Опыт работы "Дом,в котором мы живём"
проект
Для воспитания полноценнлого гражданина Росси детям дошкольного возрастта необходимо создать всесторонние условия с опорой на чувственное восприятие, активное стремление познавать окружающий мир, через коммуникативную, игровую, театрализованную, художественно-творческую деятельность. Мероприятия в мини-музее "Русская изба", краеведческом мини-музее группы совместно с семьями воспитанников, встречи с интересными людьми, патронаж ветеранов ВОВ, наблюдения в природе и за жизнью людей в городе и пр. Заронить в душу маленького человека зёрнышки любви к родному народу, городу, Отечеству, которые взойдут благородными всходами и сделают из него настоящего человека - созидателя и патриота Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivyom.pptx | 721.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея Для воспитания полноценного гражданина России детям необходимо создать всесторонние условия с опорой на чувственное восприятие, активное стремление познавать окружающий мир, через коммуникативную, игровую, театрализованную, художественно – творческую деятельность.
Актуальность : отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры и общественно – исторического опыта своего народа.
ПРОБЛЕМА Д ети : дефицит знаний детей о семье, народе, родном городе, его прошлом и происходящей действительности; равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе; недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю; Р одители и педагоги: недостаток интереса к обсуждению проблемы нравственного воспитания ребёнка; отсутствие знаний о родном городе: его истории, жизни замечательных людей, достопримечательностях; доминация материальных ценностей над духовными; склонность к школьному обучению; отсутствие интереса к посещению культурных и спортивных учреждений города; отсутствие познавательной литературы о родном городе; неумение преподнести материал детям доходчиво и понятно; дефицит знаний «базиса культуры» взрослых и передачи информации ребёнку в доступной и понятной форме.
Принципы принцип историзма – реализую путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и свожу к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью и создала мини-музей, подобрала материал о родной Тайге, родном крае включила, как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного города, края; принцип гуманизации – включаю свой игровой опыт и умение встать на позицию ребёнка, учитываю его точку зрения, не игнорирую его чувства и эмоции, вижу в ребёнке полноправного партнёра, а также держу ориентировку на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству; принцип дифференциации - создаю оптимальные условия для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы; принцип интегративности – реализую в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем города, содержание краеведческого материала определяю с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Тайги.
Задачи : - Пополнять собственные знания по теме нравственно- патриотического воспитания дошкольника.. - Разработать и провести систему мониторинговых исследований со всеми участниками воспитательно -образовательного процесса. - Создать разнообразную предметно - развивающую среду в группе. - Совершенствовать разнообразные формы и методы с детьми. - Активизировать сотрудничество с родителями по данной теме.
Н аправление работы на первой ступени Развитие в ребёнке речевой активности; Обеспечение равных стартовых возможностей, как для говорящих, так и для мало говорящих. Цель: формирование основ познавательно – речевого развития детей младшего возраста на основе ознакомления с бытом, жизнью родного народа через мини - музей «Русская изба. Задачи: - Создать разнообразную предметную развивающую среду «Русской избы»; - создать систему работы с родителями и педагогами по приобщению детей к истокам русской народной культуры в мини – музее «Русская изба»; - развивать познавательно – речевую активность детей; привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками.
Ф ормы и методы работы: - беседы в мини – музее; - просмотр спектаклей и сказок; - прослушивание музыкально – литературных композиций; - продуктивная деятельность детей; - выставки творческих работ детей и родителей; - экскурсии в городской музей; - встречи с интересными людьми; - праздничные мероприятия; - посиделки ; - анкетирование , опрос, беседы, родительские собрания; - коллективные творческие дела (конкурсы, круглые столы); - заседание родительского комитета; - семинары – практикумы, педсоветы, мастер – класс.
Ф ункции мини – музея « Русская изба»: Д ля детей место знакомства с самобытной культурой простого русского народа; творческая мастерская; фольклорно – игровой центр; уголок психологической разгрузки; Д ля педагогов копилка малых фольклорных форм: потешки , загадки, заклички , колыбельные песни, народные игры, скороговорки, поговорки; коллекция предметов русского быта и костюмы Д ля родителей консультационный пункт; совет по воспитанию ребёнка; новинки литературы Результат: эмоциональный; имеющий богатый словарный запас; умеет легко общаться с детьми и взрослыми, а также радоваться своим детством.
Направление работы на второй ступени использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду; наблюдения в природе и жизнью людей Цель формирование у детей среднего дошкольного возраста интеллектуально-познавательного, дружеского общения с ближайшим окружением: детским садом, семьёй и природой. Задачи создать систему работы по приобщению детей, к истокам русской народной культуре и природе родного края; познакомить детей с традициями и бытом семьи, профессиями и деятельностью родителей, сотрудников детского сада; совершенствовать знания детей о своей деятельности в детском учреждении; воспитывать дружеские, товарищеские отношения и уважение друг к другу и взрослым
Расширение функций мини-музея Д ля детей место встречи с родными и близкими, интересными людьми, педагогами; место для декораций и постановке коротких театральных композиций – сказок; место для экспонатов выставки; место для объектов природы и природного материала для педагогов копилка сценариев кукольного театра и настольного театров; копилка наблюдений в природе; копилка этических и познавательных бесед, стихотворений, рассказов, сказок о детях, семье, дружбе, живой и неживой природе; наблюдения за деятельностью детей в краеведческом мини-музее Д ля родителей альбом рекомендаций и памяток «Полезные советы от А до Я»; почтовый ящик для заметок, пожеланий и жалоб родителей Результат: устойчивый познавательный интерес к окружающему миру
Направление работы на третьей ступени Направления работы: народное творчество; ближайшее окружение и природа; родной город; родная страна; годы ВОВ Цель: заключается в создании патриотического мини-музея руками родителей и детей, активно проявляющих себя в роли «творца» музейных предметов и экспозиций. Задачи: знакомить детей с историческим, культурным, географическим, природным своеобразием родного города, края; формировать представление детей о ценности и важности труда города-железнодорожника и основной промышленностью Кузбасса; воспитывать чувства гордости за своих земляков, достижения родного города и края, чувства уважения и заботы к людям, любовь к родной природе, малой и большой Родине, привязанность и осёдлость к своим родным местам. способствовать повышению активности родителей в создании мини-музея, совместных мероприятиях и в воспитании у детей нравственно-патриотических и духовных ценностей.
Б лагоприятные условия предметно-развивающей среды мини-музея: познавательной и художественной литературой: книги о городе, природе и географии области, энциклопедии, произведения фольклора, иллюстративный материал (картинки, открытки, карты, схемы), настольно-печатные игры, игрушки; пособиями, предусматривающих разные виды и формы активности дошкольников (альбомы, книги, игры, карты, схемы); бросовым и природным материалом для свободного творчества детей; участием детей во всех видах детской деятельности в процессе работы мини-музея; организацией проблемно-поисковых ситуаций, поощряя детей к сравнению и сопоставлению. учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей; созданием положительной чувственной и эмоциональной сферы у ребёнка; организацией взаимодействия ДОУ и семьи; составлением плана занятий и мероприятий; отсутствием критики в адрес детей Ожидаемый результат: Заронить в душу маленького человека зёрнышки любви к родному народу, родному городу, родному Отечеству, которые взойдут благородными всходами и сделают из него настоящего человека, получить созидателя и патриота своей Родины.
М ероприятия Дети панно «Математический городок», «На пруду», «Детский сад», «Моя семья»; макеты «Лесная полянка», «Уточки на пруду», «Площадь города», «Мой любимый детский сад», «Памятник воину – солдату »; альбомы с рисунками детей «Тайга одета летом», «Тайга одета зимой», «Тайга одета зимой», «Мы дети детского сада», «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Россия – моя страна »; фотоальбомы «Любимому Кузбассу посвящается», «Зори Кузбасса», «Мы счастливая, дружная семья »; коллаж «Природа России »; экскурсии по городу; викторины «Улица моя родная», « Зоовикторина », «Символика страны – России »; развлечения «Зимние забавы», «Зарница»; «Весёлые затейники »; праздники «День защиты детей», «День города», «День знаний»; акция «День Российского кино» - рисунки; «Синичкин дом», «Покорми птиц в городе», «Украсим наш любимый город »; беседы с интересными людьми о профессиях Р одители акции «Озелени участок детского сада», «Сказочная площадка на участке», «Посади дерево», «Сотворим ледяную постройку» «Природный и бросовый материал в дело »; родительское собрание «Я – семья – род – народ»; пепосиделки « Осенины »; вечер народных игр; фотовыставки «Мой дом - моя крепость», «Тайга, мой дом родной»; составление рассказов о семье, о маме П едагоги педагогический совет деловая игра «Формирование духовно – нравственных качеств дошкольников, как важный аспект патриотического воспитания »; консультации «Историческое прошлое города», «Воспитание гуманных чувств у дошкольников »; мастер – класс «Нетрадиционный способ выполнения символики России», « Детско – родительские проекты «Моя родословная »; субботники; открытые занятия «Детский сад», «С чего начинается Родина »; конкурс развивающей среды по патриотическому воспитанию
Направление планируемой работы на четвёртой ступени Цель формирование имеющих знаний и расширение представлений детей о России и странах содружества, о годах ВОВ и подвигах родного народа. Задачи расширить представления детей о значении государственных символов России (герб, флаг, гимн РФ), столицей нашей Родины – Москвой; формировать знания детей о России, как многонациональной стране с самобытными, равноправными культурами; воспитывать гражданско – патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознанию личной причастности к жизни России; прививать детям важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, почитание и уважение ветеранов войны и труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....