Беседа "Наш друг светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofoor.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Наш друг светофор»
Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.
Ребята, я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиров).
А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Тротуар
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Ребята: светофор.
(показ светофора)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.
–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей). – зелёный, красный, жёлтый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
1 вариант: игра «Светофор»
Правила: дети сидят на стульчиках, показываю круг
красного цвета – дети хлопают
желтого цвета – дети сидят тихо
зеленого цвета – дети топают.
2 вариант: игра «Светофор».
Для игры выбираем ведущего. Он будет играет роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор" говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока кто - то из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры, не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.
Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.
• Водители – это кто ведет машину;
• Пешеходы – это кто идет пешком;
• Пассажиры – кто едет в машине;
• Тротуар – для пешеходов;
• Проезжая часть – для машин.
Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!
Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.
3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.
4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.
Выполнение аппликации «Светофор» (по желанию детей)
Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Оборудование: Зайчик, письмо, светофор, 3 кружка желтый, зелёный, красный,
Ход занятия:
Ребята! Сегодня по дороге, в парк, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но ни кто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Ребята: светофор.
(показ светофора)
Воспитатель: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?
Ребята: потому что, регулирует движение.
Воспитатель: а кто- то видел из вас настоящего светофора?
Ребята: да.
Воспитатель: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они поочереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
Воспитатель: а какой они формы, глазики светофора?
Ребята: круглые.
Воспитатель: светофор нужен и пешеходам и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.
Воспитатель::В нашем селе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.
Воспитатель: Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый. А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазки его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.
Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.
Хорошо все вы постарались, спасибо всем
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...