Рекомендации к содержанию центра "Русские истоки"
методическая разработка

Литвиненко Юлия Викторовна

Содержание центра "Руские истоки"в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_russkie_istoki.docx165.14 КБ

Предварительный просмотр:

Создание в группе центра развития по программе

 «Социокультурные истоки»

Центр «Русские истоки» .

Старший воспитатель Литвиненко Ю.В.

Содержание

1 Значение центра «Русские истоки»  в детском саду.

2 Требования к созданию и оформлению центра «Русские истоки».

3 Содержание центра «Русские истоки»  в группе:

4. Оригинально оформляем уголок своими руками.

1 Значение центра «Русские истоки»  в детском саду.

       Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Центр «Русские истоки» направлен на ознакомление дошкольников с культурой и бытом русского народа. Примечательно то, что ребенок может «вживую» общаться с предметами старины, увидеть предметы быта, услышать музыкальный фольклор и познакомиться с устным народным творчеством.

2 Требования к созданию и оформлению центра «Русские истоки».

  • Эстетичность, культура оформления.
  • Соответствие представленных материалов санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Соответствие возрасту.
  • Качество представленных материалов.
  • Творческий подход.
  • Наполняемость (содержательность).

3  Содержание центра «Русские истоки»  в группе:

Наглядный демонстрационный  материал

Произведения изобразительного искусства.

  • Репродукции картин известных русских художников-классиков по темам итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки». (Например: «Детские забавы»;  «Мать и дитя»; «Доброе слово сказки»; «Образ Солнца - образ Добра и Света»; «Добрый мир»; «Любимая книга»; «Дружная семья»; «Родные просторы»; «Братья меньшие»; «Труд земной»; «Маленькие помощники»; «Былинные богатыри»; «Добрые друзья»; «Мудрые уроки»; «Бабушки (дедушки) и внуки»; «Сказки А.С. Пушкина»; «Мастера и рукодельницы»; «Художники-оформители русской сказки» и т.д.).
  • Наборы сюжетных открыток, тематические альбомы, иллюстрации типа «Семья», «Дом», «Русские богатыри», «Русская изба», «Откуда пошла Земля Русская», «Традиции русской кухни», «История русской одежды», «Русские музыкальные инструменты» и др
  • Иллюстрации с героями сказок.
  • Художественные альбомы с разными видами декоративно-прикладного искусства
  •  Семейные фотоальбомы детей группы
  • Иллюстрации с образами защитников Отечества и др.;

Предметы быта (реальные и имитационные):

  • посуда: горшки глиняные, металлические, ухваты, кочерга, самовар, хохлома;
  •  образцы предметов декоративно-прикладного искусства;
  • образцы народной куклы и народной игрушки;
  • угощения: пирожки, сушки, баранки, пельмени;
  • образцы предметов культуры и быта народа : утюг, коромысло, примус, колодец, сундуки, люльки, печки, мельницы и т.д.;
  • предметы рукоделия: половики, салфетки, скатерти, рушники, покрывала, постельные принадлежности;
  • музыкальные инструменты: гармонь, тарахтушки, трещотки, свистульки;
  • одежда (детские и взрослая одежда национальная – рубахи, сарафаны, кокошники, картузы, костюмы богатырей, венки и т.д.).

Дидактические (настольно-печатные) игры: «Собери матрешку», «Нарядим куклу в русский костюм», «Народные промыслы»,

«Противоположности», «Русская изба – современная квартира»,  «Моя любимая сказка», «Праведный труд», кубики-сказки,  разрезные картинки по темам итоговых занятий, домино «Сказки», «Былины», «Наш дом» и др.,  пазлы по темам известных народных сказок, сказов и былин.

 Игрушки и игровые атрибуты для организации всех видов игр (сюжетно-ролевые; режиссёрские; театрализованные; подвижные, включая народные; строительно-конструктивные; и др.) по темам итоговых занятий.

Макеты («Добрый мир»; «Дружная семья»; «Бабушкин двор»; «Богатырская застава»; «Город чудный, город древний»; «Святыни нашего края»; «Ярмарка»; по темам сказок; по темам православных праздников; и др.); Экспонаты традиционного быта, художественных ремёсел, народной игрушки, природы и культуры родного края; карты России и родного края и др.

  Детская литература: комплекты книг для развития детей (в зависимости от возрастной группы); книги с народным фольклором и яркими образами; подборки книг нравственной направленности; поэтического слова русских писателей-поэтов классиков; познавательно-историческая литература; разнообразные тематические календари с крупными иллюстрациями; книги с народными и авторскими сказками; книги писателей земляков; портреты отечественных писателей-классиков и поэтов-писателей своего региона, музыкантов, художников и др.

Картотеки 

  • дидактических игр,
  • хороводных игр,
  •  «русские народные песни, «кукольные сказки» )
  • Потешки и прибаутки.
  • Пословицы и поговорки.

Лэпбуки «Русская изба»,.

Изобразительные материалы: альбомы для развития и рисования детей для каждой возрастной группы по программе «Социокультурные истоки»; все виды изобразительных материалов; природный и бросовый материал для творчества.

Аудиотека : подбор муз.материала.

Видеотека : мультфильмы, видеосюжеты.

4. Оригинально оформляем уголок своими руками.

Рекомендации составлены с учетом материалов  организации среды по программе И. А.Кузьмина «Социокультурные истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....

Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...

Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста

В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду,  даны  принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье  имеетс...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...

Методические рекомендации по содержанию образовательного плана по работе с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС ДО

Методические рекомендации по содержанию  образовательного плана по работе с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС ДО...