методические разработки
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Упражнение №1 Фонарики Вариант 1. И.п.Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами: «Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать).
| Упражнение №1 Фонарики Вариант 2.(усложненный) Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками. Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! |
Упражнение№2 Заготавливаем капусту Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим!(2 р.) - прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. -Мы капусту режем!(2 р.)- энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад. -Мы капусту солим! (2 р.)- пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». -Мы капусту жмем! (2 р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно. - Мы морковку трем! (2 р.) – пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. | Упражнение№3 Моем руки.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. |
Упражнение№4 Печем блины Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной. | Упражнение№4 Печем блины Вариант 2. а) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной; б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью. Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1.) |
Упражнение№5 Месим тесто Руками имитируем процесс вымешивания теста. - Тесто мнем, мнем, мнем! -Тесто жмем, жмем, жмем!- очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно). -Пироги мы испечем! – руками совершаем движения, как будто лепим снежки. | Упражнение№6 Шарик И.П. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я. |
Упражнение№7 Флажки Вариант 1. И.П. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы. Я в руках флажки держу И ребятам всем машу! | Упражнение№7 Флажки Вариант 2.(усложненный) Поочередно менять положение рук на счет: «раз-два». « Раз»: левая рука - выпрямлена, поднята вверх, правая - опущена вниз. «Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх. |
Упражнение№8 Ежик И.П. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками. Маленький колючий еж. До чего же ты хорош! | Упражнение№9 Речка и рыбка
Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом. Рыбка – малютка по речке плывет, Рыбка – малютка хвостиком бьет. |
Упражнение№10 Лодочка И.П. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. | Упражнение№11 Пароход И.П. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба». Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. | ||
Упражнение№12 Деревья И.П. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы) | Упражнение№13 Птичка пьет водичку. И.П. Пальцы сложить «щепотью» - это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять « голову», пощелкать «клювом». Наклонилась, захватила, Подняла и проглотила. | ||
Упражнение№14 Птенчики в гнезде Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это «гнездо». Попеременно чередовать положение рук. Вот птенцы, а вот – гнездо. Всем птенцам в гнезде тепло. | Упражнение№15 Цветок И.П. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. | ||
Упражнение№16 Кошка Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3 – 5 раз. Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. | Упражнение№16 Кошка Вариант 2. (усложненный) При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет «раз - два». «Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка. «Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок. Повторить несколько раз. | ||
Упражнение№17 Сарай Пальцы рук соединить под углом – «крыша». Большие пальцы спрятать под « крышу» и прижать к ладоням. Этот домик называется сарай, Кто живет в сарае? Ну – ка угадай! | Упражнение№18 Дом 1 Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом. Вот стоит огромный дом, Дом ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный. | ||
Упражнение№19 Труба И.П. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз, - получается длинная «труба». Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше И дымит, как будто дышит. | Упражнение№20 Дом 2 Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой. | ||
Упражнение№21 Стул Вариант 1. И.П. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье». Спинка и сиденье – Стул на удивленье! Мы на стульях посидим. Друг на друга поглядим! | Упражнение№21 Стул Вариант 2. (усложненный). Менять положения рук попеременно на счет «раз – два». «Раз»: левая рука – «спинка», правая рука – «сиденье». «Два»: правая рука – «спинка», левая рука – «сиденье». Стихи те же. | ||
Упражнение№22 Стол Вариант 1. И.П. Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола. Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идет… Вместе с ладошкой и стол подрастет. | Упражнение№22 Стол Вариант 2. На счет «раз – два» поочередно менять положение рук. Стихи те же. | ||
Упражнение№23 Ворота 1.И.П. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены. Ворота крепко мы запрем – Не сможет волк проникнуть в дом! Или А ворота мы закроем на замок, Чтобы волк зубастый в дом войти не смог. | Упражнение№23 Ворота 2. Ворота открываются и закрываются. И.П. см.вар. 1.Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя. Вернуться в исходное положение. Ворота открыты всегда для друзей, Мы рады вам, гости! Входите скорей! |
Упражнение №24 Колечко Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать в таком положении до счета 5 – 10. Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. На узорное крылечко Кто – то уронил колечко. И оно с крыльца скатилось, За ступеньку закатилось. Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. | Упражнение №25 Очки И.П. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. Вот колечки – посмотри! Превращаются в очки! |
Упражнение №26 Человечек 1 И.П. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движение ног. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем – другой. После этого – двумя одновременно. Надо следить за тем, чтобы указательный и средний пальцы при выполнении сильно не сгибались. Маленькие ножки шагают по дорожке! Топ – топ, топ – топ. Шагают по дорожке. | Упражнение №26 Человечек 2 И.П.см. вар. 1. Только теперь человечек «идет», высоко поднимая «ноги» (указательный и средний пальцы), затем стоит на одной «ноге»(опирается на средний палец, а указательный подтягивает вверх), потом меняет положение ног – опирается на указательный палец, а средний подтягивает вверх. Упражнение выполняется каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. Вот человечек идет по дорожке. И высоко поднимает он ножки. На одной ноге стоит и по сторонам глядит. На другую ногу встал, покачался и упал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....