Люби и знай родной свой край
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, ее людям, их культуре, творчеству.
Приобщение ребенка к истокам родной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.
Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением, выделять части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу, называть деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.
Рассматривать внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называть знаковые места родного поселка: детская школа искусств, библиотека, детские сады, храм божий, магазины, парикмахерские, аптеки.
Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог-художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, почтальон и т.д.
Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия поселка.
Весь полученный материал о родном поселке, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами, папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему поселку, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего жителя.
Настоящий житель своего поселка не будет:
- людям досаждать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- и на стенах рисовать;
- сор на улице бросать.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время предлагается много путей и способов развития чувства патриотизма, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были положительными, яркими, незабываемыми.
В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому наследию нашей страны.
Искусство помогает детям воспринимать то, чего они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по новому представить то, что им хорошо знакомо: оно развивает и воспитывает чувства.
Прогулка в лес, в поле, к реке предполагает решение комплекса задач: познавательной, эстетической, нравственной. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Чем интереснее организовано наблюдение окружающей действительности, тем содержательнее становится детское творчество. Отношение к Родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...