презентация "Детский сад и семья"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательно-образовательная микросреда СЕМЬЯ 1.Первичность семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; Максимальная возрастная чувствительность к общению со значимым взрослым; 3. Длительность и постоянство пребывания в семье. ДЕТСКИЙ САД 1.Новый социальный опыт; 2. Статус равноправного члена группы сверстников; 3. Соотношение собственных потребностей ребенка с требованиями окружающих.
Семья – преимущества Эмоциональная насыщенность отношений Кровонородственная близость и теплота Сопричастность ребенка общим планам отца и матери Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка Подвижный режим дня Возможность общаться с родственниками разных возрастов
Недостатки семейного воспитания Отсутствие программы воспитания Использование случайной педагогической литературы Тенденция создавать условия для себя Непонимание возрастных особенностей ребенка Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка Неумение дать своему ребенку объективную характеристику
Детский сад - преимущества Наличие и использование программ воспитания Целенаправленный характер воспитания и обучения детей Применение методов воспитания, адекватных возрастным особенностям детей Разнообразная содержательная деятельность детей в обществе сверстников Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка Умелое применение оценки деятельности ребенка
Условия включения семьи в пространство ДОУ 1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.
Условия включения семьи в пространство ДОУ 3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.
Приоритетные направления организации взаимодействия семьи и ДОУ • повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей; • программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей; • обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.
Условия включения семьи в пространство ДОУ 4. Потребностно - стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения: • потребностей и интересов семей; • категорий семей; • стилей семейного воспитания; • ребенка во всех его сферах развития; • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.
Показатели ориентации на конечный результат степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе; • динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; • разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий; • уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.
Методическая работа по взаимодействию с семьей 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. 2. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.
Мотивационный блок Работа, направленная на помощь воспитателям в осознании и преодолении собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.
Когнитивный блок Формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.
Практический блок Работа, направленная на овладение воспитателями практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.
Принципы взаимодействия с семьей родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; необходимо единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей 1 фаза. Открытие. Задачи. Знакомство с достижением сторон (семьи и дошкольного образовательного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка. 2 фаза. Прояснение ожиданий. Задачи. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.
Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей 3 фаза. Согласование. Задачи. Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон. 4 фаза. Оформление документов. Задачи. Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.
Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей 5 фаза. Проектирование взаимодействия. Задачи. Совместное создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле взаимодействия дошкольников. 6 фаза. Социально - педагогический мониторинг. Задачи. Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах: "родители - дети", "педагоги - дети", "педагоги - родители"). Анализ, оценка полученных результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.
Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей 7 фаза. Рефлексия. Задачи. Критический анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого участника процесса в жизни ребенка и друг друга.
Характеристики активности субъектов осознанность ценностей и смыслов взаимодействия; разнообразие способов и сфер взаимодействия педагогов, родителей и детей; привлечение к взаимодействию других субъектов воспитания (например - специалистов учреждений культуры); мобильность в решении проблем воспитания ребенка; творческий потенциал детского сада и семьи, установка на поиск новых форм взаимодействия.
Формы взаимодействия вовлечение родителей в культурно-досуговую деятельность (праздники, развлечения, походы); проведение выставок продуктов совместной деятельности детей и взрослых; оформление родительского уголка; организация обмена опытом воспитания детей в семье (опыт родителей более старших детей группы интересен тем, кому еще только предстоит подойти к проблемам данного возраста); конференции, семинары, собрания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....