Методическая разработка для второй группы раннего возраста «Какая интересная бумага!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
для второй группы раннего возраста
«Какая интересная бумага!»
Выполнила:
воспитатель Аджиашвили Я.И.
Колпино
2019 г
Содержание
1. Введение 3
2. Конспект НОД 3
3.Заключение
4.Список литературы
5.Приложение
Введение
Актуальность. Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей через исследование свойств бумаги в игровой форме.
Задачи:
1.Развивать сенсорное восприятие через знакомство с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь.
2.Развивать мелкую моторику рук через определенные действия : разрывать бумагу на кусочки, комкать, сжимать.
3.Знакомить со свойствами бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает ) и в воде (не тонет).
Необходимые материалы: листы цветной бумаги, листы белой бумаги, игрушечные чашки и блюдца 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые),бумажные самолеты ,лодочки и кораблики, большая емкость с водой.
Ход
Входит Воспитатель-Матрешка под русскую народную музыку, пляшет.
-Здравствуйте, ребята! Я веселая матрешка, улыбнитесь мне немножко! Люблю игры, шутки, смех, а веселых малышей больше всех!
1.Матрешка:
-Я шла к вам гости и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит!
Достает из корзинки 4 листка цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый)
-Ребята, что это такое? (предполагаемые ответы детей)
- Это наверное, салфетки для вашей посуды. Давайте подберем салфетки по цвету к чашкам и блюдцам.
Дидактическая игра «Подбери салфетку к чашке и блюдцу»
2.Матрешка: А у меня в корзине еще что-то есть!
Достает листы бумаги.
-Это бумага, с ней можно делать много интересного! Давайте попробуем. (Раздает детям листы бумаги)
Физкультминутка
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
(Матрешка произносит слова, сопровождая действиями, и приглашает детей проделать с бумагой то же самое.)
Матрешка с детьми рвут бумагу на куски и подбрасывают в воздух.
-Ребята, видите, бумагу можно рвать на кусочки и даже делать комочки.
Матрешка с детьми делают комочки из бумаги.
4.Матрешка: Какие вы ребята молодцы! А сейчас я покажу вам, что можно сделать из бумаги. Что это? (предполагаемые ответы детей) Правильно, самолетик! Давайте запускать самолеты!
Раздает детям бумажные самолеты, запускают в воздух.
Матрешка: Видите ,как здорово! А из бумаги еще можно сделать лодочки и кораблики и они будут плавать!
Матрешка ставит емкость с водой, приносит бумажные лодочки и кораблики.
-Это вода, давайте будем запускать наши лодочки и кораблики по воде и посмотрим, что будет.
Матрешка с детьми запускают.
-Ребята, смотрите, наши лодочки и кораблики плывут и не тонут в воде !Как здорово!
Наблюдают, радуются.
Матрешка: Спасибо большое вам, ребята, с вами было очень весело, я теперь знаю, какая интересная бумага и с ней можно столько всего сделать! Но мне пора, до свидания! Прощается, уходит.
Заключение
В ходе проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми второй группы раннего возраста педагогом реализуются поставленные цели и выполняются задачи: повышается познавательная активность детей, растет заинтересованность в совместной исследовательской деятельности.
Дети знакомятся с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь, учатся совершать некоторые манипуляции с бумагой : разрывать бумагу на кусочки, комкать, сжимать .
Педагог знакомит детей с некоторыми свойствами бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает) и в воде (не тонет).
Список литературы
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста.- Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э.Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста .Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе.- Издательство «Воронеж» , 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742424-1453634464.jpg)
Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"
Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-755176-1499254684.jpg)
Консультация для родителей группы раннего возраста "Какие игрушки нужны детям?"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875693-1484138212.jpg)
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"
Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАКОГО ЦВЕТА?»
Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).Накапливать сенсорный опыт путем выделения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939364-1502817901.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/23/picture-1522081-1713876039.jpg)
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1426583-1674575089.jpg)
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка. Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка.Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста....