ООД "Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Звездарска Людмила Викторовна

Организованная деятельность "Я и моя семья" разравотана с учетом планирования для открытого показа. Занятие насыщенное, со сменой деятельности , разработаны оригинальные пальчиковые гимнастики. Очень яркое и интересное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

   «Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино»

Технологическая карта  «Я и моя семья.»

                                                       Звездарска Л.В.,

                                                                         Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

Г. Шебекино 2019 год

Возрастная группа:  младшая (3-4 года)

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Обеспечение направленности на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, понимание ее уникальности и важности для человека, развитие эмоционально личностной сферы у детей, посредством украшения рамки для фотографии своей семьи.

Задачи: познакомить детей с понятием «семья», закреплять умение называть своё имя, фамилию, имена своих родителей.  

Закреплять знания детей о семье,  о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.

Развивать навыки общения, умения вести беседу.

Учить изготавливать подарки и поделки своими руками, радовать, удивлять своих родных. Украсить рамку с фотографией своей семьи.

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: динамической паузы, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.

Формировать у детей гендерную принадлежность.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи, желание  заботится о них, помогать, изготавливать подарки и поделки своими руками, проявлять самостоятельность и творчество.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: родители, моя семья;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Учить  отщипывать небольшой кусок пластилина от целого, с помощью пластилина прикреплять к рамке украшения: паетки, бусины, стразы, бисер.

Поддерживать желание выразить себя в творчестве, подчеркнуть индивидуальность каждой работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, имена своих родителей.

Закреплять знания детей о семье, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

 ввести в словарь: родители, моя семья;

 активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать навыки общения, умение вести беседу.

Формировать гендерную принадлежность.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий: динамической паузы, пальчиковых гимнастик. Развивать мелкую моторику.

Обеспечение ООД:

пластины на каждого ребёнка, кусочки пластилина разного цвета, ёмкости с украшениями: бусинки, паетки, стразы в ассортименте для каждого, готовая бумажная рамка с подставкой для каждого, влажные салфетки, музыкальная запись , магнитофон.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности, продолжительность

Цели

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Результат

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

(5минут)

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знаний своего имени, фамилии,имён родителей

Беседа.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков

Пальчиковая гимнастика для девочек.

(Дети заходят группу и становятся на коврики)

Воспитатель: Зравствуйте ,ладошки

Воспитатель: Здравствуйте сапожки,

Воспитатель: Здравствуй острый каблучок,

Воспитатель: И малышка светлячок. ТСССССС

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья: ты и я

(воспитатель, садится на стул перед детьми, предлагает присесть и детям)

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересная деятельность , поможет нам эта схема. (на мольберте на листе А4 расположена схема)  

По этой схеме нам необходимо (показывает на схему):

-рассказать о себе,

-получить сюрприз,

-сделать сюрприз. Ну что, готовы?

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Когда взрослые люди встречаются и знакомятся, они называют своё имя и рассказывают о себе. Дорогие гости , хотите узнать о наших ребятах ?

Гости: Да!

(для тёплого общения и снятия напряжения можно взять какую-нибудь игрушку , например мягкое сердечко и передавать по очереди)

Воспитатель: Меня зовут Людмила, моя фамилия Звездарска, Мою маму зовут Катя, а папу Витя.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Воспитатель: Какая у тебя фамилия?

Воспитатель: Как зовут твою маму и папу?

(воспитатель передаёт сердечко другому ребёнку , он также отвечает на вопросы)

Воспитатель: Ребята, мама и папа – это ваши родители, они вам подарили жизнь, любят и заботятся о вас. Давайте- ка повторим это слово – родители.

Воспитатель: Скажите, а как называются люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся и помогают друг другу?

Воспитатель: Давайте -ка громко повторим «Моя семья!», А теперь тихо «Моя семья!»

Воспитатель: Ребята, скажите , а вы помогаете дома своим родителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Мальчики папе помогают?

(пальчиковая гимнастика для мальчиков)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять                          

 Буду папе помогать.                

Ножовкой доски мы распилим  

Рубанком стружки соскребём

Сколотим молотком детали  ,

И табурет у нас готов

А девочки маме помогают?

(пальчиковая гимнастика для девочек)

Раз, два, три, четыре, пять

Буду маме помогать

Соберу я все игрушки

Веником пол подмету

Пыль сотру салфеткой влажной

Постираю кукле платье,

Всё вокруг в порядке стало Так я маме помогала .

Приветствие детей..

Дети: Хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают)

Дети : Топ,топ,топ. (топают)

(Дети показывают каблучок 3 раза) Цок,цок,цок

Дети ставят палец к губам и произносят звук (СССССС))

дети показывают руками)

 Здравствуйте ,мои друзья ты и я.

Ответы детей

Дети: Да!

Настя: Настя

Настя : Якименко.

Настя : мама Елена, а папа Дима.

Дети: Родители.

Дети: Семья!

(загибание пальцев на руке)                

(три хлопка)

(режущее движения одной ладони по другой)

(трущие движения кулаком одной руки по раскрытой ладони второй)

(ударять кулачками друг о друга),

(Поставить раскрытую ладонь одной руки на кулак другой.

(загибание пальцев на руке)

(три хлопка)

(наклон, сжимать и разжимать кисти рук)

(имитация работы веником)

( круговые движения одной, а потом другой рукой)

( большой взмах руками)

(Выпрямиться, руки на пояс)

(загибание пальцев руки)

(три хлопка)

(наклоны вперёд)

(имитация подметания)

(круговые движения левой и правой рукой)

(наклон вперёд, имитация стирки руками)

(взмах круговой руками)

(Выпрямиться, руки на пояс)

Привлечение произвольного внимания

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Формировать гендерную принадлежность.

Развитие мелкой маторики

Развитие речи и мелкой моторики

2 Основная часть

5 мин.

Динамическая пауза

(3минуты)

3 Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальная работа.

.

Воспитатель: к сегодняшнему дню я с вашими родителями подготовили для вас сюрприз. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно, это конверты . Этот конверт для Вдовиченко Александра…(Раздаёт всем конверты) Посмотрите что находится внутри?

Воспитатель :Да это чудесные фотографии. А хотите сделать и вы сюрприз своим родителям?

Воспитатель: Давайте сделаем нашим фотографиям красивые рамочки, чтобы можно было фотографию поставить или повесить?

(Показ)

  Для начала необходимо выбрать рамку по цвету , а затем украсить её  бусинами, стразами, паетками .Крепить украшения мы будем с помощью пластилина . Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и прилепить украшение к рамке. Затем вытереть руки салфеткой и поставить фотографию.

(Воспитатель всё делает и ставит свою фотографию на стол)

Возьмите свою фотографию, выберите себе рамку и приступайте к работе.  

Воспитатель: Раз, два, три , черыре, пять выходите танцевать. (дети с воспитателем становятся в круг и танцуют под песню «Да здравствует Семья»)

Воспитатель: Молодцы – мальчики, умницы девочки, вам понравилось сегодня заниматься?

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на схему нашей деятельности, всё ли мы с вами сделали? Вы рассказали о себе?

Воспитатель: Какой вы получили сюрприз от родителей?

Воспитатель: А какой сюрприз вы сделали для родителей?

(походят на коврики к фотографиям)

Воспитатель: Посмотрите какие стали замечательные ваши фотографии.

У Ани рамка красная, а цветы какие замечательные, очень аккуратная работа.

Анна, кто на твоей фотографии.

(рассмотреть работу каждого ребёнка, вызвать на контакт)

Воспитатель : Мне тоже очень понравилась наша работа, да и нашим гостям я вижу тоже.

Воспитатель: Скажите, кто согреет, всёпростит, обогреет, пожалеет и любить будет всегда?

Ответы детей

Дети : письма, конверты,

Ответы детей

Дети : Это фотография моей семьи.

Дети :Да!

Дети: Да.

(дети внимательно смотрят)

Ответы детей

Дети смотрят и слушают.

 

(дети подходят к столу, на котором для каждого подготовлены Пластина, кусок пластилина, украшения для рамки, влажная салфетка, стоят дети на массажных ковриках, выполняют работу)

(Как только дети станут заканчивать. Они ставят готовые рамки с фотографиями на стол к готовой рамке воспитателя , вытирают руки влажной салфеткой. Необходима динамическая пауза)

Движения:

-шагаем вокруг себя , в одну, а затем в другую сторону,

-подскоки вокруг себя в одну, а затем в другу сторону,

-Руки на пояс приседания (4раза),

-Руки на пояс наклоны в стороны (4 раза),

- поворот в одну сторону круговые движения руками,

-поворот в другую сторону , круговые движения руками,

-согнуть и разогнуть  одну ногу в колене (2раза),

-согнуть и разогнуть другую ногу в колене (2раза),

-присесть , взяться за руки.

Припев:

-подскоками, сомкнуть круг ,

-подскоками ,разомкнуться.

-4 хлопка.

Дети: Да!

Дети: Фотографии.

Дети: Мы украсили рамку для фотографии своими руками.

Ответы детей

Воспитанники оценивают свои работы.

Дети : украсили рамки, сюрприз для родителей.

Аня: Моя семья.

Дети: Это всё моя семья!

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Осознание себя как участника творческого процесса.

Итого 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....