Сценарный план нод «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Средний дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности

 «В гости к Лесовичку»

Средний дошкольный возраст.

Цель: Развитие бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о лесе и о его обитателях, о различных средах обитания животных и птиц, бабочек.

Развивающие:

Закреплять знания элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

«взрослый-ребёнок»: совместно-последовательная.

«ребёнок-ребёнок»: групповой, индивидуальный.

Предметно-практическая среда: Ежик (игрушка), лукошко с письмом, бабочки, костюм Лесовичка, атрибуты (мусор), атрибуты для игры «Птички в гнездышках» (обручи)

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Планируемые результаты: Ребята помогли собрать мусор Лесовичку, закрепили правила поведения в лесу.

План деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

(Ребята играют на ковре, родители рядом с ребятами, воспитатель обращает внимание что кто-то стучится в дверь)

Воспитатель:

Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь, а за ней стоит ежик (большая мягкая игрушка) с лукошком в руках.

посмотрите, ребята кто это

(ребята узнают ежика)

а что у него в лукошке?

(воспитатель поднимает лукошко и показывает детям записку) интересно, что здесь написано?

Ежик к нам не просто так пришел, он нам принес в лукошке письмо. Это письмо от Лесовичка.

Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Охраняю деревья, цветы, травы, кустарники. Ведь есть такие люди, которые отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер, оставить мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы. Я знаю, что и вы тоже ходите вместе с родителями отдыхать в лес, и видел, что после себя вы убирали мусор в пакеты и уносили с собой. Мне это очень понравилось. Хочу вас попросить о помощи, помочь мне собрать мусор в лесу, заранее вам большое спасибо. Ваш друг Лесовичок!»

Ребята вы согласны помочь Лесовичку?

(да согласны)

Ребята слушают письмо от Лесовичка

Ребята осознают проблему, которую им надо решить

2 этап - организационный

Ребята, но в лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу?  

(да знаем, ребята называют их, если не назовут, то я говорю)

Давайте их повторим.  Я буду вам говорить, как ведут себя люди в лесу, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Повторяют правила поведения в лесу

3 этап - деятельностный

Ну что ребята, письмо от Лесовичка прочитали, правила поведения в лесу повторили, пора нам отправляться в лес к самому Лесовичку.

(ребята вместе к воспитателем идут к Лесовичку)

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(выбегает Лесовичок и кричит)

Лесовичок: 

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Лесовичку навести порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку, а теперь присядем я вам загадки хочу загадать. 

Слушайте внимательно:

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Воспитатель: Ну а теперь можно и поиграть,

(играют в игру п/и «Птички в гнёздышках)

Воспитатель обращается к Лесовичку

(Лесовичок посмотри вернулись к тебе бабочки)

Воспитатель:

Ребята, вспомните кто нам принес письмо от Лесовичка?

(ответы детей ежик)

За то, что вы помогли Лесовичку, ежик дарит вам шишки из которых предлагаю вам сделать животных.

(самостоятельная деятельность детей и родителей изготовление из шишек и пластилина животных, после творческой деятельности ребятам и родителям предлагается сделать выставку из поделки)

Ребята идут к Лесовичку

Ребята играют в игру

Ребята отгадывают загадки

Ребята играют в игру

Ребята делают животных из шишек

4 этап - заключительный

Лесовичок: Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребята, какие же вы молодцы! Вы помогали друг другу. И мне вы тоже помогли убрать мусор. Большое вам спасибо.

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами, 

Будете профессорами! А мне пора уходить, до свидание.

Лесовичок прощается в ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...

Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»

Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....