Аналитическая справка
учебно-методический материал (младшая группа)

Романова Марина Геннадьевна

Использование воспитателем Романовой М.Г.в образовательном процессе современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно- ориентированные технологии, портфолио, социоигровые) и методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kp3.2.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

     

                                                                                                                      КП 3.2.

Использование воспитателем Романовой М.Г.в образовательном процессе современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно- ориентированные технологии, портфолио, социоигровые) и методик.

1.В своей работе использую следующие виды здоровьесберегающих технологий ,  которые реализую с помощью различных форм  и методов.

Виды  здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий,

 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется  для всех детей в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке,  в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

Технология

эстетической

направленности

Реализуются на занятиях

художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений  к праздникам и др.

Осуществляется  на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми  детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит  в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна,

 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег .

Релаксация

Ежедневно в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)  подобраны в соответствии с возрастом ребенка.

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в  зале, 1 раз в неделю на воздухе.

Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст –

20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Утренняя гимнастика

Ежедневно - младший возраст: 4-5 мин. 3-4 ОРУ, средний возраст –

5-6 минут, 4-5 ОРУ, старший возраст :8-10 минут содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без, в подготовительной группе 10-12 минут.

Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

3.Коррекционные технологии

   Технология

   музыкального

  воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия

 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются  в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для  снятия напряжения, повышения  эмоционального настроя.

Песочная терапия

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой и индивидуальной формах.

Игры, упражнения, рисование песком, подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

4.Технологии валеологического просвещения родителей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей, можно провести ряд мероприятий, к которым относятся:

 родительские собрания,

 консультации,

 конкурсы,

 спортивные праздники,

 праздники здоровья,

 дни открытых дверей,

 папки-передвижки,

 беседы,

 личный пример педагогов,

           

Формы и методы оздоровления детей применяемые в своей работе:

Формы и методы

        Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий  режим (адаптационный  период);

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.

2

Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

Световоздушные ванны.

-проветривание помещений;

- сон  при открытых форточках в весенне-летний период;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.

5

Свето-и-цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса.

6

Спецзакаливание

-босоножье и хождение по «дорожке здоровья»

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

-коррекция поведения.

10

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

        Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грандиозность, выразительность движений.    

Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация учебных проектов:

         «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

         «экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

       «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

         «конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

 Наиболее интересными были последние два проекта. Это проект «Солнышко лучистое» и «Краски лета», которые я провела в младшей группе.

Целью проведения проекта«Солнышко лучистое»  было: формирование у детей активного словаря, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, изобразительной, коммуникативной.

В ходе проекта дети получили  элементарные представление о солнце.

Мы играли в подвижные игры такие как «Солнышко и дождик», «Утром солнышко встает, а вечером садится» ,«Солнечные зайчики». Выполняли комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» , проводились физ.минутки «Солнце вышло из-за тучки». Читали и заучивали потешки, стихи, загадки о солнышке, слушали и  исполняли  песенки о солнце, смотрели мультфильмы .

Обогатился активный и пассивный словарь детей благодаря прилагательным и глаголам: «яркое», «светлое», «ласковое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.

С большим интересом дети включались в исследовательскую деятельность, в процессе которой узнали о влиянии солнца на природу.

Дети пришли к выводу,  что солнышко греет, от него исходит свет и тепло, а без солнца – темно и холодно. Благодаря солнцу живут люди, звери и растут растения.

На прогулках мы с детьми наблюдали за солнцем и рисовали его мелками на асфальте, палочками и пальчиками на песке и конечно играли. Дети учились лепить солнышко  на картоне (пластилинография).

Родители принимали участие в реализации проекта: проводили наблюдения за восходом и закатом солнца с детьми, читали потешки и стишки. 

Проект «Краски лета». Срок реализации: 2 месяца июль – август.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- создать условия для укрепления здоровья детей;

- формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

- совершенствовать ловкость, координацию движений;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.

3. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».

Цели:

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.

- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

2. Развивать представление об основных физических явлениях.

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.

4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей, в ДОУ  создали мини-лаборатории «Мы - исследователи». Там имеются необходимые инструменты, для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д.).

С детьми средне-подготовительной группы проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям.

 Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

Провожу НОД (непосредственная образовательная деятельность) и опыты-эксперименты по темам:

«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

«Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.

«Ходит капелька по кругу» - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.

«В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

«В мире пластмассы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

«Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

«Сравнение стекла и пластмассы» - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды

(жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед - это вода, пар- это вода).

«Ткань и ее свойства» - познакомила с видами ткани (ситец, лен - впитывающие влагу, кожа, болонь - не впитывают влагу).

«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас. Что он обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, прозрачный, бесцветный).

Дети  проявляют познавательную активность и интерес к явлениям неживой природы, чудесам, скрывающимся в самых обычных явлениях (песке, камне, глине; воде, снеге, льде, воздухе, свете и тени;). Выделяют их качества  и  свойства. Сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы. Принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами. Воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

 4.  Информационно-коммуникационные технологии

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет – сети позволяет мне перенимать передовой опыт коллег России.

Информационно - коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в яркой, игровой форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно - коммуникационные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

Готовясь к занятиям, я пользуюсь специальной литературой, периодическими изданиями, в том числе материалами интернет - ресурсов.

Осуществляю подбор дополнительного познавательного материала к занятиям: схемы, предметные и сюжетные картинки, раскраски, маски и др.

Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Активно применяю мультимедийное сопровождение, демонстрирую воспитательные видеоролики и мультфильмы. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, в минутки релаксации практикую использование музыки.

Работа с родителями:

Использование презентаций или видео, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Создала в Вайбере группу «Солнышко» для общения с родителями.

5.Личностно - ориентированная технология

Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что :

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры;

- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

- обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;

- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;

- организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;

- организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;

- стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;

- помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;

- увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;

- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;

- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;

- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

    Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:

- предоставляю детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеров

по игре;

- обращаюсь к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;

- поощряю высказывание детей их чувств и мыслей, рассказывание о событиях,

  участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах,

  переживаниях и т.д.);

- чаще пользуюсь поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением,       порицание относится только к отдельным действиям ребенка, не адресуется его

 личности; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у

 малыша неуверенности в своих силах;

- не прибегаю к физическим наказаниям или к другим негативным

  дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараюсь мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи дать малышу побыть одному; если ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, спокойно объясняю ему причину нежелательного поведения;

- после разрешения конфликта ласково обнимаю малыша, говорю о своей любви к нему и выражаю уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.

   Формируя положительное отношение к сверстникам:

- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;

- привлекаю внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряю

  проявления сочувствия, сопереживания сверстникам;

- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю

  условия для их принятия сверстниками;

- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,

  учитывать желания друг друга;

- чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам

  взаимодействия.

    Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:

в ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т.д.;

- предлагая детям образцы деятельности, не настаиваю на их точном          воспроизведении;

-указывая на ошибки детей, делаю это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;

- контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как

  смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных

  переживаний;

- предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам:

  во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное

  время;

- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности

  обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно

  и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;

 - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае

   невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

     Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;

- порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к

        его личности;

- порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства

         для исправления ошибок;

-отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю

  внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не

  не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными

 (говорю: «Так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера». «Ты

        поступил плохо», но не говорю: - «Ты плохой мальчик»;    

- намеренно создаю ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагаю более простую деятельность;

- не прибегаю к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным

         методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

        Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:

- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;

- обращаю внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;

- побуждаю к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми;

- в качестве непосредственного участника игры предлагаю образцы различных игровых действий: кормлю, купаю куклу, привлекая к игре малышей, показываю, как строить дом.


    Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.  Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания  личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и объект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

6. Игровая технология.

Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образомтехнология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

У детей происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому воспитатель учит детей, снова используя игровые приемы. Например, в познавательной деятельности использую игровую ситуацию «Найди такой же». В образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» использую игровую ситуацию «Найди ошибку».

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Использую игры:  «Магазин», «Запомни узор», «Нарисуй, как было» и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.  Использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Одна из таких игр – это блоки Дьенеша, которая относится к развивающим играм.

Игра имеет классическую структуру.

1. Задача (задачи).

2. Дидактический материал (собственно блоки, таблицы, схемы).

3. Правила (знаки, схемы, словесные инструкция).

4. Действие, в основном, по предложенному правилу - описание, модель, таблица, схема.

5. Результат - обязательно сверяемый с поставленной задачей.

Блоки Дьенеша позволяют решать задачи образовательные, развивающие, воспитательные.

-Образовательные:

Формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их;

Формировать умение обобщать объекты по одному, двум, трм, свойствам с учтом наличия или отсутствия каждого, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);

-Развивающие:

развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте);

развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

В каких же разделах формирования элементарных математических представлений можно использовать логические блоки Дьенеша:

В разделе «количество и счет» - в работе по выявлению общих свойств отдельных предметов и групп предметов, выделению из множества отдельных его частей. По совершенствованию навыков счета и отсчета в пределах 10. По усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше; в упражнениях на закрепление знаний о составе числа из единиц в пределах десяти и из двух меньших чисел. Также блоки помогут усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, научить детейсоставлять арифметические задачи в одно действие.

В разделе «величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие, по толщине (толстые, тонкие). Путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.

В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов. В этом разделе хорошо использоватьв работе с детьми карточки-символы.

«Ориентировка в пространстве». Обучая детей ориентироваться на плоскости. Умение раскладывать определенное количество фигур в указанном направлении: в верхней, нижней части, слева, справа, в середине, в левом верхнем (левом нижнем), в правом верхнем (правом нижнем углу) и так далее.

С помощью игровых технологий развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, на занятиях по развитию речи (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазирования.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка

. 

7.Технология «Портфолио».

 Является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

 Портфолио – это показатель творческих успехов, где отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

«Портфолио дошкольника»

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего  «Я», собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, 

                         Заведующий МБДОУ:                                      Власова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...