ООД "Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованная деятельность "Я и моя семья" разравотана с учетом планирования для открытого показа. Занятие насыщенное, со сменой деятельности , разработаны оригинальные пальчиковые гимнастики. Очень яркое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта ООД "Я и моя семья" | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино»
Технологическая карта «Я и моя семья.»
Звездарска Л.В.,
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»
Г. Шебекино 2019 год
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Количество детей: 10 человек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Обеспечение направленности на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, понимание ее уникальности и важности для человека, развитие эмоционально личностной сферы у детей, посредством украшения рамки для фотографии своей семьи.
Задачи: познакомить детей с понятием «семья», закреплять умение называть своё имя, фамилию, имена своих родителей.
Закреплять знания детей о семье, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
Развивать навыки общения, умения вести беседу.
Учить изготавливать подарки и поделки своими руками, радовать, удивлять своих родных. Украсить рамку с фотографией своей семьи.
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: динамической паузы, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.
Формировать у детей гендерную принадлежность.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботится о них, помогать, изготавливать подарки и поделки своими руками, проявлять самостоятельность и творчество.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: родители, моя семья;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Учить отщипывать небольшой кусок пластилина от целого, с помощью пластилина прикреплять к рамке украшения: паетки, бусины, стразы, бисер.
Поддерживать желание выразить себя в творчестве, подчеркнуть индивидуальность каждой работы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закреплять умение называть своё имя, фамилию, имена своих родителей.
Закреплять знания детей о семье, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
ввести в словарь: родители, моя семья;
активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать навыки общения, умение вести беседу.
Формировать гендерную принадлежность.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: динамической паузы, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.
Обеспечение ООД:
пластины на каждого ребёнка, кусочки пластилина разного цвета, ёмкости с украшениями: бусинки, паетки, стразы в ассортименте для каждого, готовая бумажная рамка с подставкой для каждого, влажные салфетки, музыкальная запись , магнитофон.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап деятельности, продолжительность | Цели | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Результат |
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности (5минут) | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепление у детей знаний своего имени, фамилии,имён родителей | Беседа. Пальчиковая гимнастика для мальчиков Пальчиковая гимнастика для девочек. | (Дети заходят группу и становятся на коврики) Воспитатель: Зравствуйте ,ладошки Воспитатель: Здравствуйте сапожки, Воспитатель: Здравствуй острый каблучок, Воспитатель: И малышка светлячок. ТСССССС Воспитатель: Здравствуйте мои друзья: ты и я (воспитатель, садится на стул перед детьми, предлагает присесть и детям) Воспитатель: Сегодня у нас будет интересная деятельность , поможет нам эта схема. (на мольберте на листе А4 расположена схема) По этой схеме нам необходимо (показывает на схему): -рассказать о себе, -получить сюрприз, -сделать сюрприз. Ну что, готовы? Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Когда взрослые люди встречаются и знакомятся, они называют своё имя и рассказывают о себе. Дорогие гости , хотите узнать о наших ребятах ? Гости: Да! (для тёплого общения и снятия напряжения можно взять какую-нибудь игрушку , например мягкое сердечко и передавать по очереди) Воспитатель: Меня зовут Людмила, моя фамилия Звездарска, Мою маму зовут Катя, а папу Витя. Воспитатель: Как тебя зовут? Воспитатель: Какая у тебя фамилия? Воспитатель: Как зовут твою маму и папу? (воспитатель передаёт сердечко другому ребёнку , он также отвечает на вопросы) Воспитатель: Ребята, мама и папа – это ваши родители, они вам подарили жизнь, любят и заботятся о вас. Давайте- ка повторим это слово – родители. Воспитатель: Скажите, а как называются люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся и помогают друг другу? Воспитатель: Давайте -ка громко повторим «Моя семья!», А теперь тихо «Моя семья!» Воспитатель: Ребята, скажите , а вы помогаете дома своим родителям? Дети: Да! Воспитатель: Мальчики папе помогают? (пальчиковая гимнастика для мальчиков) Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять Буду папе помогать. Ножовкой доски мы распилим Рубанком стружки соскребём Сколотим молотком детали , И табурет у нас готов А девочки маме помогают? (пальчиковая гимнастика для девочек) Раз, два, три, четыре, пять Буду маме помогать Соберу я все игрушки Веником пол подмету Пыль сотру салфеткой влажной Постираю кукле платье, Всё вокруг в порядке стало Так я маме помогала . | Приветствие детей.. Дети: Хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают) Дети : Топ,топ,топ. (топают) (Дети показывают каблучок 3 раза) Цок,цок,цок Дети ставят палец к губам и произносят звук (СССССС)) дети показывают руками) Здравствуйте ,мои друзья ты и я. Ответы детей Дети: Да! Настя: Настя Настя : Якименко. Настя : мама Елена, а папа Дима. Дети: Родители. Дети: Семья! (загибание пальцев на руке) (три хлопка) (режущее движения одной ладони по другой) (трущие движения кулаком одной руки по раскрытой ладони второй) (ударять кулачками друг о друга), (Поставить раскрытую ладонь одной руки на кулак другой. (загибание пальцев на руке) (три хлопка) (наклон, сжимать и разжимать кисти рук) (имитация работы веником) ( круговые движения одной, а потом другой рукой) ( большой взмах руками) (Выпрямиться, руки на пояс) (загибание пальцев руки) (три хлопка) (наклоны вперёд) (имитация подметания) (круговые движения левой и правой рукой) (наклон вперёд, имитация стирки руками) (взмах круговой руками) (Выпрямиться, руки на пояс) | Привлечение произвольного внимания Развитие и стимулирование речевой активности. Формировать гендерную принадлежность. Развитие мелкой маторики Развитие речи и мелкой моторики |
2 Основная часть 5 мин. Динамическая пауза (3минуты) 3 Заключительная часть Рефлексия 2 мин. | Создание проблемной ситуации. Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальная работа. . | Воспитатель: к сегодняшнему дню я с вашими родителями подготовили для вас сюрприз. Посмотрите, что это? Воспитатель: Правильно, это конверты . Этот конверт для Вдовиченко Александра…(Раздаёт всем конверты) Посмотрите что находится внутри? Воспитатель :Да это чудесные фотографии. А хотите сделать и вы сюрприз своим родителям? Воспитатель: Давайте сделаем нашим фотографиям красивые рамочки, чтобы можно было фотографию поставить или повесить? (Показ) Для начала необходимо выбрать рамку по цвету , а затем украсить её бусинами, стразами, паетками .Крепить украшения мы будем с помощью пластилина . Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и прилепить украшение к рамке. Затем вытереть руки салфеткой и поставить фотографию. (Воспитатель всё делает и ставит свою фотографию на стол) Возьмите свою фотографию, выберите себе рамку и приступайте к работе. Воспитатель: Раз, два, три , черыре, пять выходите танцевать. (дети с воспитателем становятся в круг и танцуют под песню «Да здравствует Семья») Воспитатель: Молодцы – мальчики, умницы девочки, вам понравилось сегодня заниматься? Воспитатель : Ребята, обратите внимание на схему нашей деятельности, всё ли мы с вами сделали? Вы рассказали о себе? Воспитатель: Какой вы получили сюрприз от родителей? Воспитатель: А какой сюрприз вы сделали для родителей? (походят на коврики к фотографиям) Воспитатель: Посмотрите какие стали замечательные ваши фотографии. У Ани рамка красная, а цветы какие замечательные, очень аккуратная работа. Анна, кто на твоей фотографии. (рассмотреть работу каждого ребёнка, вызвать на контакт) Воспитатель : Мне тоже очень понравилась наша работа, да и нашим гостям я вижу тоже. Воспитатель: Скажите, кто согреет, всёпростит, обогреет, пожалеет и любить будет всегда? | Ответы детей Дети : письма, конверты, Ответы детей Дети : Это фотография моей семьи. Дети :Да! Дети: Да. (дети внимательно смотрят) Ответы детей Дети смотрят и слушают.
(дети подходят к столу, на котором для каждого подготовлены Пластина, кусок пластилина, украшения для рамки, влажная салфетка, стоят дети на массажных ковриках, выполняют работу) (Как только дети станут заканчивать. Они ставят готовые рамки с фотографиями на стол к готовой рамке воспитателя , вытирают руки влажной салфеткой. Необходима динамическая пауза) Движения: -шагаем вокруг себя , в одну, а затем в другую сторону, -подскоки вокруг себя в одну, а затем в другу сторону, -Руки на пояс приседания (4раза), -Руки на пояс наклоны в стороны (4 раза), - поворот в одну сторону круговые движения руками, -поворот в другую сторону , круговые движения руками, -согнуть и разогнуть одну ногу в колене (2раза), -согнуть и разогнуть другую ногу в колене (2раза), -присесть , взяться за руки. Припев: -подскоками, сомкнуть круг , -подскоками ,разомкнуться. -4 хлопка. Дети: Да! Дети: Фотографии. Дети: Мы украсили рамку для фотографии своими руками. Ответы детей Воспитанники оценивают свои работы. Дети : украсили рамки, сюрприз для родителей. Аня: Моя семья. Дети: Это всё моя семья! | Развитие и стимулирование речевой активности. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Осознание себя как участника творческого процесса. | |
Итого 15 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....