Рабочая программа «Ладушки» для детей старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_utnoe_narodnoe_tvorchestvo_starsh._i_podg._gr.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ комбинированного вида д/с «Колокольчик»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
комб.вида д/с «Колокольчик»
А.Б.Аброськина_____________
Рабочая программа кружка по духовно- нравственному воспитанию «Ладушки» для детей старшей группы.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 5-6 лет
Составители: воспитатели:
Шалунова Н.Н.
Тимербулатова З.Х.
п. Комсомольский 2018г.
Содержание1. Пояснительная записка
2. Цель, задачи программы. Принципы её реализации
3. Особенности реализации программы
4. Техническое оснащение занятий
5. Взаимодействие с семьями воспитанников
6. Предполагаемые результаты освоения программы
7. Список использованной литературы
8. Приложения.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Ладушки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно– эстетическое воспитание детей. В основу данной рабочей программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Кроме этого программу «Ладушки» существенно дополняют занятия по конструированию из природных материалов и интегрированные занятия по декоративно прикладному искусству. Данная рабочая программа «Ладушки» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных промыслов (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец). Занятия расположены от простого к сложному. В приложении есть краткие сведения о самих промыслах, их истории и развитии, стихи, загадки, сказки о них. В работе с детьми используются технические средства обучения.
Программа рассчитана на детей с 5-6 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.
2.Целью данной программы является:
• ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у
детей;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Обогащать словарный запас детей;
• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
• Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
Направления:
1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
2. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
3. Особенности реализации программы
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:
• Беседы;
• Занятия на основе метода интеграции;
• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
• Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-
прикладного искусства;
• Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;
• Экскурсии;
• Дидактические игры;
• Экспериментирование с различными художественными материалами;
• Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
• Использование народных игр, в том числе хороводов.
В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.Программа рассчитана на детей 5-6лет. Занятия проводятся с октября по май 2 раза в неделю, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. В год проводится примерно 64 занятия. Продолжительность 25 минут. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.
Перспективный план работы кружка «Ладушки» см. в приложении 1.
Срок реализации:1год .Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
4. Техническое оснащение занятий
Для проведения занятий необходимы альбомы по декоративно-прикладному творчеству, иллюстрации, открытки, декоративные изделий .магнитофон с музыкальными записями, инд. материалы для изо.
5.Взаимодействие с семьями воспитанников
- Используются разнообразные формы работы:
• Индивидуальные консультации по русской народной культуре;
• Беседы;
• Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду и в поселке; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам.
6. Предполагаемые результаты освоения программы
• Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;
• Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
• Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
• Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Методы оценки результативности программы:
• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
• Результаты продуктивной деятельности детей.
Индивидуальная работа, для того чтобы:
• Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.
• Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
• Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
• Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
7. Список использованной литературы
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : ДетствоПресс,2004.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
7. Интернет- ресурсы
8.Приложение№1
Перспективный план работы кружка «Ладушки» (Старший дошкольный возраст)
Месяц | Тема и цель занятия | Содержание работы |
Октябрь 1 нед | 1. «Устное народное творчество» Цель: - Познакомить детей с устным народным творчеством. - Учить считалку, практически применять в игровых ситуациях. Воспитывать интерес к малым формам фольклора. 2. «Октябрь пахнет капустой». Цель: Знакомить с месяцем октябрь, его приметами, пословицами и поговорками. - Обогащать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, и координацию движений. | - Беседа с детьми «Что такое устное народное творчество?». Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять…». - Проговаривание потешек. Рассматривание альбома иллюстраций «Творчество народа». Беседа о характерных для октября явлениях природы. Рассказ о народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Пальчиковая гимнастика «Капста». Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушки-осень» Разучивание народной игры «Вейся капустка» |
Октябрь 2 нед | 3. «Знакомство с русской избой» Цель: Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь). Расширять активный словарь. Развивать интерес к посещению избы. 4. Знакомство с мордовским фольклором. | - Беседа с детьми «Русская изба». Посещение мини-музея «горница». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заучивание песенки-потешки «Катя, Катя маленька…» Чтение потешек,прибауток,считалок.(Хрестоматия стр 48-49) |
Октябрь 3 нед | 5. «Весела была беседа» Цель: Формировать представление о предметах быта в русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. Обогащать словарный запас названиями предметов быта.Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа. 6.Повторение попевки «Восенушки-осень».Рисование «Осень» | Беседа с детьми на тему: «Предметы быта в русской избе». Рассматривание иллюстраций предметов быта. Знакомство с народной мудростью «Когда в печи жарко, тогда и варко». Загадывание загадок про предметы быта в русской избе. Чаепитие. Игра «Слепой козел». |
Октябрь 4 нед | 7. «Хлеб – всему голова» Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить о том, как это делали в старину. - Обогащать словарный запас детей. -Учить слышать напевность и мелодичность произведения фольклора. 8.Подвиж. игра «В горшочки» | Беседа с детьми «Откуда хлеб берется?». Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе. Пение жнивой песни «Уйди туча грозовая». Учить играть в подвиж. игру. |
Ноябрь 1 нед | 1. . «Ноябрь - полузимник». Цель: Познакомить детей с приметами ноября. Закрепить умение слушать внимательно сказки. Научить разгадывать загадки. 2. Викторина по сказкам «Заяц хвастун», «У страза глаза велики», «Крылатый, лохматый да масляный». | Беседа с детьми на тему «Почему ноябрь назвали полузимником?». Познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами ноября. Загадывание загадок про ноябрь. |
Ноябрь 2 нед | 3. «Былины – кладезь народной мудрости». Цель: Дать представление о былина, их происхождении, авторстве, содержании, значении. Вызвать интерес к русскому народному творчеству. Обогащать словарный запас. 4. Чтение мордов. легенды «Эрзянское оружие» Знакомство с пословицами о силе и храбрости. | Беседа на тему «Былины – кладезь народной мудрости». Рассматривание иллюстраций былин «На заставе богатырской», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». Знакомство со словами Древняя Русь, русичи, былины; богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
Ноябрь 3 нед | 5. «Ходит слон близ окон…» Цель: Знакомить со старинным предметом – «колыбельной». Активизировать в речи слова колыбельная, зыбка, люлька. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 6. Игровая ситуация «Укладываем куклу спать». | Беседа с детьми на тему «Что такое колыбельная?». Разучивание колыбельной песни «Баю-бабшки-баю…». Игра «Успокой младенца». Знакомство с новыми колыбельными песенками. Знакомство с новыми колыбельными песенками. |
Ноябрь 4 нед | 7. «Русская матрешка». Цель: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой; Формировать понятие, из чего она сделана, как она украшена. Расширять словарный запас. Развивать интерес к народной игрушке. 8. Роспись плоскостных изображений матрешек. | Рассматривание альбома «Народная игрушка».Рассказ про народную игрушка – матрешку. Чтение стихов о русской матрешке и слушанье произведения Б.Мокроусова «Матрешка». Умение украшать матрешку. |
Декабрь 1 нед |
Цель: Познакомить с характерными особенностями декабря. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Закрепить приемы вырезание снежинки. 2. Аппликация «Снежинка». | Беседа о характерных особенностях декабря. Знакомство с пословицами и поговорками декабря. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». |
Декабрь 2нед | 3.«Маша варежку надела». Цель: Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры; Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. 4.Чтение мордовской сказки «Горячие сани»(хрестом) | Чтение сказок «Морозко». Рассматривание альбома «Волшебные клубочки». Знакомство и пение напевки «Завивайся, ниточка, в клубочек». Игра с пальчиками «Маша варежку надела». |
Декабрь 3 нед | 5. «Сказка ложь, да в не намек». Цель: Учить понимать смысл русских народных сказок, слышать напевность русского языка. Прививать любовь к народному творчеству. Сочетать русские народные игры с произведением устного творчества. 6. Спортивно-литературная композиция «Зима волшебница» (спорт, игры, чтение стихов). | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Обсуждение поговорок про сказку. Заучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок…», «Ты мороз-мороз-мороз…». Сочетать русские народные игры с произведением устного творчества. |
Декабрь 4 нед | 7. «С новым годом со всем рядом!» Цель: Познакомит традициями празднования Нового года. Знакомить детей с обрядовыми песнями. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Учить соблюдать правила игры. 8. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Рассказ о традициях празднования нового года. Разучивание калядок. Игра «Морозко». |
Январь 1 нед | 1. «Гуляй, да присматривайся. Январь – просинец». Цель: Познакомить с характерными особенностям января. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 2. Чтение сказки «Царевна лягушка». | Беседа о характерных особенностяз января (приметы, пословицы и поговорки). Чтение сказки «Царевна лягушка». разучивание русской народной песенки «Николенька-гусачок…». Разучивание игры с пением «Заинька». |
Январь
| 3.«Городецкая роспись». Цель: Познакомить городецкой росписью, пословицами и поговорками о мастерстве. Расширить словарный запас детей. Ознакомить приемами рисования городецкой росписи. Вызвать интерес к устному народному творчеству. 4. Рисование по мотивам городецкой росписи. | Рассказ о Городе Городце и городской росписи. Рассматривание картин. Разучивание русской народной песни «Ворон». Пение частушек. Знакомство с пословицами и поговорками о мастерстве.
|
Январь 3 нед | 5. «Проказы старухи зимы» Цель: Закрепить метод разгадывания загадок. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Обогащать словарный запас детей. 6. Знакомство со сказкой «Златовласка». | Загадывание загадок о зиме. Повторение зклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой «Златовласка». Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок» в обр. Рубцова |
Январь 4 нед | 7. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…». Цель: Знакомить детей с обрядовыми песнями. Продолжать учить знакомить устным народным творчеством. Обогащать словарный запас детей. Развивать интерес к жизни наших предков, их обычаям и традициям. 8. Заучивание примет, пословиц поговорок. | Рассказ на тему «Что такое коляда?». Знакомство с обрядовыми песнями «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Как пошла коляда», «Коляда, Коляда, ты подай пирога». Разучивание обрядовой песни «Как пошла коляда». |
Февраль 1 нед | 1. «Гуляй, да присматривайся. Февраль – бокогрей.» Цель: Познакомить с характерными особенностям февраля. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 2. Чтение сказки «Два Мороза». | Беседа о характерных особенностям февраля (приметы, пословицы и поговорки). Разучивание русской народной песенки «Ой, Мороз». Разучивание игры с пением «Заморожу». |
Февраль 2 нед | 3. «Сказки Старушек- веселушек для Кузи». Цель: Познакомить детей с призказками. Развивать интерес к прослушиванию веселых рассказов. Обогащать словарный запас детей. 4.Чтение мордовской сказки «Три брата» | Чтение смешных диалогов. Разыгрывание их по ролям. Игра инсценировка «Как у наших у ворот». Хрестомат. стр58-62 |
Февраль 3нед | 5. «Зимние забавы». Цель: Познакомить с народными играми-забавами. Расширить словарный запас детей. Разучить слова к народным играм. Развивать познавательный интерес к песня другого народа. 6.Мордовс под.игру «В бабушку» | Знакомство с играми-забавами. Разучивание слов к народным играм. Посиделки с народными играми-забавами. |
Февраль 4 нед | 7. «Ой, ты Масленица!» Цель: Познакомить с обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. 8.Изобразит.деятельность на тему «Масленица» | Рассказ об обрядовом празднике Масленица. Рассматривание иллюстраций «Масленица». Повторение примет ранней весны. Разучивание заклички «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!..». |
Март 1 нед | 1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка». Цель: Учить слушать и понимать смысл произведения. Учить обсуждать пословицы и поговорки. 2. Оригами «Тюльпан». Подарок для мамы. Развивать творческие способности. | Беседа о маме. Пословицы и поговорки о матери, материнской любви. Знакомство со сказкой «Сердце матери» Скребцовой. |
Март 2 нед | 3. Гуляй, да присматривай. Март – протальник. Цель: Познакомить с характерными особенностям марта. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 4. Рисование на тему «Ранняя весна». | Беседа о раннем весне с приметами и поговорками. Разучивание заклички о весне «Жаворонки прилетели». Чтение и обсуждение песенки «Ранним-рано поутру…». Рисование на тему «Ранняя весна». |
Март 3 нед | 5. «Мудреному и счастье к лицу». Цель: Учить понимать смысл народных сказок. Прививать любовь к народному творчеству. Развивать логику. 6.Знакомство со сказкой «Семилетка». | Загадывание загадок для догадливых. Знакомство с пословицами и поговорками о мудрости. - Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». |
Март 4 нед | 7. «Весна, весна, поди сюда». Цель: - Учить передовать напевность и мелодичность народных песенок. Продолжать знакомить закличками. Учить слушать и понимать смысл произведения. Развивать творческие способности. 8. Изготовление из соленого теста «печеньев-жаворонков». | - Заучивание песенки «Веснянка». - Пение закличек о весне. - Загадывание загадок о птицах. |
Апрель 1 нед | 1. Шутки шутить – людей смешить. Цель: Продолжать знакомить с потешным фольклором. Обогащать словарный запас детей. Развивать творческие способности. 2. Посадка рассады для огорода. | Беседа с детьми «Вспомним потешный фольклор». Загадывание загадок. Разучивание чистоговорок и скороговорок. Театр Петрушки. |
Апрель 2 нед | 3. «Апрель ленивого не любит, проворного голубит». Цель: Познакомить с характерными особенностям апреля. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 4. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка | Рассказ о приметах апреля, весенних полевых работах. Разучивание песенки «Грачи-киричи…». - Дидактическая игра «Перелетные птицы». - Посадка рассады для огорода. |
Апрель 3 нед | 5. Пасхальная неделя. Цель: Познакомить с народным праздником – Пасха, его обычаями, традициями, новыми словами и их значением.Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Расширить словарный запас. 6.Рисование «Украшаем пасхальное яйцо» | - Знакомство с народным праздником Пасха. Разучивание песенки «Друг за дружкой». |
Апрель 4 нед | 7. «Небылица в лицах, небывальщина». Цель: Познакомить детей с русскими народными небылицами. Вызвать интерес к небылицам. Развивать речь. Расширить словарный запас. Развивать творческие способности. 8.Изготовление мини-книжки на придуманную небылицу. | Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».
|
Май 1нед | 1. «Весна красна цветами». Цель: Познакомить с характерными особенностям мая. Обсудить пословицы и поговорки о зиме. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес к песням, потешкам. 2. Аппликация «Подснежники». | - Знакомство с характерными особенностями мая с поговорками и пословицами. Знакомство с весенними цветами. Рассказывание майской сказки с показом картин «Лялин День». |
Май 2нед | 3. «Победа в воздухе вьется, а руками достается». Цель: Знакомство со сказками народов мира. Развивать познавательный интерес к песням. Развивать творческие способности. 4. Изготовление открыток, подарков для участников ВОВ. | Рассказ о воине – защитниках Отечества». Знакомство со сказкой «Каша из топора». Разучивание песни «Солдатушки, браво ребятушки!». Аппликация «Цветы» |
Май 3нед | 5. «Где был Иванушка». Цель: Знакомить с фольклором народов мира. Знакомить со сказками народов мира. Учить играть в хороводные игры. 6.Чтение мордовских сказок «Как ворона лисицу обманула», «Лыковый кашель» | Заучивание молдавской народной песенки «Улитка». Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица». Русская народная игра «Где был Иванушка». |
Май 4нед | 7. «Делу время – потехе час». Цель: Познакомить с произведением, учить понимать смысл сказки. Учить высказывать свое мнение о пословицах и поговорках. Учить детей играть в народные игры. 8. Чтение сказки «Ленивица и Рукодельница». | Знакомство с ремеслами труда. Обсуждение пословиц и поговорок о труде. Старинная народная игра «Дрема». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В...
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы МБДОУ детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
рабочая программа для старшей группы 2015 - 2016 учебный год...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы
Рабочая программа дает представление об организации режимных моментов в детском саду, об объеме образовательной нагрузки, о создании предметно-развивающей среды. Также знакомит с содержанием образоват...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы.
Данная программа обеспечиваетразностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом ихвозрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,социаль...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....
Рабочая программа воспитателя для детей старшей группы 2019-2020
Рабочая программа воспитателя для детей старшей группы 2019-2020...
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы (5-6 лет)
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17...