проект Мой город мой родной край
методическая разработка (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

 

 

Проект

По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

 

 

 

 

«Мой город, мой родной край»

 

image

 

Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна

первая квалификационная категория

  МАДОУ «Детский сад №5»

 

 

 

г. Гусев

2018 г.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Проект

«Мой город, мой родной край»

I. Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

III. Цель проекта

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

IV. Задачи проектной деятельности

  • Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
  • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы

  • с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
  • с педагогами - в условиях проведения методической работы;
  • с родителями - в совместной деятельности.

VIII. Этапы управления проектом

 

  1. Концептуальный

 

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

2. Исходно-диагностический

Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностический

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

 

 

 

IX. Содержание проектной деятельности

Планирование формирующего этапа.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Литература,
дидактические
пособия

1.

1. Беседа: «Где я живу».

2. Экскурсия по улице Железнодорожная , на которой расположен детский сад.

Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада».

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край».

Семейный конкурс:

«Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла»

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки».

 

Фотоальбом «Улицы нашего города»

2.

1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города».

2.Целевые прогулки по улицам города.

Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог».

Экскурсии  по городу.

 

Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города».

Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

Зелёное ожерелье улиц:

. Кученёва  А.Е.

 Куршская коса: Т.Г. Буруковская

Как вам нравится калининградская погода

А.С. Михайлов,

3.

Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым».

«История старых вещей».

(рассказывание детям о семейных реликвиях).

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

 Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен

4.

Беседа «Герб, флаг моего города»

«День рождения моего города»

 

 

Рассказывание детям об истории возникновения города

 

 

 

 

 

 

Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города.

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа «Рисуем город»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Занятие: «Природа нашего края».

Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы».

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы

5.

Занятие: «Животный мир родного края».

Целевая прогулка к реке.

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц.

6.

1. Беседа: «Моя семья».

Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Рассказы детей о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

7.

«Литературное наследие».

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Кудрявцева, З. М.  о Калининградских писателях и поэтах.

Воспитание любви к поэзии.

Выставка произведений Кудрявцева, З. М. «Болотница» и «Сказки Балтийского ветра».

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Наша – Родина Россия».

 

2.»Калининград - моя малая Родина».

-Отражение русских традиций в национальном костюме

-Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области.

-Музыка народов мира.

 

 

 

 

Рассматривание карты России, Круглый стол.

Конкурс семейных рисунков:

«Мы за мир».

Открытое занятие по данной теме.

 Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности

Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.)

Выставка материала о родном городе. Чтения отрывка К.Д. Ушинского «Наше Отечество», Сэма Симкина:«Цвета моря», «Признание». Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации:

«Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь»

 

 

 

 

 

 

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий  Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_konkursa_ushakova_m.v.doc706.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

 

«Мой город, мой родной край»

Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна

первая квалификационная категория

  МАДОУ «Детский сад №5»

г. Гусев

2018 г.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Проект

«Мой город, мой родной край»

I. Тип проекта 

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

III. Цель проекта

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

IV. Задачи проектной деятельности

  • Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
  • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы

  • с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
  • с педагогами - в условиях проведения методической работы;
  • с родителями - в совместной деятельности.

VIII. Этапы управления проектом

  1. Концептуальный

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

2. Исходно-диагностический

Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностический

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

IX. Содержание проектной деятельности

Планирование формирующего этапа.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Литература,
дидактические
пособия

1.

1. Беседа: «Где я живу».

2. Экскурсия по улице Железнодорожная , на которой расположен детский сад.

Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада».

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край».

Семейный конкурс:

«Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла»

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки».

Фотоальбом «Улицы нашего города»

2.

1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города».

2.Целевые прогулки по улицам города.

Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог».

Экскурсии  по городу.

Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города».

Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

Зелёное ожерелье улиц:

. Кученёва  А.Е.

 Куршская коса: Т.Г. Буруковская

Как вам нравится калининградская погода

А.С. Михайлов,

3.

Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым».

«История старых вещей».

(рассказывание детям о семейных реликвиях).

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

 Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен

4.

Беседа «Герб, флаг моего города»

«День рождения моего города»

Рассказывание детям об истории возникновения города

Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города.

Коллективная работа «Рисуем город»

1.Занятие: «Природа нашего края».

Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы».

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы

5.

Занятие: «Животный мир родного края».

Целевая прогулка к реке.

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц.

6.

1. Беседа: «Моя семья».

Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Рассказы детей о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

7.

«Литературное наследие».

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Кудрявцева, З. М.  о Калининградских писателях и поэтах.

Воспитание любви к поэзии.

Выставка произведений Кудрявцева, З. М. «Болотница» и «Сказки Балтийского ветра».

7.

1. «Наша – Родина Россия».

2.»Калининград - моя малая Родина».

-Отражение русских традиций в национальном костюме

-Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области.

-Музыка народов мира.

Рассматривание карты России, Круглый стол.

Конкурс семейных рисунков:

«Мы за мир».

Открытое занятие по данной теме.

 Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности

Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.)

Выставка материала о родном городе. Чтения отрывка К.Д. Ушинского «Наше Отечество», Сэма Симкина:«Цвета моря», «Признание». Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации:

«Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь»

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий  Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

проект Мой город мой родной край

проект мой город мой родной край...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма

Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

Творческий проект по Лего-конструированию « Мой город. Мой родной край»

Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»

Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»Чудесный город в краю балтийском есть- зовется "Гусев" он теперь.А раньше назывался он Гумбиннен.Ве...