Беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Осторожно – тонкий лед»
план-конспект занятия по обж
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tonkiy_led_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй группе раннего возраста на тему:
«Осторожно – тонкий лед»
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование: картинки «Зима», «Опасности зимой», «На тонком льду».
Ход беседы.
Рассматривание картины «Нюша на льду».
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему Нюша провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не никого не оказалось?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
- нельзя есть сосульки;
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
- Верно, можно упасть и провалиться.
- А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
- Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали. (Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....
Картотека бесед во второй группе раннего возраста
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...
картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста
картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста...
Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Малинка» ко Дню Матери «Поговорим о маме».
Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас....
Беседа во второй группе раннего возраста "День России"
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздно...
Занятие во второй группе раннего возраста "Осторожно тонкий лёд!"
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: «Правила поведения на водоемах в период межсезонья».Задачи:-Формировать у детей представление о правилах бе...
Беседа во второй группе раннего возраста "Я расту здоровым" посвященная ко Дню здоровья
Цель занятия: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье.Задачи занятия:- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.- Закреплять знания о необхо...