«Ворону Метру помогаем, посылку собираем»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности
детей подготовительной группы
«Ворону Метру помогаем, посылку собираем»
Разработали воспитатели Батенкова О.И
Федорова О.Ю
ГБДОУ№14
Московского р-на, г. Санкт-Петербург
Цель: Создание условий для расширения навыков и умений сравнивать вес предметов с помощью весов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности
детей подготовительной группы
«Ворону Метру помогаем, посылку собираем»
Разработали воспитатели Батенкова О.И
Федорова О.Ю
ГБДОУ№14
Московского р-на, г. Санкт-Петербург
Цель: Создание условий для расширения навыков и умений сравнивать вес предметов с помощью весов
Задачи:
- Обучать практическим навыкам сравнения предметов по весу, определять по положению чаши весов какой предмет тяжелее, замечать даже малую разницу в весе, отклонения в положении чаш весов
- Расширять понятие вес, весы, «тяжелее-легче»
- Развивать умение делать выводы на основе опыта, способствовать формированию мыслительных операций,
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать проблемную ситуацию, видеть задачу, решать ее в паре со сверстником и самостоятельно
- Формировать способность самостоятельно оценивать результаты собственной деятельности
- Продолжать развивать умение работать с календарем, определять дату, день недели, ориентироваться в ближайшем будущем и прошлом
- Продолжать развивать внутреннее ощущение времени
- Развивать любознательность, мышление, умение работать в парах
- Закрепить умения использовать полученные знания в познавательно-игровой деятельности
Детская цель: Всем вместе подобрать предметы для посылки, выполнив условия и определив, что из выбранных предметов тяжелее, а что легче
Оборудование:
Рабочие листы с карандашами в достаточном количестве, «Волшебная восьмерка» в достаточном количестве, весы с чашами для сравнения по весу, изображения различных видов весов, посылочная коробка, шифр (числовой ряд от 0 до 9 с условными обозначениями), календарь, предметы для свободного выбора детьми
Используемые технологии:
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Игровая
- Технология «Проблемная» ситуация
- Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»,
Ход мероприятия
Основные этапы | Временные затраты (в мин) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 3 | Обратить внимание детей на коробку на подоконнике, откуда взялась? Предложить детям обследовать коробку: Пустая? Как догадались? Помочь детям обнаружить записку с шифром (Что бы это могло значить?) | Дети, обратив внимание на новый предмет в группе, от свободной деятельности переходят к общению с педагогом, рассуждают, отвечают на вопрос, переходят к обследовательской деятельности (определяют какая на вес коробка, лежит ли что-то в ней, обнаруживают записку с шифром) | СК ПР |
Вводная часть | 5 | Педагог получает звонок на телефон и сообщает детям: ворон Метр просит собрать посылку для жителей Фиолетового леса с интересными и нужными предметами для игр и занятий, на время, потом вернет, но когда нужно отослать посылку никто не может разгадать, срок зашифрован, ни у кого не получается расшифровать, может ваши дети справятся, да и предметов у вас в группе полезных очень много, может дети поделятся с жителями Фиолетового леса. Но! Посылка не должна быть тяжелой, иначе ворону будет не перенести ее Педагог задает наводящие вопросы: Как вы думаете, нужно ли помочь? Что вы предложите сделать, чтобы выполнить все правильно? Что нужно сделать первым?(попробовать разгадать шифр?) Если дети затрудняются, не поняли суть игры, то задать наводящие вопросы: Что изображено? Какие фигуры вы видите?Что нужно сделать, чтобы разгадать шифр? Педагог предлагает записать отгадку на листе или выложить с помощью «Волшебной восьмерки» Организация детей на игру «Отгадай шифр» Приступайте | Дети рассуждают о возникшей ситуации, предлагают варианты помощи и выполнения правил . Делают вывод о том, что первое действие-отгадать шифр Дети выполняют задание, при возникновении трудностей обращаются за помощью к взрослому, получив результат, рассуждают о том, на что похожа комбинация цифр | СК П Р |
Основная часть | 8-10 | Педагог : Итак, у нас получилась дата, а сегодня какое число? А какой день недели? А как проверить? Напомните мне, ворон Метр просил посылку собрать до этого срока или после? Успеваем ли мы выполнить просьбу Ворона Метра? Почему? Получив ответ детей, педагог дает инструкцию: Советую вам разделиться на пары, каждому найти по одному предмету, расскажите своему другу о том, почему вы считаете, что этот предмет нужен жителям Фиолетового леса. Напомните мне, какое было второе условие ворона?(Чтобы посылка получилась нетяжелой, иначе ворону будет не перенести ее в Фиолетовый лес) По собственным ощущениям вы сравните выбранные предметы по весу, определите какой легче, а какой тяжелее, а вот проверить свои решения можно будет с помощью прибора, догадайтесь какого?(Весы) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации различных видов весов, решить, какие подойдут, чтобы сравнить предметы по весу (Рычаговые с двумя чашами) Педагог продолжает: У человека есть способность сравнивать вес предметов, определять что тяжелее, а что легче, есть у человека весы «внутри». Но чтобы точнее понять свои ощущения нужно не торопиться, но и не затягивать, думаю, что 5 секунд вполне достаточно. Отправляйтесь на поиски предметов, жду вас у приборов для проверки вашего решения. Организация на игру «Предмет для посылки» Если возникнут у вас трудности, вы сможете обратиться за помощью ко мне | Дети обращают внимание на календарь, определяют дату на календаре Дети внимательно слушают, добавляют сведения, отвечают на вопросы Дети догадываются о приборе, рассматривают иллюстрации, высказываются, приходят к общему выводу. при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно. | Р П СК |
8-10 | Организация опыта по сравнению предметов по весу. Педагог располагает несколько приборов на столах, оказывает помощь в сравнении предметов по весу, слушает размышления детей, комментирует действия по сравнению предметов по весу, наталкивает на вывод, что из двух предметов в посылку нужно класть более легкий. | Ребята делятся на пары, выбирают предметы каждый по-одному по желанию, делятся друг с другом мнениями о важности выбранного предмета, организуют опыт по сравнению предметов по весу, используя собственные ощущения, делятся выводами друг с другом, принимают решение сравнить предметы по весу на приборе, выполняют практические действия, рассуждают о результатах, сверяют собственные ощущения с показаниями прибора. Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, используя доказательную речь (Так как …легче…тяжелее), при затруднении обращаются за помощью к сверстникам, задают вопросы, если что -то не ясно. Принимают решение, какой предмет на самом деле легче, а какой тяжелее. Кладут в посылочную коробку предмет, который легче. | СК Р П | |
5 | Проверка результатов, предлагается позвонить ворону Педагог разговаривает по телефону: Шифр мы разгадали- это дата (дети добавляют 18 января, пятница), посылку мы собрали, положили в нее нужные, нетяжелые вещи, все выполнили, как вы и просили. Вы сегодня, да-да, именно сегодня, должны забрать посылку, иначе вы не успеете до 18 января. Удивленно: Что мы должны сделать? Да как же нам взвесить всю посылку целиком? На весах специальных, которые есть в д/с? Хорошо, пусть ребята догадаются, где такие весы есть у нас в саду, вежливо попросят разрешения взвесить посылку, хорошо. Сколько должна весить посылка? Не больше 5 кг, хорошо, я посоветуюсь с ребятами. Наталкивает детей на рассуждения, подводит к общему выводу, планирует с детьми дальнейшую деятельность | Дети делают вывод о результатах проверки собственных выводов, делятся новыми умениями и знаниями. Внимательно слушают разговор с вороном Метром, запоминают просьбу, рассуждают о том, где в д\с могут быть весы, на которых можно взвесить посылочную коробку, вежливо спрашивают разрешения измерить вес коробки на весах, договариваются, что сделают это вечером. | СК П р | |
Заключительная часть | 3 | Подведение итогов. Анализ полученных навыков. Педагог предлагает вспомнить задания ворона, порассуждать об успехах | Анализируют свою деятельность, отмечают трудности, убеждаются в правильности своих действий, повторив правила сравнения по весу с помощью прибора. | СК Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну математики с вороном Метром"
Программное содержание. 1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Методическая разработка «Ворону Метру помогаем, посылку собираем»
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности детей подготовительной группы«Ворону Метру помогаем, посылку собираем»Цель: Создание условий для расширения навыков и умений...
сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)
Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе " В гостях у Ворона Метра"
Представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических знаний у детей 5 лет.развивающие упражнения, математические ...
«Помоги ворону Метру добраться до математического царства»
Цель: создание мотивации детей к образовательной деятельности посредством игровых технологий В.В.Воскобовича, формирование математических представлений....