Рекомендации к содержанию центра "Русские истоки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Создание в группе центра развития по программе
«Социокультурные истоки»
Центр «Русские истоки» .
Старший воспитатель Литвиненко Ю.В.
Содержание
1 Значение центра «Русские истоки» в детском саду.
2 Требования к созданию и оформлению центра «Русские истоки».
3 Содержание центра «Русские истоки» в группе:
4. Оригинально оформляем уголок своими руками.
1 Значение центра «Русские истоки» в детском саду.
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Центр «Русские истоки» направлен на ознакомление дошкольников с культурой и бытом русского народа. Примечательно то, что ребенок может «вживую» общаться с предметами старины, увидеть предметы быта, услышать музыкальный фольклор и познакомиться с устным народным творчеством.
2 Требования к созданию и оформлению центра «Русские истоки».
- Эстетичность, культура оформления.
- Соответствие представленных материалов санитарно-гигиеническим требованиям.
- Соответствие возрасту.
- Качество представленных материалов.
- Творческий подход.
- Наполняемость (содержательность).
3 Содержание центра «Русские истоки» в группе:
Наглядный демонстрационный материал
Произведения изобразительного искусства.
- Репродукции картин известных русских художников-классиков по темам итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки». (Например: «Детские забавы»; «Мать и дитя»; «Доброе слово сказки»; «Образ Солнца - образ Добра и Света»; «Добрый мир»; «Любимая книга»; «Дружная семья»; «Родные просторы»; «Братья меньшие»; «Труд земной»; «Маленькие помощники»; «Былинные богатыри»; «Добрые друзья»; «Мудрые уроки»; «Бабушки (дедушки) и внуки»; «Сказки А.С. Пушкина»; «Мастера и рукодельницы»; «Художники-оформители русской сказки» и т.д.).
- Наборы сюжетных открыток, тематические альбомы, иллюстрации типа «Семья», «Дом», «Русские богатыри», «Русская изба», «Откуда пошла Земля Русская», «Традиции русской кухни», «История русской одежды», «Русские музыкальные инструменты» и др
- Иллюстрации с героями сказок.
- Художественные альбомы с разными видами декоративно-прикладного искусства
- Семейные фотоальбомы детей группы
- Иллюстрации с образами защитников Отечества и др.;
Предметы быта (реальные и имитационные):
- посуда: горшки глиняные, металлические, ухваты, кочерга, самовар, хохлома;
- образцы предметов декоративно-прикладного искусства;
- образцы народной куклы и народной игрушки;
- угощения: пирожки, сушки, баранки, пельмени;
- образцы предметов культуры и быта народа : утюг, коромысло, примус, колодец, сундуки, люльки, печки, мельницы и т.д.;
- предметы рукоделия: половики, салфетки, скатерти, рушники, покрывала, постельные принадлежности;
- музыкальные инструменты: гармонь, тарахтушки, трещотки, свистульки;
- одежда (детские и взрослая одежда национальная – рубахи, сарафаны, кокошники, картузы, костюмы богатырей, венки и т.д.).
Дидактические (настольно-печатные) игры: «Собери матрешку», «Нарядим куклу в русский костюм», «Народные промыслы»,
«Противоположности», «Русская изба – современная квартира», «Моя любимая сказка», «Праведный труд», кубики-сказки, разрезные картинки по темам итоговых занятий, домино «Сказки», «Былины», «Наш дом» и др., пазлы по темам известных народных сказок, сказов и былин.
Игрушки и игровые атрибуты для организации всех видов игр (сюжетно-ролевые; режиссёрские; театрализованные; подвижные, включая народные; строительно-конструктивные; и др.) по темам итоговых занятий.
Макеты («Добрый мир»; «Дружная семья»; «Бабушкин двор»; «Богатырская застава»; «Город чудный, город древний»; «Святыни нашего края»; «Ярмарка»; по темам сказок; по темам православных праздников; и др.); Экспонаты традиционного быта, художественных ремёсел, народной игрушки, природы и культуры родного края; карты России и родного края и др.
Детская литература: комплекты книг для развития детей (в зависимости от возрастной группы); книги с народным фольклором и яркими образами; подборки книг нравственной направленности; поэтического слова русских писателей-поэтов классиков; познавательно-историческая литература; разнообразные тематические календари с крупными иллюстрациями; книги с народными и авторскими сказками; книги писателей земляков; портреты отечественных писателей-классиков и поэтов-писателей своего региона, музыкантов, художников и др.
Картотеки
- дидактических игр,
- хороводных игр,
- «русские народные песни, «кукольные сказки» )
- Потешки и прибаутки.
- Пословицы и поговорки.
Лэпбуки «Русская изба»,.
Изобразительные материалы: альбомы для развития и рисования детей для каждой возрастной группы по программе «Социокультурные истоки»; все виды изобразительных материалов; природный и бросовый материал для творчества.
Аудиотека : подбор муз.материала.
Видеотека : мультфильмы, видеосюжеты.
4. Оригинально оформляем уголок своими руками.
Рекомендации составлены с учетом материалов организации среды по программе И. А.Кузьмина «Социокультурные истоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
Оформление родительского уголка....
Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...
Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста
В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду, даны принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье имеетс...
Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...
Методические рекомендации по содержанию образовательного плана по работе с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС ДО
Методические рекомендации по содержанию образовательного плана по работе с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС ДО...
Рекомендации для родителей "Социокультурные истоки"
Рекомендации для родителей...