"Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Наша Родина - Россия»
Составил(а):
Воспитатель МБДОУ
«ЦРР –детский сад № 56 «Ромашка»
Галле Наталья Ивановна
Рубцовск 2018
Тема: «Наша Родина -Россия»
Цель: Способствовать развитию гражданских и патриотических чувств у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым словом «этнос». Обогащать и углублять представления детей о людях других национальностей - россиянах.
2. Развивать умение словесно анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать.
3. Воспитывать негативное отношение детей к насилию и агрессии в любой форме, в том числе к людям других национальностей; воспитывать чувство привязанности детей к родной стране, уважение к людям других национальностей.
Предварительная работа:
По речевому направлению:
ОО «Чтение художественной литературы» - чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворения А. Прокофьева «Родные просторы», П. Воронько «Лучше нет родного края»,
ОО «Коммуникация» - разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза". Проведение бесед с использованием пособий Н. Ф. Виноградовой, С. А. Козловой "Наша Родина", Е. К. Ривина "Герб и флаг России", Е. Л. Ерохиной "Государственные символы России"; просмотр видеопрезентаций о России, рассматривание фотографий, иллюстраций.
По художественно – эстетическому направлению:
ОО «Изобразительная деятельность» изготовление наглядного пособия совместно с детьми и родителями «Это все моя Россия – это Родина моя»
В ОО «Музыка» - прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае", прослушивание и пение песни «Моя Россия».
Взаимодействие с родителями - изготовление элементов костюмов разных народов России.
По социально – коммуникативному направлению:
Ознакомление детей в ходе режимных моментов, НОД, ООД с символикой, культурой, обычаями родной страны, д/ игры «Собери орнамент», «Скажи кто это», игровые ситуации «Мы разные – но мы друзья», «Где твоя шапочка», сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по России».
П/игры «Кого вам?» (Тили-рам) (чувашская игра, «Король мавров» (Рапла)(эстонская игра).
Интеграция с другими направлениями развития детей:
- речевое направление (ОО «Коммуниация»)
- художественно – эстетическое направление (ОО «Музыка»)
Методическое обеспечение:
Средства ТСО - мультимедиаоборудование (ноутбук, проектор, элементы народных костюмов - литовского, осетинского, армянского, бурятского, русского, чувашского, орнаменты (образцы, столики, подушки, очки солнечные, фотоаппарат, кепка).
Ход ООД:
Вводная часть
Организационный момент (мотивация).
Ситуация «Иностранный турист».
В: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел необычный гость (входит мальчик, он иностранный турист. Вы знаете, кто такой турист?
Ответы детей.
Мальчик: Здравствуйте. Я - англичанин, много путешествовал по разным странам, а теперь решил посетить и вашу. Мне говорили, что у вас замечательная страна: огромная, могучая, красивая. Хочу убедиться, что это правда.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
В: Если наш гость англичанин, из какой страны он приехал?
Д: Из Англии.
В: Хорошо. Мы с ребятами приглашаем Вас на небольшую видео - экскурсию. Посмотрите и Вы поймете какая наша страна.
Показ видеопрезентации «Моя Россия».
В: Ну что, Вам понравилось, а вам ребята?
«Англичанин» и дети (ответы)
В: Как же называется наша страна
Д: Россия.
В: Как вы догадались?
Д: Кремль, флаг, поля, березы.
«Англичанин»: Вот спасибо, а то я и позабыл куда приехал.
В: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.
2 ребенка читают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем…».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Основная часть.
В: Красивые стихи. Но сегодня мы будем говорить не только о нашей стране, но и о людях, которые в ней живут. А Вас господин турист мы приглашаем поближе познакомиться с нашей страной и ее жителями. Мы все разные, хоть и живем в одной стране России. Значит мы…
Д: Россияне.
В: Наша страна многонациональна. Что это значит?
Д: Это значит, что в ней живет много людей разных национальностей.
В: А еще народы называют этносами (словарная работа, знакомство со словом «этнос», объяснение значения слова).
В: Народы – этносы, не похожи друг на друга. Чем они различаются?
Д: У каждого народа, национальности свой язык, своя культура, песни, стихи, свои национальные костюмы, обычаи и традиции и даже игры.
А теперь я предлагаю вам ребята и Вам господин турист немного попутешествовать, не выходя из детского сада. Мы уже сказали, что в нашей стране много людей разных этносов, национальностей. И сегодня мы познакомим нашего гостя с языком и частями национальных костюмов некоторых народов.
Мальчик и девочка – армяне, чтение стихотворения на армянском языке,
Игра «Забери платок» (под армянскую национальную музыку)
Правила игры: девочка держит платок и идет под музыку по кругу, два мальчика на «лошадях скачут вокруг нее» когда музыка замолкает, мальчики кто вперед должны схватить платок.
девочка представляет литовцев, чтения стихотворения на литовском языке,
Мальчик и девочка представляют осетинцев, танцуют отрывок из национального танца,
девочка представляет бурят,
мальчик и девочка – русских, дети танцуют под песню «Ах вы сени…»
Рассматривание элементов костюмов.
В: Посмотрите, на элементах костюмов есть узоры – орнаменты. Орнамент - это не просто рисунок на одежде, в каждом из них скрыта история, зашифрована песня или стихотворение народа. Ребята, я предлагаю вам разделиться на небольшие группы поиграть в игру.
Дети делятся на две подгруппы мальчиков и девочек. Каждой подгруппе предлагается собрать по два орнамента.
Д/игра «Собери орнамент».
После игры воспитатель показывает и называет, какому народу принадлежит орнамент.
В: Помните, в начале мы сказали, что у каждого народа свои игры. Давайте поиграем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в чувашскую народную игру «Луна и солнце».
Цель: Познакомить детей с чувашской народной игрой «Луна или солнце»(Уйохпа хевель). Прививать игровые традиции других народов.
«Луна или солнце» (Уйохпа хевель)
Играющие выбирают двух капитанов команд, которые договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватывая стоящего впереди игрока за талию. Между капитанами чертится черта, и команды стараются перетянуть друг друга через нее.
Правила игры: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
После игры дети присаживаются как кому удобно.
Заключительная часть.
Беседа с детьми.
В: Скажите, имеем ли мы право оскорблять и унижать человека другой национальности.
Д: Нет.
В: Почему?
Ответы детей.
В: А теперь мы немного помечтаем о будущем нашей страны, нашего народа. Начать нужно с таких слов «Я мечтаю чтобы…». Дети договаривают фразу.
«Англичанин» Спасибо вам за интересный рассказ. Мне захотелось остаться в России, но ненадолго, потому что у меня тоже есть Родина – Англия.
В: Замечательно, а в знак дружбы народов я предлагаю спеть песню «Шире круг…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...