Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского
проект (средняя группа)
В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.
Видео к проекту:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Проект по познавательному и речевому развитию
по произведениям Э.Н. Успенского
в средней группе
Подготовили и провели:
Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.
Российская Федерация
Московская область
г. Долгопрудный
01 октября – 12 октября 2018г.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Актуальность темы
В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.
Тип проекта:
групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный,
Сроки реализации проекта:
01.10.2018г. - 12.10.2018г.
Участники проекта:
воспитатели средней группы, дети средней и их родители.
Цель проекта:
Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.
Задачи проекта:
Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства.
Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Пути реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.
Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.
Работа с родителями.
Этапы и мероприятия по реализации проекта:
Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»
3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
4. Консультация для родителей: «Какие книги нужно читать детям», «Если ребенок не хочет и не любит читать»; «Произведения Э. Успенского».
5. Подобрать методическое обеспечение проекта.
6. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
7. Разработать конспекты занятий, консультаций. 01.10. - 05.10.
08.10 – 12.10.
Основной
I неделя
- Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
- Мини-музей в группе: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
3. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
4. Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского
5. Просмотр мультфильмов
6. Аппликация «Парад Чебурашек».
7. Посещение библиотеки
Цели:
Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.
Пополнить фонд детской художественной литературы в группе произведениями Э. Успенского.
Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения
Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни
Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал.
Заключительный
II неделя
- Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
- Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.
- Выставка детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений.
- Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
- Рисование по произведению Э.Н. Успенского «Разноцветная семейка»
- Мастер-класс с детьми и родителями «Разноцветная семейка»
Цели:
Обобщить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книге.
Закрепить полученные знания детей.
Развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
начало проекта | конец проекта | |
низкий | 65 | 4 |
средний | 30 | 6 |
высокий | 5 | 90 |
Вывод: В каждом доме, где есть дети, обязательно найдутся книги Эдуарда Успенского. И нет такого ребенка, который бы не любил его произведения. Мне близок каждый персонаж. Пусть дети сами выбирают, кто дорог им. Можно сделать вывод, что творчество Успенского играет огромную роль в нашей жизни, в воспитании детей, в организации совместной деятельности детей и взрослых, стимулирует развитие интереса к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского
Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. УспенскогоЦель проекта:Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.https://nsportal.ru/video/2019/07/pro...
Проект по познавательному и речевому развитию "Знакомство со сказками Пушкина"
Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность....
Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского в старшей группе
Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенскогов старшей группе...
ПРОЕКТ по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Любимый сердцу уголок»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...
Занятие по речевому развитию "Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?"
Занятие поможет детям закрепить знания о различных профессиях....
Речевое развитие. Художественные произведения для детей 2-7 лет.
Художественная литература играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Вот несколько ключевых значений:Развитие воображения: Чтение сказок и рассказов развивает фантазию, способствует соз...