Проектная деятельность Осень
методическая разработка (средняя группа)
Проектная деятельность "Осенние забевы" для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_osen_.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность:
«Осенние забавы»
Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.
Санкт-Петербург, 2018 г.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: накопление представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: ««Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить представления детей об осени, ее признаках;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы «Времена года», «Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Золотые краски осени»;
-сюжетно-ролевые игры («Лесная поляна», «Овощной магазин», «Магазин семян»);
- дидактические игры («Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист»);
- выставка фотографий из семейного альбома;
-творческая работа родителей и детей «Осенние фантазии»;
- подведение итогов.
В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей расширились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас.
У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Выбор темы проекта, актуальность | Тема проекта, определены цель и задачи |
Аналитический | Составление перспективного плана | Перспективный план |
Практический | Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации | Реализация запланированного плана |
Презентационный | Выставка фотографий. Творческая работа родителей и детей «Осенние фантазии» | Презентация работ |
Заключительный | Подведение итогов. Оценка проделанной работе | Положительные показатели проектной деятельности |
Перспективный план по реализации проекта
Период | Тема | Цель |
Первая неделя | Беседы на тему «Времена года», «Осень» и др. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки. Выставка фотографий из семейного альбома на тему «Осень золотая» | Расширить представления детей об осени и её признаках |
Вторая неделя | Творческая работа родителей и детей «Осенние фантазии» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
Проектная деятельность "Осенние листочки"
Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка нужно....
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Комм...
Проектная деятельность "Осень разноцветная"
Лес точно терем расписной,Лиловый, золотой, богрянный... Как много поэтов и писателей восхваляли осень с ее убором и красками, как часто мы восхищаемся ее красотой....
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.Способствовать при...