Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
методическая разработка (младшая группа)
Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Масленица-древнейший славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Самый весёлый, народный и сытный праздник. Блины непременный атрибут масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_maslenitsa_russkiy_narodnyy_prazdnik.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
Группа : средняя
Месяц : февраль с 16-20.
Форма итогового мероприятия :Игровое развлечение для детей « Широкая масленица»
(образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)
Дата проведение мероприятия:
ФИО ответственного воспитателя : Кутыш И.А.
Тип проекта: Творческий
Классификация средней продолжительности.
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
Актуальность:Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Масленица-древнейший славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Самый весёлый, народный и сытный праздник. Блины непременный атрибут масленицы.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Масленица русский народный праздник»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Познакомить детей с традиционным русским праздником.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знание детей о христианском празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника.
- Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
- Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в художественном творчестве, конструировании.
- Воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап.
Подготовить художественную, познавательную литературу для чтения детям.
Договориться с родителями о том, чтобы всю неделю с детьми дома пекли блины.
Подготовить родителям познавательный материал по теме, подборку рецептов блинов.
Основной этап
Подборка художественной литературы по теме.
Разработать конспект развлечения.
Подборка закличек, пословиц, поговорок, примет связанных с праздником.
Подборка иллюстраций, картинок к теме «Масленица».
Рецепты приготовления блинов.
Консультативный материал для родителей.
Рисунки детей, коллективная работа с детьми.
Завершающий этап.
Книжка самоделка рецептов блинов с фото; Музыкальный досуг «Широкая масленица».
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о христианском празднике.
2.Положительные эмоции и осознанное отношение к празднику.
3.Готовность участия по проведению праздника, отражение в детских работах его сущность.
4.Сформировать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.
Перспективное планирование:
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Пн 1 неделя | Утренняя гимнастика. (комплекс февраля) Образ.ситуация Беседа «Какие бывают снежинки?» Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Снежинка» (лепка на картоне) П/и «В снежки» (мягкие комочки) | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций с изображением снежинок. Рассматривание/ обследование снега, его признаки(холодный, белый, тает) Чтение худ. лит-ры: Л.Воронкова «Снег идёт», рассказ о месяце февраль. Пальчиковая игра «Семья» | Знакомство с картинками снежинки. Рассматривание узора, какие бывают снежинки. Индивидуальные рассказы кто и когда видел снежинки. Игры в снежинки в группе (искусственные сделанные своими руками). Танец девочек «Снежинки» под СД диск. | Подборка информации для консультации. | |||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) ФЭМП/ Дид. игра : «Высокий -низкий» Ориентировка в пространстве группы» Подбери ключ к замку» закрепление основных цветов) Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану . | Чтение худ лит-ры: В. Бианки «Холодно зимой в лесу». Потешки: «Раз, два, три, четыре, пять…» Игры вкладыши, пазлы. П/и «Заинька» Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания. | Рассматривание рисунков и беседа, что изображено на рисунке(разноцветные кубики). Игры в сюжетных уголках (с куклами и машинками). Подвижные игры на выбор детей. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка в группе». | |||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс ноября) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Беседа «Зимние приметы». Игра «Заморожу» | Чтение худ. лит-ры: А. А. Фет. «Мама глянька из окошка…», Т. Бокова «Зимушка-зима». Разучивание танца к празднику «8 Марта» (танец с цветами). | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места; | Беседа с родителями детей после больничного о соблюдении щадящего режима. | |||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) театрализованная деятельность «Знакомые сказки». Игра « Путешествие по сказкам» Игра инсценировка «Курочка ряба». Худ. эстетическое развитие (физ- ра на улице). П/и «У медведя во бору» | Чтение худ. лит-ры. Подбор атрибутов для разных сказок, масок, кукол и др. Игра лото «Сказки». Проигрывание, закрепление с детьми знакомых сказок: «Колобок», «Репка». | Рассматривание /наблюдение детей | Рекомендация родителям «Чаще читайте сказки детям» | |||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Рассказ воспитателя о природных явлениях зимы. Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Зимние узоры». Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз. Руководителя. | Чтение худ.лит-ры «Наступили холода». Показ воспитателя нетрадиционного рисования восковыми мелками узора. Рассматривание иллюстраций о зиме. | Слушание четверостишия: «Много снега, негде бегать», проговаривание с детьми. Дети наблюдают за воспитателем, рисуют узоры мелками, учатся правильно работать с красками, закрашивая фон. Любуются своей работой. | Познакомить родителе с папкой передвижкой о зиме. | |||
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
2 нед. пн | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Рассказ воспитателя Художественно- эстетическое развитие. Народное прикладное искусство «Матрёшка» с использованием природного материала. | Чтение худ. лит-ры «Матрёшка» Вызываем интерес к новой игрушке, закрепить название основных цветов, развивать внимание. Физкультминутка. | Принимают участие в игре «Матрёшки танцуют», отвечают на простые вопросы. Выполнение детьми танцевальных движений и подпевают «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой. | Индивидуальная беседа с родителями. | |||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) ФЦКМ/ Конструктивная деятельность «Горка» ( из крупного контсруктора). Беседа «Едет с горки грузовик» Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руководителя | Беседа о шофёре, грузовой машине.(воспитатель показывает грузовую машину , просит детей сказать , какая она по размеру-большая или маленькая.) Игра «Большие-маленькие» | Дети развивают словарный запас, способствуют развитию речи как средство общения, отвечают на вопросы воспитателя. Предлагается построить горку для машины. Игра «Покажи предмет нужной формы» | ||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. Беседа «Зимние развлечения» Подвижная игра: «Катание саночек».
| Чтение худ лит-ры: И. Бурсов «Хитрые санки», Т. Бокова: «Я еду». Знакомство детей с двустишием, проговаривание: «Сказка зимняя белая-белая. Эту сказку метелица сделала» | С интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, Выполнение муз. ритм. движений под муз. Т. Ломовой «Снежинки», дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Дид. игра «Покажи и назови» | Выставка папки-передвижки: «Месяц февраль». | |||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Театрализованная деятельность. «У меня зазвонил телефон». Худ. эст. развитие (физ-ра на улице). П/и | Чтение худ лит-ры. Рассматривание иллюстраций, имитация голоса. Игра-диалог «Позвони маме», Сюжетные игры «Вызови врача», «Позвони бабушке». | Рассматривание /обследование телефона в группе. Знакомство с частями телефона. Беседа «Как нужно звонить по телефону». | . | |||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Художественно- эстетическое развитие/ Рисование Народное творчество: «Роспись блюдца» с использованием элементов хохломской росписи. Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз. | Чтение худ лит-ры: Стихи «Хохлома» («Вы не знаете ребята от чего и почему очень часто называют золотою хохлому…») | Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации хохломы. Знакомятся с новыми терминами, словами, загадками. | Выставка детских работ. | |||
Срок и реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
3 нед. пн | Утренняя гимнастика. (комплекс февраля) Худ. эст. развитие аппликация Коллективная работа «Вязанка баранок» Физическое развитие ( в группе). | Чтение худ. лит-ры: М. Ивенсен «К нам гости пришли» Знакомство детей с народным праздником «Масляница» Углублять знания детей о празднике. Побуждать детей выражать свои чувства, воспитывать в детях любовь к традициям русского народа. | Знакомство детей с праздником. Песенка «Я пеку, пеку, пеку…», участие детей в коллективной работе. | Работы родителей к неделе «Масленица» (оформление рецептов блинов) | |||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие Музыка. | Рассказ о традиции блинов Чтение потешки: «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки.» | Играем ручками Н. Пикулёва «На блины» (игры с пальчиками). Песня Т. Ломовой «Где же наши ручки?» (выполнение детьми танцевальных движений) | Совместная деятельность с ребёнком(печём блины дома) | |||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. Речевое развитие Беседа о кукле «Масленица» | Чтение худ. лит-ры: «Наша –то хозяюшка…»( обработка Карнауховой.) | Рассматривание картинок на тему «Масляница»(знакомство с куклой-символом праздника). Слушание сказки «Как волк вздумал хлеб печь»(литовская сказка). | Поздравление родителей с праздником «Масляница» | |||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Познавательное развитие: «Масленица». Театрализованная деятельность: Хоровод(девочки в платочках, мальчики с вязанкой баранок). Физическое развитие ( на улице). П/и «Катание с горы» | Проведение досуга с детьми по сценарию. «Широкая масленица» (Игры, танцы, частушки). Худ.лит-ра «Как на тоненький ледок…». Рассказ воспитателя как люди гуляют праздник, какие бывают дни. Фольклёр «Пеку, пеку хлебушек…», «Отличные пшеничные» (шведская песенка обработка И. Токмаковой). | Участие детей в досуге. Эмоциональный настрой. Просмотр детьми презентации «Масляница». П/и «Перетяни канат». | Выкладывание на сайт группы досуга с детьми. | |||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Бублик для щенка» Беседа «Угощение к чаю» Худ.эст. развитие Музыка. | Чтение худ. лит-ры «Пошёл котик на торжок». К. Чуковский «Муха-цокотуха». Мало-подвижная игра «Каравай». Дид.игра «Четвёртый лишний». | Повторение упражнения детьми «Улитка, улитка! Покажи рога, дам кусок пирога, пышки, ватрушки, сдобной лепёшки,-Высуни рожки!». |
Список литературы:
Т. Бокова «Зимушка-зима, «Я еду».
В. Воронкова «Снег идёт»
В. Бианки «Холодно зимой в лесу»
И. Бурсов «Хитрые санки»
А.Барто «Наступили холода».
Стихи «Хохлома»
Играем ручками Н. Пикулёва «На блины».
М. Ивенсен «К нам гости пришли»
Сказки: «Как волк вздумал хлеб испечь».
Детский фольклёр: «Пеку, пеку хлебушек….», «Отличные пшеничные…», «Наша-то хозяюшка…», «Пошёл котик на торжёк».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Песенка «Я пеку, пеку, пеку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Маслениц...
Масленица. Русский народный праздник
Масленица. Русский народный праздникМасленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало ...
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Русский народный праздник для всех возрастных групп
В празднике участвуют: скомарох, медведь, весна, воспитатели и дети. Много песен. игр, загадок.Весна спроваживает Зимушку....
Масленица. Русский народный праздник
Масленица - возможно, самый древний славянский праздник, пришедший к нам из ещё дохристианских времён. На масленичной неделе мы готовимся без сожаления расстаться с холодной зимой. Всё в этом замечате...
Масленица. Русский народный праздник.
Масленица - возможно, самый древний славянский праздник, пришедший к нам из ещё дохристианских времён. На масленичной неделе мы готовимся без сожаления расстаться с холодной зимой. Всё в этом замечате...
Творческий проект «Масленица - русский народный праздник»
Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой?Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культур...
Творческий проект «Масленица - русский народный праздник»
Творческий проект «Масленица - русский народный праздник»...