Путешествие по родному краю
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Хинцинская Вера Владимировна

Ход занятия:
Стук в дверь, заходит почтальон:-«Здесь находится группа «Дружная семейка»? Значит это посылка для вас, от детей соседнего детского сада!»
Воспитатель и дети благодарят почтальона.
Воспитатель:-« Как интересно, что же это в посылке? Что захотели подарить нам дети?»
Воспитатель достаёт из посылки фотографии с изображением достопримечательностей п. Кедровки и помещает их на доску.
Воспитатель обращается к детям с вопросом:- «Вы узнали эти места, эти здания? Где все они находятся?». (Ответы детей.)
Воспитатель:-«Правильно, это всё находится в нашем родном посёлке Кедровка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_2019.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетны осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»



                                       




















         Конспект интегрированного занятия по патриотическому                                                 
                         
воспитанию во 2 младшей группе                                            
                             «Путешествие по родному краю»









                                                                                      Воспитатель:  Хинцинская
                                                                         
                         Вера Владимировна 


                                               Кемерово, 2019г

Ход занятия:
Стук в дверь, заходит почтальон:-«Здесь находится группа «Дружная семейка»? Значит это посылка для вас, от детей соседнего детского сада
Воспитатель и дети благодарят почтальона.
Воспитатель:-« Как интересно, что же это в посылке? Что захотели подарить нам дети
Воспитатель достаёт из посылки фотографии с изображением достопримечательностей п. Кедровки и помещает их на доску.
Воспитатель обращается к детям с вопросом:- «Вы узнали эти места, эти здания? Где все они находятся?». (Ответы детей.)
Воспитатель:-«Правильно, это всё находится в нашем родном посёлке Кедровка».
Звучит музыка паровозика.
Воспитатель говорит:-«Слышите, дети, это паровозик зовёт нас в путешествие! Занимайте места! (дети встают друг за другом.) Все сели?! Отправляемся в путешествие по нашему родному краю
Пока дети «едут» звучит песенка паровозика. На пути детям встречаются ёлки.
-
Остановились! Станция называется «Лесная». Ребята, а какие деревья растут в наших родных краях?. Ответы детей: ёлка, берёза, рябина. Воспитатель показывает картинки.
-
А какие животные живут в наших лесах?. Ответы детей: лиса, белка, ёж, волк, медведь, заяц. Воспитатель приклеивает картинки названных животных на лист ватмана зелёного цвета.
-
В лесу не обойтись и без птиц! А какие птицы живут в наших краях?-. Ответы детей: синицы, снегири, вороны, голуби. Воспитатель расставляет на ёлку картинки названных птиц.
-
Молодцы! Занимайте места! Поехали дальше!-. Дети двигаются под музыку.
-
Следующая станция «Игровая». Сейчас мы с вами выйдем из паровозика и усядемся на карусель!
Проводится хороводная игра «Карусели» 1-2 раза. Затем, музыка паровозика снова зовёт детей по вагончикам.  Дети с воспитателем двигаются по направлению к доске с фотографиями.
-
Станция «Главная. Малая Родина» . Вот мы и подъехали к родным местам, там где мы с вами живём.- (показываю на фото Кедровки)

-Ребята, вы знаете как называется город, в котором мы живём? Что мы ещё называем  малой Родиной? Правильно, свой родной посёлок Кедровка, свой родной дом, в котором мы живём со своей семьёй и дорожки, по которым идём в свой родной детский сад. Эти фотографии мы добавим в альбом «Наша Кедровка».
-
Давайте в благодарность сделаем детям небольшой подарок. Я предлагаю вам смастерить такие симпатичные домики (показ образца). Вам они нравятся? Тогда проходим в нашу мастерскую, занимаем рабочие места. У каждого из вас на столе лежит вот такая заготовочка- домик, но ещё без окошек. Чтобы домик стал веселее, симпатичнее, к нему нужно приклеить окна. Детали окошек у вас приготовлены в тарелочках .  Для начала, наложите на домик детали окошек, так как вы их будете наклеивать.-  Дети работают под приятную фоновую музыку. Во время работы детей, воспитатель напоминает детям, что намазывать клеем деталь нужно на клеёночке, намазанную клеем деталь прижимаем к основе тряпочкой.
-
Молодцы! У вас получились очень симпатичные, аккуратные домики! Видно, что вы старались! Я думаю, дети будут рады получить такой подарок! Этот домик будет им напоминать свой родной дом, в котором они живут со своей семьёй!
-
А сейчас, ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось сегодняшнее путешествие на паровозике? А где мы с вами побывали? По каким местам мы путешествовали? (малой Родине , побывали в лесу и т.д.)-Когда вы немножко подрастёте, паровозик вас повезёт по родному Кемерово, чтобы вы ещё больше узнали о родном крае!















Цели: формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить знания о родном посёлке
3. Развивать диалогическую речь детей, память, мышление
4. Развивать мелкую моторику рук.

Предворительная работа:
1. Создание фотоальбома «Родная Кедровка». Рассматривание фотографий. Беседа на тему «Моя малая родина».
2. Беседа о птицах, живущих в наших краях, с показом иллюстраций.
3. Беседа о диких животных, живущих в наших лесах (рассматривание иллюстраций). Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши». Беседа «Дикие и домашние животные» ( на  умение классифицировать их).

Словарная работа: малая родина, родной край.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, хороводная игра «Карусели».

Словесный
: беседа, вопросы детям, поощрения.

Наглядный: показ иллюстраций, показ образца домика, сделанного воспитателем.



Материал: картинки с изображением п. Кедровка, животных (лиса, белка, еж, заяц, волк, медведь), птиц ( голубь, снегирь, синица, ворона), деревьев (рябина, берёза).
Клей-карандаш, силуэт домиков из бумаги, клеёнки, тряпочки для прижимания (по кол-во детей).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....