Консультация для родителей Психологическая готовность детей к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для родителей. К безболезненному и успешному вхождению

в учебную деятельность в школе подготовлены далеко не все дети.

Понимая важность решения этой задачи  необходимо определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе организовать развивающие занятия. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители.

      Под «психологической готовностью к школьному обучению» понимается

необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе

сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_detey_k_obucheniyu_v_shkole.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Психологическая готовность детей к обучению в школе

      

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для родителей. К безболезненному и успешному вхождению

в учебную деятельность в школе подготовлены далеко не все дети.

Понимая важность решения этой задачи  необходимо определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе организовать развивающие занятия. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители.

      Под «психологической готовностью к школьному обучению» понимается

необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе

сверстников.

      Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из

важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:

  • Интеллектуальную готовность
  • Личностную готовность
  • Социально-психологическую

   готовность

  • Эмоционально-волевую готовность

 

Интеллектуальная готовность предполагает достаточный уровень сформированности познавательных процессов:

  • интерес к знаниям;
  • наличие у ребенка запаса знаний;
  • сформированность начальных умений учебной деятельности;
  • аналитическое мышление;
  • логическое запоминание;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие фонематического слуха.

  Личностная готовность включает:

  • формирование у ребенка  «внутренней позиции школьника»;
  • позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности;
  •  произвольное поведение;
  •  объективность самооценки.

Социально-психологическая готовность предполагает:

     - умение устанавливать взаимоотношения;

     - желание общаться;

     - умение подчиняться правилам и нормам;

     - умение действовать совместно.

Эмоционально-волевая готовность  сформирована:

  •  умеет ставить цель;
  • намечать план действий;
  • принимать усилия, преодолевая препятствия;
  • произвольность психических процессов.

 

   Кроме указанных выше составляющих психологической готовности к школе мы выделяем ещёфизическую и речевую.

Физическая готовность:

 -  общее физическое развитие;

 - общее состояние здоровья

Речевая готовность:

 - сформированность звуковой стороны речи;словарного запаса, монологической речи,  грамматически правильной речи

    Школьная готовность – это комплексное явление, включающее в себя

интеллектуальную, личностную, социально - психологическую, эмоционально - волевую готовность.

    При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.  Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.

    Психологическая готовность:

  • учебная готовность
  • социально - психологическая готовность.

             Основные причины неподготовленности детей к обучению в школе

 Социально - психологическая  неготовность.

Ученики с социально-психологической неготовностью к обучению, проявляют:

  • детскую непосредственность;
  • на занятиях отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
  • включаются в работу только при непосредственном обращении к ним;
  • не следят за происходящим в классе;
  • нарушают дисциплину;
  • проявляют тревожность;
  • «витают в облаках».

 Учебная неготовность

Интеллектуальная неготовность:

  • неуспешность учебных действий;
  • невозможность понять и выполнить требования учителя;
  • высокий уровень речевого развития, хорошо развитая память на фоне недостаточного развития восприятия и мышления ( вербализм)

Мотивационная незрелость:

  • несформированность познавательных мотивов;
  • ожидание неуспешности в школе;
  • боязнь школы

     Несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе.

Это делает необходимым психологическую помощь на этапе подготовки ребенка к школе, чтобы устранить возможные отклонения.

       Особенности психологического развития старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте происходит:

 - совершенствование психофизиологических функций

 - возникновение личностных новообразований

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу

  • внимание становится более устойчивым;
  • развивается произвольность запоминания;
  • начинается переход к действиям  с воображаемыми предметами;
  • преобладает  наглядно-схематическое мышление;
  • развивается познавательная мотивация;
  • соблюдаются нормы и правила поведения;
  • адекватно оцениваются результаты собственной деятельности

          и своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"

1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...

Консультация для родителей " Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе" раскрывает основные компоненты психологической готовности : интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе; лич...

Консультация для родителей. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети, ...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и ...

Консультация для родителей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

В консультации освещен вопрос влияния  познавательных процессов на успешность обучения ребенка в школе....

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне п...