Дикие животные
классный час (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Дикие животные».
Цель: Закреплять знания о диких животных.
Задачи:
- Образовательная:
- закрепить знания о диких животных наших лесов: название, особенности внешнего вида, название детенышей;
- Развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей; картинки для проведения игры «Лакомство животных», «Жилище животных».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что мы в зимнем лесу. Давайте погуляем по лесу.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес - ходьба по кругу.
Справа березка в шубке стоит - руку отводят и прослеживают взглядом.
Слева елка на нас глядит - руку отводят в указанную сторону.
Снежинки в небе кружатся - движение рук фонариком вверх и вниз.
На землю красиво ложатся - кружась приседают.
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте.
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны в стороны.
Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит - имитируют сон.
Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц.
В лесу красота и покой, а нам пора домой - садятся на свои места.
В: Ребята, у нас тоже есть зимний лес (на доске картина зимнего леса)
Только в нашем лесу нет зверей, и в нем как-то скучно.
Воспитатель. А вот какие животные будут жить в нашем лесу, надо отгадать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц) Ребенок прикрепляет на доску картинку животного.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) Ребенок вывешивает на доску.
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (медведь)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышен топот шустрых ножек
Это ваш приятель (ежик).
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
А зачем ежу иголки? (защищаться от врагов)
Выставляются все картинки.
Воспитатель. Дети, почему этих животных называют дикими? (Живут в лесах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.)
Воспитатель. У наших животных есть детеныши .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.
У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.
Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).
6 изображений медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 изображений медведицы, волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи. Дети должны по-очереди подходить к доске и находить маму и её детёныша, ответить на вопросы:
- Кто это? Кто его мама? Это - медвежонок, а его мама - медведица, и т.д.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла зима.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель. Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Рассказчики давали характеристику лесным жителям. Сейчас я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю.Бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный. (Медведь)
Серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый. (Заяц)
Серый, большой, быстрый, злой, хищный. (Волк)
Рыжая, маленькая, пушистая, ловкая. (Белка)
Серый, колючий, маленький, тихий. (Еж)
Рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная. (Лиса)
Воспитатель: А теперь, давайте найдем дом для животных.
Игра “Найди дом для животного”
На доске выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).
Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Воспитатель: А сейчас давайте выберем из карточек, что питается медведь?
(МАЛИНА, ЗАЯЦ, РЫБА)
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: выберем из карточек, что питается лиса?
(ЗАЯЦ, РЫБА, МЫШЬ)
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: выберем из карточек, что питается белка?
(ОРЕШКИ, СЕМЕЧКИ)
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: выберем из карточек, что питается заяц?
(КАПУСТА, МОРКОВКА, ТРАВА)
Воспитатель: У волка тоже есть дом, давайте найдем его. Его дом называется логовом.
Воспитатель: выберем из карточек, что питается волк?
(ЗАЯЦ, РЫБА)
(Ребенок подносит картинку к жилищу и рассказывает: Это медведица она живет в берлоге, белка – в дупле, заяц под кустом, лиса и еж в норе. )
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком-лают)
Воспитатель: Чтобы диким животным не было холодно зимой, давайте наденем им шубки.
Какая шубка у лисы, белки, зайца, медведя, волка?
Дети «надевают» шубку из ваты трафарет.
Игра «Чей хвост?». (На столах у детей изображения животных без хвостов)
Воспитатель. В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Воспитатель. Давайте мы сейчас подберём каждому животному соответствующий хвост и приклеим.
Игра “Собери животное”
Воспитатель: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.
Итог занятия.
- Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня разговаривали? (диких)
- Почему их так называют? (Живут в лесах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....