Консультация "Здоровая семья - здоровые дети"
материал (средняя группа)
На тему "Здоровье детей в наших руках" мною был создан видеоролик, в котором показано применение здоровьесберегающих технологий, которые мы используем повседневно в работе с ребятами. А именно:
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
• Ходьба босиком по массажным дорожкам
• Сон с доступом воздуха
• Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
• Гимнастики (утренняя, дыхательная)
• Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
• Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
• Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
• Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
• Четкий режим дня
• Полноценное питание
https://youtu.be/Co8yro36wpw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorovaya_semya_zdorovye_deti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровая семья – здоровые дети»
Подготовила:
Воспитатель
средней группы
Дудина Дарья Александровна
Октябрь 2018 год
Консультация для родителей
«Здоровая семья – здоровые дети»
Цель:
Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения.
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
- определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
- способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Ход консультации.
1. Выступление педагога.
Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.
В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.
Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,) ;
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми.
Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:
Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных
упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитимыпугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки).Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые родители мы с вами немного поиграем.
2.Игра “Вопрос - ответ”.
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
- Как называется наука о здоровье? (Валеология).
- В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта? Летние?
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
А теперь, давайте проведем анкетирование.
Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"
1.Напишите имя своего ребенка?
2.Кем Вы ему приходитесь?
3.Напишите имя и отчество воспитателей?
4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?
5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
(одежда, психологическая обстановка)
9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?
11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?
12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?
13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?
15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?
16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей. И вашему внимаю представляем просмотр видеоролика «Здоровьесберегающие технологии в средней группе».
- Ходьба босиком по массажным дорожкам
- Сон с доступом воздуха
- Ходьба босиком
- Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
- Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)
- Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
- Приучение к порядку и чистоте
- Создаем комфортный психологический настрой
- Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим)
- Спортивные праздники
- Досуги, развлечения
- Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
- Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
- Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
- Влажная уборка
- Режим проветривания
- Четкий режим дня
- Полноценное питание
Выводы:
- Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
- Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
- Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.
Для родителей были заготовлены буклеты, которые они получили в конце консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В здоровой семье,здоровые дети"
Развить представление о продуктах питания, умения работать в группе, коммуникативные способности....
"В здоровой семье - здоровые дети"
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Педагоги с помощью родителей должны заложить основы физического, нравственного и инте...
Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями
С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом...
Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...