Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом и льдом»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_i_lyod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом и льдом»

Подготовили и провели:

Воспитатель Егорова И.А.

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

декабрь 2018г.

Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).

2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый). 

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.

Материалы и оборудование: картинки «свойства льда и снега», две варежки (одна мокрая и в снегу, другая замёрзшая и во льду), кубики льда, снег, палочки, тарелки, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: исследование свойств льда и снега на прогулочном участке во время прогулки.

Ход исследования:

I. Организационный момент.

Дети находятся в свободной деятельности в группе. Вдруг слышат стук.

Тук-тук-тук!

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть.

Дети проявляют интерес и ищут в группе источник шума.

Воспитатель тогда достаёт варежку (предварительно замороженную во льду).

Варежка: Зззз-драаааа-вствуйте, ребята!

А я вот потерялась и так замёрзла на улице, что просто превратилась в ледышку. А ведь пошла искать свою родную сестрёнку – вторую варежку.

Голос из коридора: «Я тут, я тут!»

Все перемещаются из группы в коридор, где обнаруживают вторую варежку (предварительно вымоченную в воде и вываленную в снегу).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Две варежки сестрички у нас. Только вот одна вся в снегу и её еле-еле видно из-под снега, а другая – совсем как кусок льда.

Давайте мы их сейчас положим на тарелочки и понаблюдаем, что же с ними будет. А чтобы с ними подружиться и не навредить себе -  нам нужно надеть фартуки.

Дети берут фартуки и одевают, воспитатель помогает завязать фартуки.

II.Практическое экспериментирование.  

Опыт 1.

Воспитатель:

Ребята, а давайте сравним снег и лёд.

Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.

А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.

Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.

Опыт 2.

Воспитатель:

Дети, посмотрите внимательно на варежки.

Варежка, на которой лёд видна?

А варежку в снегу видно?

Дети рассматривают варежки, говорят свои предположения.

Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: Правильно, варежку, на которой лёд видно, потому что лёд прозрачный. А варежку, которая в снегу не видно – снег не прозрачный.

Опыт 3.

Воспитатель:

А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?

Дети: Снег белый, а лед бесцветный.

Воспитатель: Всё верно. Снег белого цвета и он делает варежку невидимой, а лёд бесцветный – сквозь него видна наша варежка.

Опыт 4.

Воспитатель:

А сейчас возьмите снега у варежки и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?

Дети: И снег, и лед холодный.

Опыт 5.

Воспитатель:

Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?

Дети: они растают.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как Вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду. А чтобы наши варежки стали совсем сухие, что нужно сделать?

Дети: высушить, положить на батарею.

Воспитатель: Всё верно, чтобы наши замершие варежки стали совсем сухие – их надо высушить. И мы их сейчас отправим на батарею – сушиться. Только перед этим мы сами сначала возьмём салфетки и вытрем наши ручки насухо и снимем фартучки.

Воспитатель: А, чтобы наши ручки отогреть давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки?

III. Рефлексия.

Воспитатель: мы с Вами столько интересного узнали сегодня!

Ребята давайте повторим ещё раз какой бывает снег?

А лёд?

А во что превратились снег и лёд в наших тёплых ладошках?

Ответы детей.

Ребята, а вам интересно было узнать о таких свойствах снега и льда?

Да, действительно мы с вами узнали сколько нового, интересного и удивительного!

Вы сегодня были очень внимательны и любознательны, какие Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов со снегом и льдом

Картотека опытов со снегом и льдом...

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Опыты со снегом и льдом»

Данный материал направлен на формирование элементарных представлений детей о снеге и его свойствах: рыхлый – плотный, гладкий, белый-прозрачный, холодный, мягкий-твёрдый....

Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты со снегом и льдом»

Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты со снегом и льдом»...

Поисково - исследовательская деятельность. "Опыты со снегом и льдом"

. Цель: расширение представлений  детей дошкольного возраста о физичеких свойствах снега и льда...

Познавательно – исследовательская деятельность. Опыты со снегом в старшей группе.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом....

Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом

Тема: « Опыты со снегом» и «ЛьдомВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения,...