Консультация "Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков дошкольников"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Основное название музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muz_did_igry.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основное название музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально - дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть.
В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально- дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне , надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие – легко и напевно. Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окажет действенную помощь.
Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано; 2-3 детей должны узнать песню по музыкальной фразе, спетой всеми или индивидуально; узнать песню, сыгранную на металлофоне или аккордеоне. Дети часто обращаются к песне с целью выразить через нее свое настроение. При исполнении песен ребят учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии, особенно, когда песня звучит тихо. В свободное время от занятий от детьми целесообразно организовывать различные музыкально- дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества, ответственность. В качестве примера можно привести музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин». Таких музыкально-дидактических игр много, и дети с удовольствием кВ них играют, играют, развивая своеобразное творческое отношение к музыкальным произведениям. Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки. Попевку «Бубенчики» можно использовать по-разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздают карточки, на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующие звучанию того или иного колокольчика.
В старшем дошкольном возрасте проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Попевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодии два коротких и один длинный звук. Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например, можно взять народную прибаутку «Андрей - воробей». Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальных способностей детей. Существуют игры для развития звуковысотного слуха, для развития чувства ритм, тембрового слуха, диатонического слуха, для развития детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
Использование музыкально-дидактических игр, как средства развития музыкального творчества дошкольников.
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-дидактические игры....
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
laquo;Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника»....
Музыкально-дидактическая игра ,как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Конференция...
Игровые попевки-в развитии вокальных навыков дошкольников.
Игровые попевки-в развитии вокальных навыков дошкольников....