Дикие животные
классный час (средняя группа)

Гражданникова Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Дикие животные».

Цель: Закреплять знания о диких животных.

Задачи:

  • Образовательная:

- закрепить знания о диких животных наших лесов:  название, особенности внешнего вида, название детенышей;

  • Развивающие:

 - активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

  • Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей; картинки для проведения игры «Лакомство животных», «Жилище животных».

Ход занятия.

 Организационный момент.

 Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что мы в зимнем лесу.  Давайте погуляем по лесу.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес - ходьба по кругу.

Справа березка в шубке стоит - руку отводят и прослеживают взглядом.

Слева елка на нас глядит - руку отводят в указанную сторону.

Снежинки в небе кружатся - движение рук фонариком вверх и вниз.

На землю красиво ложатся - кружась приседают.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны в стороны.

Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит - имитируют сон.

Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц.

В лесу красота и покой, а нам пора домой - садятся на свои места.

В: Ребята, у нас тоже есть зимний лес (на доске картина зимнего леса)

Только в нашем лесу нет зверей, и в нем как-то скучно.

Воспитатель. А вот какие животные будут жить в нашем лесу, надо отгадать.  

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
 ( заяц) Ребенок прикрепляет на доску  картинку животного.  

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(волк) Ребенок вывешивает на доску.

Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет
(лиса)

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) 

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (медведь) 

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек

Это ваш приятель (ежик).

Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

А зачем ежу иголки? (защищаться от врагов)

 Выставляются все картинки.

Воспитатель. Дети, почему этих животных называют дикими? (Живут в лесах. Сами заботятся о потомстве.  Сами добывают еду.  Сами строят жильё.)

 Воспитатель. У наших животных есть детеныши .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

 У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).

 6  изображений медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка. Другие 6  изображений медведицы, волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи. Дети должны по-очереди подходить к доске и находить маму и её детёныша, ответить на вопросы:

- Кто это? Кто его мама? Это - медвежонок, а его мама - медведица, и т.д.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги 
Мишка вылез из берлоги,
 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
 
К нам опять пришла зима.
 
Чтоб скорей набраться сил,
 
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
 
Вот он по лесу идёт.
 
Ищет мишка корешки
 
И трухлявые пеньки.
 
В них съедобные личинки —
 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
 
Наконец медведь наелся
 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель. Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество.  Рассказчики давали характеристику лесным жителям. Сейчас я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю.Бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный. (Медведь)

Серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый. (Заяц)

Серый, большой, быстрый, злой, хищный. (Волк)

Рыжая, маленькая, пушистая, ловкая. (Белка)

Серый, колючий, маленький, тихий. (Еж)

Рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная. (Лиса)

Воспитатель: А теперь, давайте найдем дом для животных.

Игра “Найди дом для животного”

На доске выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).

Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

Воспитатель: А сейчас давайте выберем из карточек, что питается медведь?

(МАЛИНА, ЗАЯЦ, РЫБА)

 Воспитатель: Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель:  выберем из карточек, что питается лиса?

(ЗАЯЦ, РЫБА, МЫШЬ)

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель:  выберем из карточек, что питается белка?

(ОРЕШКИ, СЕМЕЧКИ)

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель:  выберем из карточек, что питается заяц?

(КАПУСТА, МОРКОВКА, ТРАВА)

Воспитатель: У волка тоже есть дом, давайте найдем его. Его дом называется логовом.

Воспитатель: выберем из карточек, что питается волк?

(ЗАЯЦ, РЫБА)

(Ребенок подносит картинку  к жилищу и рассказывает: Это медведица она живет в берлоге, белка – в дупле, заяц под кустом, лиса и еж в норе. )

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой                           (Дети идут спокойно               

Звери шли на водопой.                                       друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,                         (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,                       (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,                   (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,               (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,                      (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,                     (Скачут на прямых ногах)

        

Волчица вела за собою волчат.                              (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                          (Лицом в круг, делают

                                                                                  движения языком-лают)

Воспитатель: Чтобы диким животным не было холодно зимой, давайте наденем им шубки.

Какая шубка у лисы, белки, зайца, медведя, волка?

Дети «надевают» шубку из ваты трафарет.

 Игра «Чей хвост?». (На столах у детей изображения животных без хвостов)

Воспитатель. В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Воспитатель. Давайте мы сейчас подберём каждому животному соответствующий хвост и приклеим.

Игра “Собери животное”

Воспитатель: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня разговаривали? (диких)

- Почему их так называют? (Живут в лесах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....