Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского
проект (средняя группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.

Видео к проекту:

https://youtu.be/pqj_jAi_81c

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Проект по познавательному и речевому развитию
по произведениям Э.Н. Успенского
в средней группе

Подготовили и провели:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

01 октября – 12 октября 2018г.

    Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

Актуальность темы

В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.

Тип проекта:

групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный,

Сроки реализации проекта:

01.10.2018г. - 12.10.2018г.

Участники проекта:

воспитатели средней группы, дети средней и их родители.

Цель проекта:

Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.

Задачи проекта:

Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Возрождение домашнего чтения.

Позитивные изменения в речи детей.

Пути реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.

Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.

Работа с родителями.

Этапы и мероприятия по реализации проекта:

Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»

3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»

4. Консультация для родителей«Какие книги нужно читать детям»«Если ребенок не хочет и не любит читать»; «Произведения Э. Успенского».

5. Подобрать методическое обеспечение проекта.

6. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

7. Разработать конспекты занятий, консультаций. 01.10. - 05.10.

08.10 – 12.10.

Основной

I неделя

  1. Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
  2. Мини-музей в группе: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.

3. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.

4. Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского

5. Просмотр мультфильмов

6. Аппликация «Парад Чебурашек».

7. Посещение библиотеки

Цели:

Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

Пополнить фонд детской художественной литературы в группе произведениями Э. Успенского.

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни

Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал.

Заключительный

II неделя

  1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
  2. Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.
  3. Выставка детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений.
  4. Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
  5. Рисование по произведению Э.Н. Успенского «Разноцветная семейка»
  6. Мастер-класс с детьми и родителями «Разноцветная семейка»

Цели:

Обобщить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книге.

Закрепить полученные знания детей.

Развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

начало проекта

конец проекта

низкий

65

4

средний

30

6

высокий

5

90

Вывод: В каждом доме, где есть дети, обязательно найдутся книги Эдуарда Успенского. И нет такого ребенка, который бы не любил его произведения. Мне близок каждый персонаж. Пусть дети сами выбирают, кто дорог им. Можно сделать вывод, что творчество Успенского играет огромную роль в нашей жизни, в воспитании детей, в организации совместной деятельности детей и взрослых, стимулирует развитие интереса к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского

Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. УспенскогоЦель проекта:Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.https://nsportal.ru/video/2019/07/pro...

Проект по познавательному и речевому развитию "Знакомство со сказками Пушкина"

Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность....

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского в старшей группе

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенскогов старшей группе...

ПРОЕКТ по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Любимый сердцу уголок»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

Занятие по речевому развитию "Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?"

Занятие поможет детям  закрепить знания о различных профессиях....

Речевое развитие. Художественные произведения для детей 2-7 лет.

Художественная литература играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Вот несколько ключевых значений:Развитие воображения: Чтение сказок и рассказов развивает фантазию, способствует соз...