проект Мой город мой родной край
методическая разработка (старшая группа)
Проект
По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Мой город, мой родной край»
Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна
первая квалификационная категория
МАДОУ «Детский сад №5»
г. Гусев
2018 г.
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Проект
«Мой город, мой родной край»
I. Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
| Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта |
2. Исходно-диагностический | Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
4. Итогово-диагностический | Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений. |
IX. Содержание проектной деятельности
Планирование формирующего этапа.
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, |
1. | 1. Беседа: «Где я живу». 2. Экскурсия по улице Железнодорожная , на которой расположен детский сад. | Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада». Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край». Семейный конкурс: «Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла» | Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. | Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки».
Фотоальбом «Улицы нашего города» |
2. | 1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города». 2.Целевые прогулки по улицам города. | Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог». Экскурсии по городу.
Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города». | Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями. | Зелёное ожерелье улиц: . Кученёва А.Е. Куршская коса: Т.Г. Буруковская Как вам нравится калининградская погода А.С. Михайлов, |
3. | Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым». | «История старых вещей». (рассказывание детям о семейных реликвиях). | Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. | Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен |
4. | Беседа «Герб, флаг моего города» «День рождения моего города»
| Рассказывание детям об истории возникновения города
| Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города.
| Коллективная работа «Рисуем город»
|
| 1.Занятие: «Природа нашего края». | Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы». | Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. | Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы |
5. | Занятие: «Животный мир родного края». Целевая прогулка к реке. | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. | Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. |
6. | 1. Беседа: «Моя семья». | Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи. Рассказы детей о своих мамах. Изготовление подарков для мам. | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. | Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». |
7. | «Литературное наследие». - Экскурсия в детскую городскую библиотеку. | Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей. | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Кудрявцева, З. М. о Калининградских писателях и поэтах. Воспитание любви к поэзии. | Выставка произведений Кудрявцева, З. М. «Болотница» и «Сказки Балтийского ветра». |
7.
| 1. «Наша – Родина Россия».
2.»Калининград - моя малая Родина». -Отражение русских традиций в национальном костюме -Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области. -Музыка народов мира.
| Рассматривание карты России, Круглый стол. Конкурс семейных рисунков: «Мы за мир». Открытое занятие по данной теме. | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности | Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.) Выставка материала о родном городе. Чтения отрывка К.Д. Ушинского «Наше Отечество», Сэма Симкина:«Цвета моря», «Признание». Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации: «Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь» |
|
|
|
|
|
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
Высокий Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 706.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Мой город, мой родной край»
Воспитатель:Ушакова Мария Владимировна
первая квалификационная категория
МАДОУ «Детский сад №5»
г. Гусев
2018 г.
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Проект
«Мой город, мой родной край»
I. Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный , долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
| Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта |
2. Исходно-диагностический | Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
4. Итогово-диагностический | Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений. |
IX. Содержание проектной деятельности
Планирование формирующего этапа.
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, |
1. | 1. Беседа: «Где я живу». 2. Экскурсия по улице Железнодорожная , на которой расположен детский сад. | Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада». Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Гусева: «Люби и знай свой родной край». Семейный конкурс: «Природа и фантазия».(поделки для выставки «Что нам осень принесла» | Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. | Чтение рассказа Т.Тетенькиной «Анютины глазки». Фотоальбом «Улицы нашего города» |
2. | 1.Экскурси: «Достопримечательности нашего города». 2.Целевые прогулки по улицам города. | Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог». Экскурсии по городу. Продолжаем оформление альбома «Улицы нашего города». | Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями. | Зелёное ожерелье улиц: . Кученёва А.Е. Куршская коса: Т.Г. Буруковская Как вам нравится калининградская погода А.С. Михайлов, |
3. | Экскурсия в краеведческий музей с родителями «Встреча с прошлым». | «История старых вещей». (рассказывание детям о семейных реликвиях). | Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. | Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен |
4. | Беседа «Герб, флаг моего города» «День рождения моего города» | Рассказывание детям об истории возникновения города | Закрепить знание детей об основных достопримечательностях родного города. | Коллективная работа «Рисуем город» |
1.Занятие: «Природа нашего края». | Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы». | Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. | Шевцов, В. Е. Черный аист и другие невыдуманные истории: рассказы | |
5. | Занятие: «Животный мир родного края». Целевая прогулка к реке. | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. | Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах и водоёмах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Шевцов, В. Е. Дорогие мои земляки!: очерки «Животные нашего края», видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. |
6. | 1. Беседа: «Моя семья». | Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи. Рассказы детей о своих мамах. Изготовление подарков для мам. | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. | Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». |
7. | «Литературное наследие». - Экскурсия в детскую городскую библиотеку. | Семейное чтение произведений Калининградских поэтов и писателей. | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Кудрявцева, З. М. о Калининградских писателях и поэтах. Воспитание любви к поэзии. | Выставка произведений Кудрявцева, З. М. «Болотница» и «Сказки Балтийского ветра». |
7. | 1. «Наша – Родина Россия». 2.»Калининград - моя малая Родина». -Отражение русских традиций в национальном костюме -Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области. -Музыка народов мира. | Рассматривание карты России, Круглый стол. Конкурс семейных рисунков: «Мы за мир». Открытое занятие по данной теме. | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. Формировать знание детей о России, познакомить с многонациональным составом населения, воспитывать уважительное , дружелюбное чувство к людям разной национальности | Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.) Выставка материала о родном городе. Чтения отрывка К.Д. Ушинского «Наше Отечество», Сэма Симкина:«Цвета моря», «Признание». Cборник стихов «Сказание о янтаре» Рудольф Жакмьен. Презентации: «Музыка народов мира», «Костюмы народов проживающих на территории Калининградской области», «Гостеприимство» , «Отражение русских традиций в национальном костюме» , «Костюмы», «Янтарь» |
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
Высокий Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
Средний Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/24/foto1838.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-958803-1509839549.jpg)
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169225-1569864032.jpg)
Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма
Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655901-1440073144.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Моя Родина – Мой город, мой родной край»
Все это - наша история, все это - наша родина....
Творческий проект по Лего-конструированию « Мой город. Мой родной край»
Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-891024-1675455010.jpg)
Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»
Выступление на конкурс по конструированию. Проект « Мой город, мой родной край»Чудесный город в краю балтийском есть- зовется "Гусев" он теперь.А раньше назывался он Гумбиннен.Ве...