Утро радостных встреч
презентация к уроку (подготовительная группа)
Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего длядетей, которое организуется не малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание. За основу взята методика Л.В.Свирской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать благоприятный настрой для формирования речевых навыков в свободном общении детей и взрослого. Задачи : - создать эмоциональный настрой на весь день; - развивать проявление речевой активности; -развивать навыки культурного общения; - закреплять умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; -закрепить знания детей о театре, сфере деятельности его служащих, повысить словарный запас; - формировать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые события о театре, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; - развивать умение планирования собственной деятельности, делать выбор; - воспитывать уважительное отношение к мнению и выбору товарища.
Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание . Тематика утренних кругов Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.
Приветствие Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия ребенок говорит 2–3 комплимента товарищам).
Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных. Для оповещения можно выбрать: музыку ; звуки колокольчика (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе); речёвку (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять). Этапы группового сбора и приёмы их проведения Приветствие (1–3 минуты). Игра (2–5 минут). Обмен новостями (2–10 минут). Составление плана дня (5–12 минут).
Игра Дети выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют.
В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики , то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.
Обмен новостями Обычно это самый любимый этап. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого.
Составление плана дня воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...