Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Не играй, дружок с огнем» /в рамках месячника по пожарной безопасности/. Октябрь 2018 год
занимательные факты

Коноваленко Анастасия Владимировна
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) познакомить с правилами пожарной безопасности. оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему:

«Не играй, дружок с огнем»

/в рамках месячника по пожарной безопасности/.

Подготовила:

воспитатель Коноваленко А.В.

Октябрь 2018 год  

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм

«Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

   

-  Полезный огонь живет в спичках, зажигалке, газовой плите. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

   

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим картинки и мультфильм «Кошкин дом».

   

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Обсуждение сюжета мультфильма.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...