Проект: «Моя семья – моя радость».
проект (старшая группа)
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya-moya_radost.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя семья – моя радость».
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Автор проекта: Татаровская Ирина Михайловна
Группа: старшая
Участники проекта:-
- дети старшей группы;
-воспитатели группы;
- родители воспитанников
Актуальность проекта:
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
По моему мнению наиболее эффективными формами работы в старшей группе, для поддержки детской инициативы являются: Проекты.
Поэтому появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:
формирование уважительного отношения детей к семье, семейным традициям и ценностям. Показать ее значимость для каждого человека.
Задачи проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- формировать представления о родственных отношениях.
- формировать представления о семейных традициях и праздниках.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- воспитывать интерес к своей родословной.
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья – моя радость» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактические игра: «Домашний труд» |
Социально – коммуникативное развитие | Рассказы детей о семье. Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее». Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой, М. Шварц «Семья», О. Высотской «Моя семья». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: НОД: рисование «Моя семья – моя радость», «Моя счастливая семья»; Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. |
Речевое развитие | НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День рождение». Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья». Подвижная игры наших бабушек и дедушек «Горелки», «Жмурки», «Ручеек». Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко». |
Работа с родителями | Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо». Консультации: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Семейное творчество – создание герба». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации. |
Этапы реализации проекта
«Моя семья –моя радость».
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на темы «Моя дружная семья»; «Кем работают мои родители»; «Моя родословная»; «Генеалогическое древо»; «Мы должны беречь друг друга»; «Я и мое имя»; «Семейные традиции». Дети составляли рассказы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Моя семья в будущем». Применяли ТРИЗ прием. Рассуждение на тему: «Что было бы, если бы у человека не было семьи. Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Читали художественную литературу М.Тахистова «Мой дом», «Семья», Я.Аким «Моя родня», Т.Шарыгина «Похищенное имя». Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой, разучивали стихотворения о семье М.Шварц «Семья», О. Высотской «Моя семья». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Делали куклу-закрутку в подарок своей семье. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».
4 этап (заключительный).
Полученные результаты.
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
Мною была составлена презентация « Моя семья» и «Семейный альбом», которые были показаны на родительском собрании.
За время реализации проекта « Моя семья – моя радость» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познавали и осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Но главный результат – это усвоение детьми важных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, стремление к добру и неприятие зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
Проект "Моя семья- моя радость"
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...
План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»
Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Моя семья-моя радость"
Проект о семье....
Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость!
старшая группа...
Проект "Моя семья - моя радость"
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...