Проект "Семейный маршрут".
проект (подготовительная группа)
Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
304_proekt_semeyniy_marshrut.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Пуртова Юлия Рауфановна
Проект
Подготовительная группа
«Семейный маршрут»
Вид проекта: творческо-информационный
По содержанию: ребёнок и общество
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети подготовительной, родители воспитанников.
Результат: помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми.
Актуальность
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Анкетирование родителей показывает, что после прихода из детского сада и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 53%; 64 % занимаются изобразительной деятельностью; настольно-печатными играми 32% и лишь 30 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 12 % семей активно отдыхают на природе.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект. Дети не только должны получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в получении этих знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Цель проекта: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Задачи:
-расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;
-формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
-формирование у детей представлений о традициях своей семьи;
-создание семейного маршрута выходного дня «Семейный поход»
Продукт проектной деятельности:
-Подбор познавательных статей о родном городе, сбор материала о своей улице
-Создание фотоальбомов с видами города и его достопримечательными местами.
-Пополнение уголка краеведения материалами об истории возникновения города, макетами, тематическими папками с фотографиями и иллюстрациями, посвященные достопримечательностям города.
Предполагаемый результат:
-Освоение разработанного семейного маршрута выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям.
-Создание семейного «Альбома славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятие | сроки | Ответственные | Выход | |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||
1. | Анкетирование родителей детей «Исторические места города» | сентябрь | Воспитатель | Анкеты | |
2. | Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» | сентябрь октябрь | Воспитатель | Материалы консультаций | |
3. | Помощь родителям в создании маршрута выходного дня «Семейный поход» | сентябрь | Воспитатель Родители | Фотоматериалы | |
4. | Родительское собрание Отчёт о результативности работы по проекту. | май | Воспитатель родители | «Альбомы славы» | |
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ | |||||
1. | Организация экскурсий по составленному маршруту выходного дня для своей семьи | 1 раз в месяц | Родители | Фотоматериалы | |
2. | Оформление рисунков с детьми «Мой любимый город», изготовление макетов с родителями. | сентябрь -май | Родители, дети | Рисунки, макеты | |
3. | Подбор познавательных статей из истории города | сентябрь -май | Родители | Статьи | |
4. | Организация родителями видеопросмотров, рассматривание открыток, фотографий дома. | сентябрь-май | Родители | Видео, фотоматериалы | |
5. | Оформление материала для отчёта – «Альбома славы» сфотоматериалами | май | Родители, дети | Альбом с фотоматериалами |
Примерный маршрут выходного дня «Совместная семейная прогулка»
Дата | Место экскурсии | Выход |
Сентябрь | Обзорная экскурсия по городу | Фотографии рисунки |
Октябрь | Посещение выставки «Художники нашего города» | Фотографии рисунки |
Ноябрь | Посещение музея | Фотографии |
Декабрь | Посещение кинотеатра «Юность Шаима» | Фотографии рисунки |
Январь | Посещение детского Новогоднего городка | Фотографии рисунки |
Февраль | Посещение стадиона «Звезды Югры» | Фотографии |
Март | Посещение центра культуры «Нефтянник» | Фотографии рисунки |
Апрель | Прогулка в парке города «Весенний город» | Фотографии рисунки |
Май | Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь» | Фотографии рисунки |
Июнь | Посещение ярмарки «Народного творчества» | Фотографии |
Перечень дидактических игр по ознакомлению детей с городом Урай Цель: ознакомление дошкольников с родным городом. | |||
№ | Название игры | Цель | Материал к игре |
1 | Где находится памятник? | Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города | Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города |
2 | Найти отличия | Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому | Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города |
3 | «Знатоки города». Викторина | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей | Фотографии видов города, главных достопримечательностей, вопросник |
4 | Собери из частей целое | Учить из частей составлять целое (из фрагментов – вид города) | Разрезные картинки |
5 | Пройдемся по улицам города | Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города. | Фотоматериал, карта города, указка |
6 | Городской лабиринт | Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации | Карта-лабиринт города, фишки, кубик |
7 | Достопримечательности города | Расширить и закреплять знания детей о достопримечательностях города. Развивать у детей умение составлять целое из частей | Карточки-образцы с изображением достопримечательностей города, разрезные карточки |
8 | Кроссворд «Мой родной город» | Закреплять знания детей о родном городе, развивать умение выбирать нужное слово по количеству звуков, внимание | Кроссворд, вопросы |
9 | Экскурсия по городу | Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов | Фотовыставка (ребенок в игре является гидом) |
10 | Вот моя улица, вот мой дом | Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы | Фотографии центральных улиц, карта города |
11 | Интервью | Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями | Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты» |
12 | Игровое упражнение «Продолжи» | Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять собственное высказывание, закреплять знание о достопримечательностях города | Изображения на рисунках, иллюстрациях, макетах |
13 | Город будущего | Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица | Рисунки детей из будущего города, макеты города |
14 | Так или нет? | Учить детей находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение | Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримечательностях |
15 | Что? Где? Когда? | Закреплять представления детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ | Открытки с изображением старого и нового города, вопросник |
16 | Я – фотограф | Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город | Игрушка – фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры |
17 | Загадки про Благовещенск. Словотворчество: стихи, загадки о родном городе | Формировать речевые навыки | Загадки о достопримечательностях |
18 | Д/ игра «Радиоэфир» | Закреплять знание детьми своего адреса, адреса детского сада | Микрофон |
19 | Кто подберет больше слов? | Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к описанию памятных мест города, обогащать словарь, развивать речь | Картинки, фотографии |
20 | Было - есть | Уточнить представление детей о жизни, труде, быте людей в прошлом и настоящем, развивать интерес к истории | Вопросы |
21 | Логическая цепочка «Мир профессий и организаций» | Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию, в которой эта профессия нужна | Загадки-картинки (например, врач – больницы, поликлиники, школы, детские сады) |
22 | У нас гости | Закреплять знания детей о помещениях детского сада, о территории детского сада | Фишки |
23 | Птицы нашего города | Закреплять представления детей о птицах нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни | Гипсовые фигурки птиц, макет «Фрагмент города», картинки с изображением птиц |
24 | Каждую птицу на свое место | Упражнять детей в правильном выборе картинок с изображением хищных, водоплавающих и болотных птиц | Таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбце нарисованы орел, журавль и гусь. На предметных картинках изображения птиц: коршун сова – хищные, цапля, аист – болотные, лебедь, утка - водоплавающие |
25 | Лото «Дикие и домашние животные нашего края» | Закреплять знания детей в диких и домашних животных нашего края | Карточки с двумя клетками, на одной из которых изображены дикие или домашние животные, вторая пустая. Отдельные карточки с этими же рисунками |
26 | Лото «Растения нашего края» | Закреплять знания детей о лекарственных растениях | Карточки с двумя клетками, на одной находится изображение лекарственного растения |
27 | Растения | Расширять и закреплять представления детей о растительном мире нашего города, развивать мышление, внимание, умение сравнивать и доказывать, научить находить растения других стран. | Карточки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений и плодовых деревьев |
28 | Как зовут тебя, деревце? | Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе. Развивать память, мышление, речевую активность | Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем городе, а также из листьев, плодов и семян. Картинки. |
29 | Символика | Учить детей определять флаги ХМАО, г.Урай Учить детей определять гербы ХМАО, г. Урай | Карточки с изображением флагов и гербов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...