проект Мой город мой родной край
проект (подготовительная группа)
проект мой город мой родной край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniyu_moy_gorod_moy_rodnoy_kray.doc | 751.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Мой город, мой родной край»
Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна
первая квалификационная категория
МАДОУ «Детский сад №5»
г. Гусев
2017-2018 уч.г.
Проект
«Мой город, мой родной край»
I. Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях взаимопомощи методическим материалом;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
| Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели |
2. Исходно-диагностический | Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
4. Итогово-диагностический | Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств. |
5.Продолжительность проекта | 2017-2018 учебный год |
Содержание проектной деятельности
Планирование формирующего этапа.
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, |
1. | 1. Беседа: «Где я живу». 2. Экскурсия по улице Железнодорожная , на которой расположен детский сад. (сентябрь –октябрь) | Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада». Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край». | Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. | Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки». Фотоальбом «Улицы нашего города» |
2. | 1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города».
2.Целевые прогулки по улицам города. (в течении года) | Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог». Экскурсии по городу. Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города». | Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями. | Зелёное ожерелье улиц: . Кученёва А.Е. Куршская коса: Т.Г. Буруковская Как вам нравится калининградская погода А.С. Михайлов, |
3. | Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым». (ноябрь –декабрь) | «История старых вещей». (рассказывание детям о семейных реликвиях). | Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. | Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен |
4. | Беседа «Герб, флаг моего города» «День рождения моего города» 1.Занятие: «Природа нашего края». (в течение года) | Рассказывание детям об истории возникновения города Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы». | Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города. Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. | Коллективная работа «Рисуем город» Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы |
5. | Занятие: «Животный мир родного края» .(в течении года) | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. Изготовление альбома «Красная книга Калининградской области» Семейный конкурс: «Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла»Расматривание картв,где живут животные в России, в Калининградской обл.. | Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. |
6. | 1. Беседа: «Моя семья». 2. Беседа: «Как мы соблюдаем традиции, отмечаем великие праздники.» (Январь -февраль – март-апрель) | Традиции ,праздники. Рассказы детей о своих мамах, папах. Изготовление подарков для мам, пап. Поделки «Пасхалинка» Изготовление альбома «Мой папа самый сильный», «Мама мое солнышко» | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. Соблюдать традиции. | Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». |
7. | «Литературное наследие». - Экскурсия в детскую городскую библиотеку. (Январь,февраль,март,) | Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей. | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей.Воспитание любви к поэзии. | Семейный рассказ «Сказки о Балтийском море». |
8. | 1. «Наша – Родина Россия». 2.»Калининград - моя малая Родина». -Отражение русских традиций в национальном костюме -Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области. -Музыка народов мира. (апрель,май) | Рассматривание карты Калининградской области, город Гусев. Конкурс рисунков: «Мы за мир». Изготовление альбома с родителями «День Победы». Пополнение альбома «Калининград - моя малая Родина», «Сказание о янтаре» | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности | Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.) Выставка материала о родном городе.. Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации: «Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь» |
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
Высокий Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств.
№ | Фамилия, имя, ребенка | Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей | Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города | Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому | Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь нацелен на самостоятельность | Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств. | |||||
Юра С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Александра К. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Глеб Ш. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4.3 | ||||||
Даниил К. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | ||||||
Елизавета М. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Иван С. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.8 | ||||||
Артем У. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Ксения С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Варвара З. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Екатерина К. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Вероника Г. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Валентина С. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | ||||||
Анастасия Г. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Диана В. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4.3 | ||||||
Дарина П. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Дарья Я. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Богдан Б. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Ульяна Л. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Виктория П. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Вероника О. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Евгения К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Анжела Я. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Роман К. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Захар Х. | 5 | 4 | 5 | 4 | 4.5 | ||||||
Булат Г. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Оцен.итог | 4.2 | 4.1 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
проект Мой город мой родной край
ПроектПо нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой город, мой родной край» Воспитатель:Ушакова Мария Владимировнапервая...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма
Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...
Консультация для родителей на тему: «Моя Родина – Мой город, мой родной край»
Все это - наша история, все это - наша родина....
Творческий проект по Лего-конструированию « Мой город. Мой родной край»
Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...
Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»
Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»Чудесный город в краю балтийском есть- зовется "Гусев" он теперь.А раньше назывался он Гумбиннен.Ве...