Сценарный план нод «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
«В гости к Лесовичку»
Средний дошкольный возраст.
Цель: Развитие бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о лесе и о его обитателях, о различных средах обитания животных и птиц, бабочек.
Развивающие:
Закреплять знания элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
«взрослый-ребёнок»: совместно-последовательная.
«ребёнок-ребёнок»: групповой, индивидуальный.
Предметно-практическая среда: Ежик (игрушка), лукошко с письмом, бабочки, костюм Лесовичка, атрибуты (мусор), атрибуты для игры «Птички в гнездышках» (обручи)
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Планируемые результаты: Ребята помогли собрать мусор Лесовичку, закрепили правила поведения в лесу.
План деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап - мотивационный | |
(Ребята играют на ковре, родители рядом с ребятами, воспитатель обращает внимание что кто-то стучится в дверь) Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится? Воспитатель открывает дверь, а за ней стоит ежик (большая мягкая игрушка) с лукошком в руках. посмотрите, ребята кто это (ребята узнают ежика) а что у него в лукошке? (воспитатель поднимает лукошко и показывает детям записку) интересно, что здесь написано? Ежик к нам не просто так пришел, он нам принес в лукошке письмо. Это письмо от Лесовичка. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Охраняю деревья, цветы, травы, кустарники. Ведь есть такие люди, которые отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер, оставить мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы. Я знаю, что и вы тоже ходите вместе с родителями отдыхать в лес, и видел, что после себя вы убирали мусор в пакеты и уносили с собой. Мне это очень понравилось. Хочу вас попросить о помощи, помочь мне собрать мусор в лесу, заранее вам большое спасибо. Ваш друг Лесовичок!» Ребята вы согласны помочь Лесовичку? (да согласны) | Ребята слушают письмо от Лесовичка Ребята осознают проблему, которую им надо решить |
2 этап - организационный | |
Ребята, но в лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? (да знаем, ребята называют их, если не назовут, то я говорю) Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя люди в лесу, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». 1.На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно? 2.Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? 3.Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно? 4.Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? 5.Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно? | Повторяют правила поведения в лесу |
3 этап - деятельностный | |
Ну что ребята, письмо от Лесовичка прочитали, правила поведения в лесу повторили, пора нам отправляться в лес к самому Лесовичку. (ребята вместе к воспитателем идут к Лесовичку) Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло? (выбегает Лесовичок и кричит) Лесовичок: В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось: Птицы не поют, Цветы не цветут, Ветер не шумит, Речка не журчит…. Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали… Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Лесовичку навести порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки! Проводится игра-соревнование «Кто быстрее» На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы. Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку, а теперь присядем я вам загадки хочу загадать. Слушайте внимательно: 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик) 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар) 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) Воспитатель: Ну а теперь можно и поиграть, (играют в игру п/и «Птички в гнёздышках) Воспитатель обращается к Лесовичку (Лесовичок посмотри вернулись к тебе бабочки) Воспитатель: Ребята, вспомните кто нам принес письмо от Лесовичка? (ответы детей ежик) За то, что вы помогли Лесовичку, ежик дарит вам шишки из которых предлагаю вам сделать животных. (самостоятельная деятельность детей и родителей изготовление из шишек и пластилина животных, после творческой деятельности ребятам и родителям предлагается сделать выставку из поделки) | Ребята идут к Лесовичку Ребята играют в игру Ребята отгадывают загадки Ребята играют в игру Ребята делают животных из шишек |
4 этап - заключительный | |
Лесовичок: Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес. Ребята, какие же вы молодцы! Вы помогали друг другу. И мне вы тоже помогли убрать мусор. Большое вам спасибо. Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! А мне пора уходить, до свидание. | Лесовичок прощается в ребятами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...
Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"
Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...
Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»
Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Пример сценарного плана непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."
На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....