Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

 Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

2. Чтение сказки «Два Мороза».

Беседа о характерных особенностям февраля (приметы, пословицы и поговорки).

Разучивание русской народной песенки «Ой, Мороз».

Разучивание игры с пением «Заморожу».

Февраль

2 нед

3. «Сказки Старушек- веселушек для Кузи».

Цель:  

Познакомить детей с призказками.

 Развивать интерес к прослушиванию веселых рассказов.

Обогащать словарный запас детей.

4.Чтение мордовской сказки «Три брата»

 Чтение смешных диалогов.

 Разыгрывание их по ролям.

 Игра инсценировка «Как у наших у ворот».

Хрестомат. стр58-62

Февраль

3нед

5. «Зимние забавы».

Цель:

Познакомить с народными играми-забавами.

Расширить словарный запас детей.

 Разучить слова к народным играм.

Развивать познавательный интерес к песня другого народа.

6.Мордовс под.игру «В бабушку»

Знакомство с играми-забавами.

 Разучивание слов к народным играм.

Посиделки с народными играми-забавами.

Февраль

4 нед

7. «Ой, ты Масленица!»

Цель:

Познакомить с обрядовым праздником Масленица.

 Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

8.Изобразит.деятельность на тему «Масленица»

Рассказ об обрядовом празднике Масленица.

 Рассматривание иллюстраций «Масленица».

Повторение примет ранней весны.

Разучивание заклички «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!..».

Март

1 нед

1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Цель:

 Учить слушать и понимать смысл произведения. Учить обсуждать пословицы и поговорки.

2. Оригами «Тюльпан». Подарок для мамы.

Развивать творческие способности.

Беседа о маме.

 Пословицы и поговорки о матери, материнской любви.

Знакомство со сказкой «Сердце матери» Скребцовой.

Март

2 нед

3. Гуляй, да присматривай. Март – протальник.

Цель:

 Познакомить с характерными особенностям марта.

 Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

4. Рисование на тему «Ранняя весна».

Беседа о раннем весне с приметами и поговорками.

Разучивание заклички о весне «Жаворонки прилетели».

Чтение и обсуждение песенки «Ранним-рано поутру…».

Рисование на тему «Ранняя весна».

Март

3 нед

5. «Мудреному и счастье к лицу».

Цель:

 Учить понимать смысл народных сказок.

Прививать любовь к народному творчеству.

Развивать логику.

6.Знакомство со сказкой «Семилетка».

Загадывание загадок для догадливых.

 Знакомство с пословицами и поговорками о мудрости.

- Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

Март

4 нед

7. «Весна, весна, поди сюда».

Цель:

- Учить передовать напевность и мелодичность народных песенок.

 Продолжать знакомить  закличками.

 Учить слушать и понимать смысл произведения.

 Развивать творческие способности.

8. Изготовление из соленого теста «печеньев-жаворонков».

- Заучивание песенки «Веснянка».

- Пение закличек о весне.

- Загадывание загадок о птицах.

Апрель

1 нед

1. Шутки шутить – людей смешить.

Цель:

 Продолжать знакомить с потешным фольклором.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие способности.

2. Посадка рассады для огорода.

 Беседа с детьми «Вспомним потешный фольклор».

Загадывание загадок.

Разучивание чистоговорок и скороговорок.

 Театр Петрушки.

Апрель

2 нед

3. «Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Цель:

 Познакомить с характерными особенностям апреля.

Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

4. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка

Рассказ о приметах апреля, весенних полевых работах.

Разучивание песенки «Грачи-киричи…».

- Дидактическая игра «Перелетные птицы».

- Посадка рассады для огорода.

Апрель

3 нед

5. Пасхальная неделя.

Цель:

Познакомить с народным праздником – Пасха, его обычаями, традициями, новыми словами и их значением.Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

 Расширить словарный запас.

6.Рисование «Украшаем пасхальное яйцо»

- Знакомство с народным праздником Пасха.

Разучивание песенки «Друг за дружкой».

Апрель

4 нед

7. «Небылица в лицах, небывальщина».

Цель:

 Познакомить детей с русскими народными небылицами.

Вызвать интерес к небылицам.

 Развивать речь.

Расширить словарный запас.

Развивать творческие способности.

8.Изготовление мини-книжки на придуманную небылицу.

Знакомство с русскими народными небылицами.

Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

 Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

 

Май

1нед

1. «Весна красна цветами».

Цель:

 Познакомить с характерными особенностям мая.

 Обсудить пословицы и поговорки о зиме.

Обогащать словарный запас детей.

 Развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

2. Аппликация «Подснежники».

- Знакомство с характерными особенностями мая с поговорками и пословицами.

 Знакомство с весенними цветами.

 Рассказывание майской сказки с показом картин «Лялин День».

Май

2нед

3. «Победа в воздухе вьется, а руками достается».

Цель:

Знакомство со сказками народов мира.

Развивать познавательный интерес к песням. Развивать творческие способности.

4. Изготовление открыток, подарков для участников ВОВ.

 Рассказ о воине – защитниках Отечества».

 Знакомство со сказкой «Каша из топора».

Разучивание песни «Солдатушки, браво ребятушки!».

Аппликация «Цветы»

Май

3нед

5. «Где был Иванушка».

Цель:

Знакомить с фольклором народов мира.

Знакомить со сказками народов мира.

Учить играть в хороводные игры.

6.Чтение мордовских сказок «Как ворона лисицу обманула», «Лыковый кашель»

Заучивание молдавской народной песенки «Улитка».

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица».

Русская народная игра «Где был Иванушка».

Май

4нед

7. «Делу время – потехе час».

Цель:

Познакомить  с произведением, учить понимать смысл сказки.

Учить высказывать свое мнение о пословицах и поговорках.

Учить детей играть в народные игры.

8. Чтение сказки «Ленивица и Рукодельница».

 Знакомство с ремеслами труда.

 Обсуждение пословиц и поговорок о труде.

Старинная народная игра «Дрема».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество»

Рабочая учебная программа  для детей старшей группы. По образовательной области  «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы

Рабочая программа дает представление об организации режимных моментов в детском саду, об объеме образовательной нагрузки, о создании предметно-развивающей среды. Также знакомит с содержанием образоват...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы.

Данная программа обеспечиваетразностороннее развитие детей в  возрасте от 5 до 6 лет с учетом ихвозрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,социаль...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....

Рабочая программа воспитателя для детей старшей группы 2019-2020

Рабочая программа воспитателя для детей старшей группы 2019-2020...

Рабочая образовательная программа для детей старшей группы (5-6 лет)

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17...