Открытая игровая ситуация во 2-й младшей группе «В» тема: "Там и тут, там и тут одуванчики цветут"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Отарова Ирина Сергеевна

Программные задачи:

  • Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части
  • Формировать у детей представления об одуванчике.
  • Развивать наблюдательность и речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2_ml_v_podolskaya_14-15.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая игровая ситуация

во 2-й младшей группе  «В»

тема: "Там и тут, там и тут одуванчики цветут"

Программные задачи:

  • Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части
  • Формировать у детей представления об одуванчике.
  • Развивать наблюдательность и речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за весенними явлениями в природе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
  • Рисование, лепка одуванчиков.
  • Заучивание стихотворений об одуванчике.

Оборудование: дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка; жёлтые шапочки; стол для пособия; для рисования: тонированная бумага, картофельные штампы, вода, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки; грамзапись голоса кукушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на луг.

М. Раухвергера  сборник «Музыка в детском саду»

Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовёт кукушка:
– Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
– Ку-ку, ку-ку!

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает  его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала? 
– Скажите, дети, можно рвать цветы?  Почему? 
(Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Дети читают стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты, 
Если только я и ты – 
Если мы сорвём цветы.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)

Воспитатель:

Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.
– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? 
(Плохо)
– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? 
(У него грустное лицо, он плачет)
– Давайте попробуем помочь одуванчику. Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко,  пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка. 
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

Ребёнок читает стихотворение:

Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой. 
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.

Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

Ребёнок читает стихотворение:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный 
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и жёлтый)

Воспитатель: А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Ребёнок читает стихотворение:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится 
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой –  воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

– А сейчас, я предлагаю вам превратиться в одуванчики и поиграть. (Воспитатель надевает шапочки детям)

Подвижная игра «Одуванчики»

Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Воспитатель читает стихотворение В. Данько:

По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:

Жёлтый одуванчик, 
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.

Воспитатель, не найдя «одуванчики», уходит.

Воспитатель: Дети, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю вам снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы возьмём штампы и нарисуем одуванчики.

Коллективная работа «Золотой луг» –  рисование на тонированной зелёной бумаге одуванчиков (картофельный штамп).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!

В зал «влетает» бабочка, радостно порхает крыльями.

Бабочка:

Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Посмотри, как много одуванчиков нарисовали для тебя дети.

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Теперь мы сможем полакомиться сладким нектаром. Я полечу и позову своих подружек бабочек.

Бабочка улетает.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун  2021год....