Сюжетно-ролевая игра.
материал
Виды сюжетно ролевых игр.Педагогические принципы организации игры в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды сюжетно-ролевых игр.
Педагогические принципы организации игры в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основная особенность сюжетно-ролевой игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Рассмотрим первый принцип организации сюжетно-ролевой игры в детском саду: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом важным моментом является сам характер поведения взрослого во время игры. Дело в том, что воспитатель, общаясь с детьми, большую часть времени занимает позицию «учителя», т.е. требует, задает, оценивает, даже наказывает. Но в совместной игре с детьми воспитатель должен сменить позицию «учитель» на позицию «играющего партнера», с которым ребенок будет чувствовать себя свободным и равным. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка, если он почувствует не давление воспитателя, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера.
Если строить совместную игру с учетом возрастных особенностей детей, то можно очень быстро сформировать у детей игровые умения.
Из этого следует второй принцип организации сюжетно-ролевой игры: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе разворачивать таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
Чтобы успешно играть со сверстником, ребенку необходимо хорошо понимать смысл действий партнера и самому быть понятным.
Взрослый, играя с ребенком, должен пояснить действия игры («Я буду купать куклу, это у меня мыло», «Ты чем будешь мишку кормить?», «Куда наш корабль плывет?» и т.д.) Но чтобы такие пояснения ребенок самостоятельно обращал к партнеру-сверстнику, необходимо взрослому как можно раньше ориентировать его на сверстника, втягивал в игру нескольких детей.
Итак, для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо соблюдать третий принцип организации сюжетно-ролевой игры: начиная с раннего возраста необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам-взрослому или сверстнику.
Сформированные выше принципы организации сюжетно-ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов и умении, которые позволят им развернуть самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами. Здесь роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей.
Виды сюжетно-ролевых игр:
- Игры на бытовые сюжеты (дом, семья, праздники, День Рождения) Здесь большое место занимают игры с куклами.
- Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, д/сад, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, строительство и т.д.)
- Игры на героико-патриотические темы (Космос, армия)
- Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.
- «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....