проект Мой город мой родной край
проект (подготовительная группа)

Ушакова Мария Владимировна

проект мой город мой родной край

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

 

«Мой город, мой родной край»

Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна

первая квалификационная категория

  МАДОУ «Детский сад №5»

г. Гусев

2017-2018 уч.г.

Проект

«Мой город, мой родной край»

I. Тип проекта 

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

III. Цель проекта

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

IV. Задачи проектной деятельности

  • Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
  • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы

  • с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
  • с педагогами - в условиях взаимопомощи  методическим материалом;
  • с родителями - в совместной деятельности.

VIII. Этапы управления проектом

  1. Концептуальный

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели

2. Исходно-диагностический

Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностический

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств.

5.Продолжительность проекта

2017-2018 учебный год

Содержание проектной деятельности

Планирование формирующего этапа.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Литература,
дидактические
пособия

1.

1. Беседа: «Где я живу».

2. Экскурсия по улице

Железнодорожная , на которой расположен детский сад.

(сентябрь –октябрь)

Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада».

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край».

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки».

Фотоальбом «Улицы нашего города»

2.

1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города».

 

2.Целевые прогулки по улицам города.

(в течении года)

Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог».

Экскурсии  по городу.

Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города».

Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

Зелёное ожерелье улиц:

. Кученёва  А.Е.

 Куршская коса: Т.Г. Буруковская

Как вам нравится калининградская погода

А.С. Михайлов,

3.

Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым».

(ноябрь –декабрь)

«История старых вещей».

(рассказывание детям о семейных реликвиях).

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

 Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен

4.

Беседа «Герб, флаг моего города»

«День рождения моего города»

1.Занятие: «Природа нашего края».

(в течение года)

Рассказывание детям об истории возникновения города

Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы».

Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города.

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

Коллективная работа «Рисуем город»

Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы

5.

Занятие: «Животный мир родного края»

.(в течении года)

Семейное чтение рассказов о животных нашего края. Изготовление альбома «Красная книга Калининградской области»

Семейный конкурс:

«Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла»Расматривание картв,где живут животные в России, в Калининградской обл..

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц.

6.

1. Беседа: «Моя семья».

2. Беседа: «Как мы соблюдаем традиции, отмечаем великие праздники.»

(Январь -февраль – март-апрель)

Традиции ,праздники.

Рассказы детей о своих мамах, папах.

Изготовление подарков для мам, пап.

Поделки «Пасхалинка»

Изготовление альбома «Мой папа самый сильный», «Мама мое солнышко»

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. Соблюдать традиции.

Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

7.

«Литературное наследие».

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

(Январь,февраль,март,)

Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей.Воспитание любви к поэзии.

Семейный рассказ  «Сказки о Балтийском море».

8.

1. «Наша – Родина Россия».

2.»Калининград - моя малая Родина».

-Отражение русских традиций в национальном костюме

-Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области.

-Музыка народов мира.

(апрель,май)

Рассматривание карты Калининградской области, город Гусев.

Конкурс рисунков:

«Мы за мир».

Изготовление альбома с родителями  «День Победы».

Пополнение альбома «Калининград - моя малая Родина», «Сказание о янтаре»

 Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности

Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.)

Выставка материала о родном городе.. Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации:

«Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь»

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий  Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств.

Фамилия, имя, ребенка

Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города

Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому

Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь нацелен на самостоятельность

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств.

Юра  С.

4

4

4

4

4

Александра К.

5

5

5

5

5

Глеб Ш.

5

4

4

4

4.3

Даниил К.

4

5

5

4

4.5

Елизавета М.

4

4

4

4

4

Иван С.

5

5

5

4

4.8

Артем У.

4

4

4

4

4

Ксения С.

5

5

5

5

5

Варвара З.

5

5

5

5

5

Екатерина К.

4

4

4

4

4

Вероника Г.

4

4

4

4

4

Валентина С.

4

5

5

4

4.5

Анастасия Г.

5

5

5

5

5

Диана В.

5

4

4

4

4.3

Дарина П.

4

4

4

4

4

Дарья Я.

4

4

4

4

4

Богдан Б.

4

4

4

4

4

Ульяна Л.

4

4

4

4

4

Виктория П.

4

4

4

4

4

Вероника О.

2

2

2

2

2

Евгения К.

3

3

3

3

3

Анжела Я.

5

5

5

5

5

Роман К.

4

4

4

4

4

Захар Х.

5

4

5

4

4.5

Булат Г.

3

3

3

3

3

Оцен.итог

4.2

4.1

4.1

4.2

4.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

проект Мой город мой родной край

ПроектПо нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников    «Мой город, мой родной край»  Воспитатель:Ушакова Мария Владимировнапервая...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма

Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

Творческий проект по Лего-конструированию « Мой город. Мой родной край»

Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»

Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»Чудесный город в краю балтийском есть- зовется "Гусев" он теперь.А раньше назывался он Гумбиннен.Ве...